Линия, как основа образа в процессе формотворчества

Содержание

Слайд 2

Цель занятия: изучение эмоционально-чувственного восприятия линий, развитие фантазии, воображения и творческих способностей учащихся

Цель занятия: изучение эмоционально-чувственного восприятия линий, развитие фантазии, воображения и творческих способностей
школы архитектуры и дизайна «ДА-ДА»

Слайд 3

ЛИНИЯ - (от лат. linea — «льняная нить, шнур, линия») — черта на плоскости

ЛИНИЯ - (от лат. linea — «льняная нить, шнур, линия») — черта
или в пространстве.
Это очень полезное и разнообразное графическое средство, которое может носить различный характер.

Слайд 4

Линия каждый раз непредсказуема и поэтому всегда интересна.
От ясности

Линия каждый раз непредсказуема и поэтому всегда интересна. От ясности очертания, наклона,
очертания, наклона, толщины линий зависит полнота и активность восприятия.

Слайд 5

Линия может быть разной.
Нейтральной
и не будоражить сознание загадками своего существования.

Линия может быть разной. Нейтральной и не будоражить сознание загадками своего существования.

Слайд 6

А может создать такой вихрь образов, что воспринимающий ее остановится в недоумении

А может создать такой вихрь образов, что воспринимающий ее остановится в недоумении
и будет долго задаваться вопросом — «Что бы это значило?»

Слайд 7

Она может быть колючей, атакующей и рвать плоскость, на которой расположена, рождая

Она может быть колючей, атакующей и рвать плоскость, на которой расположена, рождая защитные реакции.
защитные реакции.

Слайд 8

Но может быть ласковой и нежной и располагать к общению.
Она может

Но может быть ласковой и нежной и располагать к общению. Она может
быть всякой и в этом её необъяснимая, выразительная сила, образность и притягательность для творческого использования.

Слайд 9

Линия не является искусственным изобретением художников или дизайнеров, она присутствует в

Линия не является искусственным изобретением художников или дизайнеров, она присутствует в природе
природе в виде части структуры (ветви деревьев, листья, облака, волны), либо части поверхности (полоски на шкуре животных или насекомых)

Слайд 10

Тем не менее, линии не всегда позволяют точно передать смысл. Они могут

Тем не менее, линии не всегда позволяют точно передать смысл. Они могут
подразумевать что-либо, являясь например краем какой-то фигуры создавая форму.

Слайд 11

ФОРМА
это внешний вид, взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также

ФОРМА это внешний вид, взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также
взаимное расположение точек линии.
это области или массы, которые определяют объекты в пространстве.

Слайд 12

Линия, а далее Форма вызывает ассоциации,
которые превращаются в образы.
ОБРАЗ - это

Линия, а далее Форма вызывает ассоциации, которые превращаются в образы. ОБРАЗ -
внешний вид,
облик какого-либо объекта.

Слайд 13

С помощью одной и той же линии, мы попробуем сформировать разные образы.

С помощью одной и той же линии, мы попробуем сформировать разные образы.

Слайд 14

На занятии, предлагается учащимся нарисовать произвольные кривые линии, которые воспринимаются в дальнейшем

На занятии, предлагается учащимся нарисовать произвольные кривые линии, которые воспринимаются в дальнейшем
по-разному.
Задача заключается в создании новых, неожиданных изображений, в которых учащиеся подсознательно пытаются добавить необходимые элементы создавая единый, понятный образ.

ЛИНИЯ

ОБРАЗ

Слайд 15

Нарисовав линию, учащийся может поворачивать лист и рассматривать ее, до тех опор

Нарисовав линию, учащийся может поворачивать лист и рассматривать ее, до тех опор
пока не возникнет определенная ассоциация. От ясности очертания наклона, толщины линий зависит полнота и активность восприятия.

ОБРАЗ

Фломастером рисуется произвольная линия,
у каждого учащегося своя, неповторимая.

Слайд 16

Появляются определенные образы в голове, знакомые учащимся, которые необходимо дорисовать простым

Появляются определенные образы в голове, знакомые учащимся, которые необходимо дорисовать простым карандашом.,
карандашом., добавляя необходимые элементы, создавая единый образ.

ЛИНИЯ

ОБРАЗ

Слайд 17

ЛИНИЯ

ОБРАЗ

При необходимости учащиеся могут пользоваться тематическими подборками материала по изучаемым темам. Также

ЛИНИЯ ОБРАЗ При необходимости учащиеся могут пользоваться тематическими подборками материала по изучаемым
наглядным пособием могут быть работы учащихся из методического фонда.

Слайд 18

ЛИНИЯ

ОБРАЗ

Создавая композицию и добавляя элементы, образующие сходство с задуманным образом, прорабатывается рисунок.

ЛИНИЯ ОБРАЗ Создавая композицию и добавляя элементы, образующие сходство с задуманным образом, прорабатывается рисунок.

Слайд 19

ЛИНИЯ

ОБРАЗ

Дорисовав композицию простым карандашом, учащиеся начинают работу с цветом, используя фломастеры и

ЛИНИЯ ОБРАЗ Дорисовав композицию простым карандашом, учащиеся начинают работу с цветом, используя фломастеры и цветные карандаши.
цветные карандаши.

Слайд 20

ЛИНИЯ

ОБРАЗ

Детей окружает цветовое разнообразие, не нужно отдавать предпочтение одному или двум цветам.

ЛИНИЯ ОБРАЗ Детей окружает цветовое разнообразие, не нужно отдавать предпочтение одному или

Чем разнообразнее и необычнее цветовое решение композиции, тем интереснее впечатление о создавшемся рисунке.

Слайд 21

ЛИНИЯ

ОБРАЗ

Инструменты и материалы необходимые на занятии:
бумага белая формат А3,
простой карандаш,
ластик,

ЛИНИЯ ОБРАЗ Инструменты и материалы необходимые на занятии: бумага белая формат А3,
фломастеры,
цветные карандаши.

Слайд 22

Эмоционально-чувственное восприятие линий в процессе формотворчества при обучении художественным техникам и

Эмоционально-чувственное восприятие линий в процессе формотворчества при обучении художественным техникам и материалам
материалам способствует развитию фантазии и воображения учащихся школы архитектуры и дизайна «ДА-ДА».
Имя файла: Линия,-как-основа-образа-в-процессе-формотворчества.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0