Слайд 2И.И. Левитан «Золотая осень»
Жанр –пейзаж
Изображено : природа, пространство
? Как на плоском холсте
художнику удалось создать ощущение глубины пространства?
Слайд 3Как изобразить трехмерный пространственный мир на плоском листе?
Слайд 4
В эпоху Древнего Египта изображения следовали вдоль плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам
письма.
Обратимся
к истории
Слайд 5. Искусство средних веков было сосредоточено на духовной жизни людей. Изображения символичны
и несут повествовательный смысл. Основное направление – икона. Это знаковое произведение. Ее нужно как бы уметь прочесть. Изображение на иконах было далеко от реальности.
Средневековая икона 15 в
Слайд 6В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира
и личности человека. И вот появилось «окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.
Слайд 7Перспектива.
Линия горизонта.
Точка схода.
Слайд 8Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.
Слайд 9Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это
значит, что они нигде не пересекаются.
Слайд 10Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться,
что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.
Слайд 11То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги.
Только здесь, вместо рельс будут сходиться края дороги.
Слайд 12Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода".
Эта точка
всегда лежит на линии горизонта.
Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Слайд 13Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных
далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.
Высокая линия горизонта
Слайд 15Что происходит с предметами по мере их удаления к точке схода?
Слайд 16
Воздушная перспектива – изменение цвета предметов под воздействием воздушной среды и пространства, возникающие
по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Слайд 17Основные правила линейной и воздушной перспективы:
1. Прямые, параллельные линии, сходятся в одной
точке.
2. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере.
3. По мере удаления предметов, цвет теряет свою насыщенность –светлеет.
4. Ближний план –четкий, средний –мягче, дальний-светлый, обобщенный.
Слайд 18Например, рисуем городскую улицу.
С чего начнем?
Слайд 19Практическая работа.
Самостоятельно выполни рисунок на любую из предложенных тем:
«Аллея в парке»
«Шоссе»
«Железная дорога»
«Дорога
через поле»
- эскиз карандашом (по всем правилам линейной перспективы)
- в цвете ( гуашь, помним про воздушную перспективу-ближе ярче, дальше-бледнее)