Кузнецов Павел Варфоломеевич

Содержание

Слайд 2

КУЗНЕЦОВ, ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ (1878–1968), русский художник. Родился в Саратове 5 (17) ноября

КУЗНЕЦОВ, ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ (1878–1968), русский художник. Родился в Саратове 5 (17) ноября
1878 в семье иконописца. Постигал искусство в Боголюбовском рисовальном училище родного города (1891–1897), Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897–1903) у К.А.Коровина и В.А.Серова, а также в частных академиях Парижа (1905). Был членом объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства». Особое значение имела для него принадлежность к кругу художников-символистов «Голубая роза», сформировавшемуся вокруг одноименной выставки 1907.

Слайд 3

В 1902 г. сблизился с В. Я. Брюсовым и символистами. Сотрудничал с

В 1902 г. сблизился с В. Я. Брюсовым и символистами. Сотрудничал с
изданиями символисткого толка: журналами «Искусство», «Золотое руно», входит в объединение «Мир искусства». Излюбленный кузнецовский мотив – фонтан; зрелищем круговорота воды художник был заворожен еще в детстве, и теперь воспоминания об этом воскресают на холстах, варьирующих тему вечного круговорота жизни.
Исключительно важным событием в его жизни стала встреча с В. Э. Борисовым-Мусатовым,

Слайд 4

Голубой фонтан
Написанные в 1905-
1906 годах картины Кузнецова "Фонтан", "Голубой фонтан" и

Голубой фонтан Написанные в 1905- 1906 годах картины Кузнецова "Фонтан", "Голубой фонтан"
другие пленяют тонко переданным в красках настроением грусти, томления, ожидания чего-то невысказанного... Это мечты, перелитые в краски... Фигуры без четких очертаний, как бы размытые в пространстве картин, кажется, вот-вот готовы воспарить...

Слайд 5

Восточный мотив. В степи.

К 1910-м годам символизм, признанным лидером которого считался в

Восточный мотив. В степи. К 1910-м годам символизм, признанным лидером которого считался
России Павел Кузнецов, исчерпал свои возможности. Но живописец уже с 1908 года был пленен новыми темами и образами. Пока не началась Первая мировая война, он каждое лето по несколько месяцев проводил в заволжских степях, у киргизов и калмыков-кочевников.

Слайд 6

В степи. Мираж

Киргизские женщины в национальных костюмах среди бескрайней зеленой степи, под

В степи. Мираж Киргизские женщины в национальных костюмах среди бескрайней зеленой степи,
высоким голубым небом устанавливают юрту, разбирают вещи; рядом неторопливо движется верблюд. Фигуры женщин, животных, предметов очень упрощены. Они лишь намеки, символы, призраки, м и р а ж и тех явлений, которые мы можем повстречать в реальной жизни. Это не конкретные женщины и даже не их обобщенный образ, а воспоминание о них, их звук, мелодия, мотив

Слайд 7

Мираж в степи. Все, что мы видим, — видимость только одна. Далеко

Мираж в степи. Все, что мы видим, — видимость только одна. Далеко
от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна.

Загадочный для цивилизованного человека мир привлекал его своей первородностью. Бесконечные пространства степей и пустынь, ясная линия горизонта, небесный купол над пустой землей и простые бесхитростные люди возле своих юрт, стад, стада верблюдов и овец. В "степных" картинах Кузнецова сразу бросается в глаза "горизонтальность", растянутость пространства. Вертикали юрт, деревьев, фигуры верблюдов и людей как бы уравновешивают линию горизонта и плоскость земли.

Слайд 8

Обратившись к изображению восточного быта, П. Кузнецов сделал его свободным и загадочным,

Обратившись к изображению восточного быта, П. Кузнецов сделал его свободным и загадочным,
как сама природа.
Мы уйдем без следа — ни имен, ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас и раньше тут не было — после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.

Слайд 9

Альбом «Горная Бухара»

До начала 20-х годов Кузнецов неоднократно возвращался к переосмыслению степных

Альбом «Горная Бухара» До начала 20-х годов Кузнецов неоднократно возвращался к переосмыслению
и бухарских впечатлений. А в 1923 году он выпустил, можно считать, итоговые серии литографий - "Горная Бухара" и "Туркестан". Сюжеты его работ становились все более разнообразными, а язык живописи - лаконичным и даже каноничным.

Слайд 10

В 1924 году Кузнецов стал одним из организаторов художественного объединения "Четыре искусства".

В 1924 году Кузнецов стал одним из организаторов художественного объединения "Четыре искусства".
В этот период он написал несколько необыкновенно выразительных портретов своей жены художницы Е. Бебутовой - она то в строгом темном, то ярком красном платье, то загадочно улыбается, то полна какой-то особой возвышенной задумчивости. В этих портретах отдаленным эхом звучит давнее увлечение художника кубизмом.

Слайд 11

Новые открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925-29 гг.).

Новые открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925-29 гг.).
Насыщенное светом и энергичным движением, пространство его композиций обрело глубину.

Слайд 12

В 1917-37 и 1945-48 годах Кузнецов преподавал во Вхутемасе-Вхутеине и Московском институте

В 1917-37 и 1945-48 годах Кузнецов преподавал во Вхутемасе-Вхутеине и Московском институте
изобразительных искусств.
Мастеру было суждено намного пережить своих сверстников, но, достигнув преклонных лет, он не утратил страсти к творчеству. В поздние годы Кузнецов преимущественно занят пейзажем и натюрмортом. И хотя работы последних лет уступают прежним, творческое долголетие Кузнецова нельзя не признать явлением исключительным.
Имя файла: Кузнецов-Павел-Варфоломеевич.pptx
Количество просмотров: 435
Количество скачиваний: 6