Слайд 2Изделия из обожженной глины называются керамикой
Гончар – это мастер, создающий глиняную посуду
Слайд 3Чернофигурная вазопись
Древней Греции
В VI в. до н. э. в Греции доминирует чернофигурная вазопись с четким силуэтом, выразительным
жестом и движением.
Рисунки людей и животных заливались черным лаком и отчетливо выделялись на красном фоне глины.
Иногда добавляли белый цвет и процарапывали узор одежды и полосы на поверхности лака.
Крупнейшим вазописцем того времени был Эксекий.
Слайд 4Амфора
«Аякс и Ахилл, играющие в кости»,
Эксекий
Слайд 5Килик «Дионис в ладье»,
Эксекий
Слайд 7Народная керамика Дагестана
Дагестанская керамика глубоко самобытна.
Более всего известна балхарская керамика (аул Балхар).
Лепку изделия осуществляют на гончарном круге.
Красками служат ангобы (светлые глины): белая, красная, желтая.
В росписи используются в основном растительные мотивы, а также магические знаки плодородия, астральная и земледельческая символика.
Изображения круга (в том числе с крестом внутри), ромба, квадрата, концентрических окружностей издревле распространены не только в народном искусстве Дагестана, но и у многих других народов мира.
Они являются символами солнца, воды, плодородия либо имеют значение оберегов и благожеланий.
Слайд 13Пальметта — растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева.
Слайд 14Меандр —орнамент с рисунком в виде ломаных под прямым углом прямых линий