Культура России в XIX в

Содержание

Слайд 2

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ НАУКИ

Николай Иванович
Лобачевский

Николай Николаевич 
Зинин

 Павел Петрович
Аносов

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ НАУКИ Николай Иванович Лобачевский Николай Николаевич Зинин Павел Петрович Аносов

Слайд 3

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ НАУКИ

Василий Владимирович 
Петров

Пётр Бернгардович 
Струве

Николай Иванович
Пирогов 

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ НАУКИ Василий Владимирович Петров Пётр Бернгардович Струве Николай Иванович Пирогов

Слайд 4

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ НАУКИ

Александр Григорьевич
 Столетов

Павел Николаевич 
Яблочков

Александр Степанович
 Попов

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ НАУКИ Александр Григорьевич Столетов Павел Николаевич Яблочков Александр Степанович Попов

Слайд 5

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ НАУКИ

Дмитрий Иванович 
Менделеев

Александр Михайлович 
Бутлеров

Иван Михайлович 
Сеченов

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ НАУКИ Дмитрий Иванович Менделеев Александр Михайлович Бутлеров Иван Михайлович Сеченов

Слайд 6

РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Иван Фёдорович 
Крузенштерн

Фаддей Фаддеевич 
Беллинсгаузен 

Василий Михайлович
Головнин

РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ Иван Фёдорович Крузенштерн Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Василий Михайлович Головнин

Слайд 7

РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Пётр Петрович 
Семёнов-Тян-Шанский 

Николай Михайлович 
Пржевальский

Николай Николаевич 
Миклухо-Маклай

РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский Николай Михайлович Пржевальский Николай Николаевич Миклухо-Маклай

Слайд 8

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Особенности развития архитектуры и скульптуры
В начале века в архитектуре прочные

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА Особенности развития архитектуры и скульптуры В начале века в
позиции занимал классицизм. Затем большое признание получил стиль «ампир». Ампир — разновидность классицизма, опирался на художественное наследие императорского Рима. Образцом совершенства воспринималась архитектура древнего мира, античные элементы. Этому стилю присущи монументальность, ясность и строгость линий, синтез архитектуры и скульптуры.
Архитектуры второй половины XIX в. после сильных потрясений, все же попробовали найти источник вдохновения у истоков и в традициях, попытались отобрать лучшее и создать оригинальный стиль. Однако практически получилось, что элементы разных стилей смешивались в одном здании. Такое условное подражание прошлой эпохи называется эклектизмом.
Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, надгробия, оригинальные произведения станковой и декоративной пластики. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры.
Вторая половина XIX в. в России характерна усилением роли государства в определении содержания произведений искусства. В скульптуре социальная тематика не допускалась. Художники могли работать лишь над ограниченным кругом тем.

Слайд 9

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Здание Главного 
Адмиралтейства 

Исаакиевский собор

Александринский театр

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА Здание Главного Адмиралтейства Исаакиевский собор Александринский театр

Слайд 10

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Памятник Тысячелетии
России

Александровская 
колонна

Памятник Николаю I

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА Памятник Тысячелетии России Александровская колонна Памятник Николаю I

Слайд 11

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Государственный 
исторический музей 

Верхние торговые ряды

Здание политехнического музея

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА Государственный исторический музей Верхние торговые ряды Здание политехнического музея

Слайд 12

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ

Особенности русской живописи.
Русская художественная культура истоки которой начинались с классицизма приобретший

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ Особенности русской живописи. Русская художественная культура истоки которой начинались с
мощное народное звучание, как высокий классицизм, который отражался в живописи 19 века, постепенно переходил от романтизма к реализму в русском изобразительном искусстве.
Современниками того времени особенно ценилось направление русских художников в котором преобладал исторический жанр с акцентом национальной тематики. Русские художники в своих картинах отражали различные идеалы национального подъема, постепенно отказываясь от строгих принципов классицизма, навязанных академическими устоями.
XIX век ознаменован высоким расцветом русской живописи, в котором живописцы России оставили для потомков неизгладимый след в истории отечественного изобразительного искусства, проникнутое духом всестороннего отражения жизни народа.

Слайд 13

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ

Александр Андреевич Иванов

Орест Адамович 
Кипренский 

Павел Андреевич 
Федотов

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ Александр Андреевич Иванов Орест Адамович Кипренский Павел Андреевич Федотов

Слайд 14

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ

Алексей Кондратьевич Саврасов 

Иван Иванович Шишкин

Исаак Ильич Левитан

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ Алексей Кондратьевич Саврасов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан

Слайд 15

МУЗЫКАЛЬНОЕ И ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной

МУЗЫКАЛЬНОЕ И ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Для России XIX век стал эпохой формирования национальной
школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.
Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.
В начале XIX века сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись «министерством двора Его Императорского Величества». В подчинении двора было 3 театра в Петербурге – Александрийский, Мариинский и Михайловский – и 2 в Москве -Большой и Малый. Актёрское искусство изменялось вместе с драматургией, ломая старые представления о том, что такое правда на сцене. Успешное развитие московского балета становится настолько очевидным, что многие петербургские мастера танца добиваются возможности участвовать в спектаклях Большого театра.

Слайд 16

МУЗЫКАЛЬНОЕ И ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Павел Степанович Мочалов

Михаил Иванович Глинка 

Александр Сергеевич 
Даргомыжский

МУЗЫКАЛЬНОЕ И ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Павел Степанович Мочалов Михаил Иванович Глинка Александр Сергеевич Даргомыжский

Слайд 17

МУЗЫКАЛЬНОЕ И ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Михаил Семёнович Щепкин

Николай Хрисанфович 
Рыбаков 

Мария Николаевна
 Ермолова

МУЗЫКАЛЬНОЕ И ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Михаил Семёнович Щепкин Николай Хрисанфович Рыбаков Мария Николаевна Ермолова

Слайд 18

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ

Николай Андреевич 
Римский-Корсаков

Пётр Ильич Чайковский

Модест Петрович 
Мусоргский

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ Николай Андреевич Римский-Корсаков Пётр Ильич Чайковский Модест Петрович Мусоргский
Имя файла: Культура-России-в-XIX-в.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0