Содержание
- 2. 02 По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим до нашего времени.
- 3. Прялки изготавливали преимущественно из ели или березы. Березовая древесина в давние времена считалась более дорогой, так
- 6. Характер рисунка волокон во многом определяет и сам орнамент, который состоит из символов, как слова из
- 8. Красные кони олицетворяли солнце. Несколько коней, изображенных друг за другом, обозначали движение светила по небосводу. Гуси,
- 27. Скачать презентацию
Слайд 202
По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим
02
По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим

до нашего времени. Рисунки имеют глубокие корни. Найдены наскальные изображения на берегах Белого моря и Онежского озера, которые перекликаются с рисунками Мезенской росписи.
Слайд 3Прялки изготавливали преимущественно из ели или березы. Березовая древесина в давние времена считалась более
Прялки изготавливали преимущественно из ели или березы. Березовая древесина в давние времена считалась более

дорогой, так как имеет более однородную основу и благодаря этому обладает высокой прочностью. Еловая древесина отличалась более светлым цветом и запахом хвои. Ель применялась для изготовления прялок на продажу. По сохранившимся подписям на обратной стороне прялок известны имена мастеровых династий: Аксёновы, Кузьмины, Новиковы, Федотовы, Шишовы.
Слайд 6Характер рисунка волокон во многом определяет и сам орнамент, который состоит из
Характер рисунка волокон во многом определяет и сам орнамент, который состоит из

символов, как слова из букв. Внутреннее содержание символов, точное происхождение, взаимная связь уже практически утрачены.
“Курицы и конь на крыше – в доме тише”
Слайд 8 Красные кони олицетворяли солнце. Несколько коней, изображенных друг за другом, обозначали движение светила
Красные кони олицетворяли солнце. Несколько коней, изображенных друг за другом, обозначали движение светила

по небосводу. Гуси, лебеди и утки считались душами ушедших родственников, летающими поблизости от живых людей и приходящими на помощь в трудный момент. Ели — воплощение мужской силы. Небесными роженицами, дарующими жизнь всему на земле, были оленихи. Семейное древо жизни рисовалось со стволом, заполненным ромбами — многочисленными родами предков. Его завитые корни обозначали подземный мир. Солярный знак на верхушке выступал символом мира небесного. Художники в декоре использовали многочисленные знаки плодородия — вспаханные поля, корни, цветы, плоды и семена.