Кубизм Пикассо

Содержание

Слайд 2

Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз и успокаивающее чувства, то кубисты

Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз и успокаивающее чувства, то кубисты
хотели «растревожить человеческие души». Новое направление было в большей степени продиктовано желанием продолжить экспериментальные поиски в области формы.
«Многие считают, что кубизм, — писал П. Пикассо, — особый род переходного искусства, эксперимент, и результаты его скажутся только в дальнейшем. Думать так — значит не понимать кубизма. Кубизм не «зерно» и не «зародыш», а искусство, для которого прежде всего важна форма, а форма, будучи однажды создана, не может исчезнуть и живет самостоятельной жизнью».

Слайд 3

Подобная характеристика была подхвачена журналистом Луи Векселем в рецензии на выставку картин

Подобная характеристика была подхвачена журналистом Луи Векселем в рецензии на выставку картин
Жоржа Брака (1882— 1963), проходившую в Париже в ноябре 1908 г. и ставшую большим событием в художественной жизни Европы. И хотя сами художники считали термин «кубизм» слишком узким по отношению к их искусству, он все же прижился и стал обозначать одно из новых направлений в живописи. Более того, кубизм оказал существенное влияние и на другие виды искусства: скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, балет, сценографию и даже литературу.

Слайд 4

Жорж Брак.
Скрипка и палитра. 1910 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Цвет и сюжет

Жорж Брак. Скрипка и палитра. 1910 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк Цвет
в кубизме выполняли второстепенную роль, главными были рисунок, статичная конструкция и композиция. Пабло Пикассо отмечал:
«Кубизм не отличается от обычных направлений в искусстве. Здесь действуют те же принципы и элементы, что и везде. Тот факт, что кубизм долгое время оставался непонятым и что еще и теперь есть люди, которые в нем ничего не понимают, не означает его несостоятельности. Факт, что я не читаю по-немецки... не означает, что немецкого языка не существует».

Слайд 5

Истинной возмутительницей спокойствия стала картина испанского художника Пабло Пикассо (1881—1973) «Авиньонские девицы».

Истинной возмутительницей спокойствия стала картина испанского художника Пабло Пикассо (1881—1973) «Авиньонские девицы».

Пабло Пикассо.
Авиньонские девицы. 1907 г.
Музей современного искусства, Нью Йорк

Слайд 7

Вторым этапом в развитии нового направления в живописи принято считать синтетический кубизм,

Вторым этапом в развитии нового направления в живописи принято считать синтетический кубизм,
использующий различные предметы реальной жизни.

Пабло Пикассо.
Натюрморт с соломенным стулом. 1912 г. Музей Пикассо, Париж

Слайд 8

Пабло Пикассо.
Натюрморт с соломенным стулом. 1912 г. Музей Пикассо, Париж

Гриф гитары, кайма

Пабло Пикассо. Натюрморт с соломенным стулом. 1912 г. Музей Пикассо, Париж Гриф
скатерти, цилиндрическая ножка бокала, горлышко бутылки, изгиб курительной трубки, колода игральных карт — все могло послужить поводом к расшифровке картин. Особенно часто вводились буквы и цифры, фрагменты слов, обрывки телеграфных или газетных строк, надписи на витринах магазинов и кафе, номера автомобилей, опознавательные знаки на бортах самолетов... Более того, в картинах использовали материалы, инородные для масляной живописи: песок, опилки, железо, стекло, гипс, уголь, доски, обои. Так было положено начало искусству коллажа (наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре).

Слайд 9

Однажды Пикассо взял клеенку, на которой была изображена сетка плетеного стула. Вырезав

Однажды Пикассо взял клеенку, на которой была изображена сетка плетеного стула. Вырезав
кусок нужной ему формы, он приклеил его к холсту. Так был создан «Натюрморт с соломенным стулом». Небольшая овальной формы картина была полна деталей, идущих вразрез с существовавшими нормами живописи. Разрозненные элементы, соединенные определенным образом, все же создавали единое целое.

Пабло Пикассо.
Натюрморт с соломенным стулом. 1912 г. Музей Пикассо, Париж

«Пикассо преднамеренно нарушает гармоническое восприятие картины, объединяя на одном полотне предметы, реальность каждого из которых воспринимается в различной степени. Но они объединены таким образом, что создают игру противоречивых и в то же время дополняющих друг друга чувств» (Р. Пенроуз).

Слайд 10

Удивительного «сходства» удалось достичь художнику в знаменитом «Портрете Амбруаза Воллара». Созданный на

Удивительного «сходства» удалось достичь художнику в знаменитом «Портрете Амбруаза Воллара». Созданный на
фоне замысловатых кристаллов, он отдаленно передает несколько приплюснутый нос известного коллекционера. Высокий и прямой лоб выделяется из преобладающей серой гаммы цветов с помощью мягких тонов. Едва различимые черты лица поглощаются кубическими формами. Сам Воллар утверждал,' что, хотя многие не могли узнать его на полотне, четырехлетний сын одного из его друзей, впервые увидев портрет, тут же воскликнул: «Это дядя Амбруаз!»

Пабло Пикассо. Портрет
Амбруаза Воллара,
1909—1910 гг.
ГМИИ им. А. С. Пушкина,
Москва

Слайд 11

Все, созданное художником, поражает не только количеством работ, но и охватом

Все, созданное художником, поражает не только количеством работ, но и охватом различных
различных видов искусства. Удивительных результатов он достиг в скульптуре, графике, декоративной керамике и книжной иллюстрации. В каждом из своих произведений он сумел запечатлеть бурное, полное драматизма время. В. В. Маяковский, еще в 1922 г. посетивший мастерскую Пикассо в Париже, писал:
«Это самый большой живописец и по своему размаху и по значению, которое он имеет в мировой живописи».
Имя файла: Кубизм-Пикассо.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0