Миф как форма мировоззрения

Содержание

Слайд 2

ЧУВСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Ощущение-отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств 
Восприятие - процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального

ЧУВСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ Ощущение-отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их
мира в их целостности и при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Представление — это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений,

Понятие
форма мышления, в которой отражены существенные признаки предметов и явлений.
Суждение
форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком
Умозаключение
форма мышления, в которой из двух или нескольких суждений, вытекает новое суждение, называемое заключением, или выводом

РАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Миф (от греческого mythos – предание, сказание, рассказ) - форма,

ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ Миф (от греческого mythos – предание, сказание, рассказ) -
в которую облекается первая попытка осознания человеком явлений окружающего мира и его взаимоотношения с этим миром.
Характерными чертами мифологического сознания являются образность, чувственная конкретность, нерасчлененность, эмоциональность
Мифологическое мышление не боится противоречий, «метафора» мифа понимается буквально и равнозначна образу.

Волоокость Геры первоначально воспринимается только так, что Гера – это корова и глаза Геры, соответственно, глаза коровы.

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
созданные воображением мифологические существа, события, ситуации воспринимаются объективно существующими и

ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ созданные воображением мифологические существа, события, ситуации воспринимаются объективно существующими
создающими свою особую реальность
мифы в их естественной, первозданной форме, какими они существуют в первобытной общине, были не историей, которую рассказывают, но реальностью, которой живут.
некритичность восприятия как следствие отсутствия практики. Вопрос об истинности в мифе не ставится

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

В мифе важно не знание, а вера, не логика, но

ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В мифе важно не знание, а вера, не логика,
чувство.
Содержание мифа воспринимается как безусловая и единственно возможная реальность.
Основные мифологические приемы:
оживотворение, олицетворение, антропо- и зоо- морфизм
мифологическое сознание часто сближает противоположные по значению вещи, например, дурное и хорошее, низкое и высокое передаются часто одним и тем же словом и мыслятся тождественными


Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Характерной чертой мифологического сознания является синкретизм (от греч. sinkretismos- соединение)–нерасчлененность,

ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ Характерной чертой мифологического сознания является синкретизм (от греч. sinkretismos-
не-выделенность в мифе до- религиозных, до- научных, до- философских представлений.
Мифология представляет собой слабо дифференцированное единство бессознательно-поэтического творчества, первобытной религии, социальных норм и зачаточных донаучных представлений об окружающем мире.
Миф – это одновременно и предфилософия, и предрелигия, и преднаука
Первобытный человек имеет очень специфическую систему понимания действительности, однако, все жизненно необходимые закономерности находят в ней свое отражение, выражаясь в фантастической, превратной форме

Слайд 7

МИФ- ЭТО МАССОВОЕ ТОТАЛИТАРНОЕ СОЗНАНИЕ ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА

МИФ- ЭТО МАССОВОЕ ТОТАЛИТАРНОЕ СОЗНАНИЕ ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 8

МИФ И РЕЛИГИЯ

Миф – это универсальная, единственная на определенном этапе форма общественного

МИФ И РЕЛИГИЯ Миф – это универсальная, единственная на определенном этапе форма
сознания.
Носителем мифологического сознания является общество в целом.
Миф существует тогда, когда индивиды не отделяют себя друг от друга, а поведение регулируется непосредственно через запреты.
Мир в мифе един и неделим. Все материальное тождественно идеальному, телесное – духовному, живое – неживому.
Мифологические боги не знают морали, к ним неприложимы этические оценки. Боги не имеют своего лица, характера, лишены личностных качеств.

Религия появляется вместе с искусством, политическим сознанием, с выделением умственного труда в самостоятельную специализированную деятельность.
Религия предполагает образования специальных профессиональных групп священнослужителей (жрецов),
Религия действует наряду с политико-правовыми регуляторами. Она вырастает в специальный социальный институт. Религия расщепляет, удваивает мир на мир священный (сакральный) и мирской (профанный),
 естественный и  сверхъестественный (чудесный).
Бог религий антропоморфен. В то же время он священен, ибо является носителем высших этических принципов.

Слайд 9

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Слайд 10

ГЕБ- НУТ-ШУ ЗЕМЛЯ И НЕБО

ГЕБ- НУТ-ШУ ЗЕМЛЯ И НЕБО

Слайд 11

НУТ - ИСИДА

НУТ - ИСИДА
Имя файла: Миф-как-форма-мировоззрения.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0