Литературные направления XIX – XX вв

Содержание

Слайд 2

Модернизм

Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е

Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в
годы и сложившееся в художественное направление в литературе военных и послевоенных лет.

Слайд 3

Основные задачи и приемы

Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания

Основные задачи и приемы Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания
и подсознания человека.
Основным приёмом в творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств.

Слайд 4

Направления модернизма

Символизм
Акмеизм
Футуризм (эгофутуризм, кубофутуризм)
Имаженизм

Направления модернизма Символизм Акмеизм Футуризм (эгофутуризм, кубофутуризм) Имаженизм

Слайд 5

Символизм

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе,

Символизм Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в
музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.

Слайд 6

Основные черты символизма

Символики
Недосказанность
Намеки
Таинственность
Загадочность
Основным настроение - пессимизм, доходящий до отчаянья.

Основные черты символизма Символики Недосказанность Намеки Таинственность Загадочность Основным настроение - пессимизм, доходящий до отчаянья.

Слайд 7

Символисты

Александр Блок

Валерий Брюсов

Зинаида Гиппиус

Андрей Белый

Символисты Александр Блок Валерий Брюсов Зинаида Гиппиус Андрей Белый

Слайд 8

Акмеизм

Акмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») —

Акмеизм Акмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора»)
литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России.
Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов».

Слайд 9

Основные черты акмеизма

Точное слово
Ясность
Материальность
Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств.

Основные черты акмеизма Точное слово Ясность Материальность Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств.

Слайд 10

Акмеисты

Николай Гумилев

Анна Ахматова

Сергей Городецкий

Осип Мандельштам

Акмеисты Николай Гумилев Анна Ахматова Сергей Городецкий Осип Мандельштам

Слайд 11

Футуризм

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х

Футуризм Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений
— начала 1920-х годов, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

Слайд 12

Основные черты футуризма

бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы
отрицание культурных традиций, попытка

Основные черты футуризма бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных
создать искусство, устремленное в будущее
бунт против привычных норм стихотворной речи
культ техники индустриальных городов
пафос эпатажа
возвеличивание себя и презрение к слабому
упоение войной и разрушением

Слайд 13

Направления футуризма

кубофутуристы (Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский);
эгофутуристы (Игорь-Северянин);
«Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев);
«Центрифуга» (Пастернак, Асеев).

Направления футуризма кубофутуристы (Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский); эгофутуристы (Игорь-Северянин); «Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев); «Центрифуга» (Пастернак, Асеев).

Слайд 14

Футуристы

Борис Пастернак

Владимир Маяковский

Игорь Северянин

Велимир Хлебников

Футуристы Борис Пастернак Владимир Маяковский Игорь Северянин Велимир Хлебников

Слайд 15

Имаженизм

Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии

Имаженизм Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской
XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.

Слайд 16

Основные черты

Основное выразительное средство имажинистов — метафора
Эпатаж
Анархические мотивы

Основные черты Основное выразительное средство имажинистов — метафора Эпатаж Анархические мотивы

Слайд 17

Иманженисты

Сергей Есенин

Иван Грузинов

Анатолий Мариенгоф

Вадим Шершеневич

Иманженисты Сергей Есенин Иван Грузинов Анатолий Мариенгоф Вадим Шершеневич

Слайд 18

Соцреализм

Социалисти́ческий реали́зм — основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная с

Соцреализм Социалисти́ческий реали́зм — основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная
1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.

Слайд 19

Основные черты

Понятность
Использование пословиц и поговорок
Пропаганда мирной жизни

Основные черты Понятность Использование пословиц и поговорок Пропаганда мирной жизни

Слайд 20

Соцреалисты

Владимир Маяковский

Константин Симонов

Максим Горький

Александр Фадеев

Соцреалисты Владимир Маяковский Константин Симонов Максим Горький Александр Фадеев
Имя файла: Литературные-направления-XIX-–-XX-вв.pptx
Количество просмотров: 190
Количество скачиваний: 0