Слайд 2Положительные качества важны или отрицательные?
Значения не имеет, положительный или отрицательный это герой.
Слайд 3Человек – это сложный характер
Слайд 4Характер героя
Проявляется в поступках, в его поведении, симпатии и антипатии по отношению
к другим персонажам.
Слайд 5Как увидеть литературного героя?
Писатель должен так рассказать о литературном герое, чтобы мы
могли его «увидеть». Для этого автор создаёт его портрет.
Слайд 6Портрет героя
Портрет складывается из описания
внешности
мимики
жестов
манеры говорить
одежды
походки
Слайд 7Всё это сообщается автором не сразу, не всегда при первом появлении героя
и не обязательно в одном месте.
Слайд 8Так рождаются словесные портреты героев
Слайд 9Прочитайте весь текст
Нужно внимательно прочитать весь текст художественного произведения, чтобы составить словесный
портрет героя.
Слайд 11Портрет помогает увидеть не только внешность персонажа, но и понять его мысли,
переживания, особенности характера. Кроме того, часто в описании проявляется и отношение автора к своему герою.
Слайд 14"Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя
словами: восхищение перед воображаемым миром и - тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе".
Слайд 15«Старик в станционном буфете»
Маленькая история, случившаяся на станции Майори на Рижском взморье.
Слайд 19Тема рассказа.
Разговор идёт о взаимопонимании, милосердии, совести, о гордости и человеческом достоинстве.
Слайд 20Что помогло писателю вызвать бурю негодования в ответ на слова молодых людей?
Почему мы прониклись такой любовью и состраданием к маленькой собачке и старику?
Слайд 21Мастерство писателя, а именно умелое использование деталей позволило создать такое пронзительное произведение.
Если бы не ряд подробностей (красные затылки молодых людей, передние лапки собачки, которые касались мокрого живота, когда они опускались от усталости, мусор, прилипший к мелким монетам, а самое главное - когда Пети подошла к старику и села, поджав хвост, даже не взглянув на колбасу), рассказ не имел бы такой резонанс.
Слайд 22Собачка несколько раз быстро мотнула хвостом, как бы давая понять старику, что
она его слышит и извиняется, но ничего с собой поделать не может. На старика она не взглянула и даже отвела глаза совсем в другую сторону. Она как бы говорила: "Я сама знаю, что это нехорошо. Но ты же не можешь купить мне такой бутерброд".
Слайд 23- Берите! - тихо сказала продавщица. - Я на вас не разорюсь...