Маяковский Владимир Владимирович

Содержание

Слайд 2

Семья. Учеба.

Семья. Учеба.

Слайд 3

Революционная деятельность

Думалось – стихов писать не могу.
Опыты плачевные .Взялся за
живопись…
Днём

Революционная деятельность Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные .Взялся за
у меня вышло стихотворение.
Бурлюк рявкнул:«…Да вы же гениальный поэт!»
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Слайд 4

«Маяковский принадлежал к группе футуристов... Наиболее глубоким был Хлебников, наиболее последовательным,

«Маяковский принадлежал к группе футуристов... Наиболее глубоким был Хлебников, наиболее последовательным, ортодоксальным
ортодоксальным — Крученых, наиболее патетичным — Пастернак, наиболее сильным и человечным — Маяковский. Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребенки, ни щетки и упрямо таращились в беспорядке — сегодня в одном направлении, завтра — у другом. Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Нижняя челюсть плотоядно выдавалась вперед. Гордый своей внешностью, он писал: Иду — красивый, Двадцатидвухлетний... («Облако в штанах», 1915)» (Ю. П. Анненков. «Дневник моих встреч»).

Ю. П. Анненков.
«Владимир Маяковский».

Слайд 5

Тучкины штучки.
Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки.
От первой до третьей –

Тучкины штучки. Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки. От первой
люди,
Четвёртая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,
От неё в небосинем лоне
Разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось – жёлтый жираф.

В. В. Маяковский.
Портрет работы Н.Соколова.

Слайд 6

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, меткие выражения, часто краткие цитаты и афоризмы, получившие широкое распространение

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, меткие выражения, часто краткие цитаты и афоризмы, получившие широкое распространение
в живой речи на правах пословиц и поговорок.
МЕТАФОРА (от греч. metaphora — перенесение), троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов («говор волн», «бронза мускулов»).

Слайд 7

Про это…

«Любовь — это сердце всего»
Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах

Про это… «Любовь — это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах
Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни.

Слайд 8

А там,
Где тундрой мир вылинял,
Где с северным ветром ведёт река торги,-
На

А там, Где тундрой мир вылинял, Где с северным ветром ведёт река
цепь нацарапаю имя Лилино
И цепь исцелую во мраке каторги
«Флейта – позвоночник»

Слайд 9

«Творец в горящем гимне».

Поэзия 1910-х гг.
Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически

«Творец в горящем гимне». Поэзия 1910-х гг. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый,
сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... на флейте водосточных труб».
Лирический герой,
эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».

Маяковский и
Мария Мейерова

Слайд 10

Реформатор поэтического языка

Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в

Реформатор поэтического языка Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в
устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом».

Слайд 11

Вея шваброй
верхом,
низом,
Сместь бы
всех,
кто поддались,
всех,
радеющих подлизам,
всех

Вея шваброй верхом, низом, Сместь бы всех, кто поддались, всех, радеющих подлизам,
радетельских
подлиз.

О дряни

Слайд 12

«Я хочу быть понят моей страной»

«Я хочу быть понят моей страной»

Слайд 13

«Я хочу быть понят моей страной»

Революция была принята Маяковским как осуществление

«Я хочу быть понят моей страной» Революция была принята Маяковским как осуществление
возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники — писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921).

Слайд 14

Окна РОСТА

Окна РОСТА

Слайд 15

Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его

Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его дореволюционном
дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, ее прославлению посвятил все свои силы. Несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.

«По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь»

Слайд 16

А что на Рассее –
На матушке? – То есть
Где? – В Эсэсэре
Что

А что на Рассее – На матушке? – То есть Где? –
нового? – Строят.
Родители – родят,
Вредители – точут,
Издатели – водят,
Писатели – строчут.
(В кровавой рогоже,
На полной подводе…)
Всё то же,Серёжа!
Всё то же, Володя!
М.Цветаева

Ширь,
бездомного
снова
Лоном твоим прими!
Небо какое теперь?
Звезде какой?
Тысячью церквей
подо мной
затянул
и тянет мир:
«Со святыми упокой!»

Слайд 17

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить –
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких

и солнца!

Слайд 18

А. П. Кибальников. «Портрет поэта В. В. Маяковского». Бронза. 1956 год.

А. П. Кибальников. «Портрет поэта В. В. Маяковского». Бронза. 1956 год. Третьяковская галерея.
Третьяковская галерея.
Имя файла: Маяковский-Владимир-Владимирович.pptx
Количество просмотров: 154
Количество скачиваний: 0