Мифология Скандинавии. Миф о волосах Сиф

Слайд 2

Персонажи и предметы из Мифа о волосах Сиф

Сиф — богиня плодородия, супруга

Персонажи и предметы из Мифа о волосах Сиф Сиф — богиня плодородия,
Тора
Считалась второй после Фрейи по красоте. Известна волшебными золотыми волосами. Мать валькирии Труд , Моди и Улля (Тор не является отцом Улля)
Тор - ("громовник"), бог грома, бурь и плодородия. Он был одним из сыновей верховного бога Одина и богини земли Ёрд или Фьёргюн. Название боевого молота бога, Мьёлльнир, могло некогда означать слово "молния".
Локи - зловредный бог, злокозненный плут из асов, любитель менять обличье. Он начинал с шалостей и проказ, но со временем стал истинным воплощением зла и ускорил Рагнарёк, гибель богов и всего мира.
Локи просто не мог удержаться, чтобы не сплутовать и не поставить богов в трудное положение. Однако его смекалка часто выручала их из смертельной опасности

Слайд 3

Двалин — гном , один из братьев Ивальди.
Двалин известен тем, что он

Двалин — гном , один из братьев Ивальди. Двалин известен тем, что
выковал для Локи золотые волосы, которые Локи потом передал Сиф, как плату за свою шутку. Помимо волос, Двалин выковал копьё Гунгнир и корабль Скидбладнир.
Брок — гном, брат Синдри .Согласно легенде, когда у Локи были волосы Сиф, корабль Фрейра Скидбладнир и копье Одина Гунгнир, он поспорил с Синдри, поставив на кон свою голову, что Синдри не сможет создать предметы, которые могли бы сравниться по диковинности и изяществу с вышеперечисленными предметами. Брок помогал Синдри раздувать меха.
Синдри — гном , с которым Локи спорил о кузнечном мастерстве.Синдри поспорил с Локи, что сможет сотворить вещи искуснее тех, что сделал Двалин. У Локи было три вещи, поэтому и Синдри должен был изготовить лучшую вещь за три попытки. Первым он выковал кольцо Драупнир, каждый девятый день приносящее ещё восемь золотых колец. Вторым он выковал вепря Гуллин-бурсти, который был быстр как Слейпнир и нёс своего наездника через леса, моря и горы легко и свободно, как по гладкой дороге. Третьим был выкован молот Мьёльнир, всегда возвращающийся в руку метающего.

Слайд 4

Гунгир - копьё Одина. Копьё было изготовлено двумя карликами-свартальвами, сыновьями Ивальди. Оно

Гунгир - копьё Одина. Копьё было изготовлено двумя карликами-свартальвами, сыновьями Ивальди. Оно
обладает волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закалённые мечи.
Скидбладнир — корабль асов. Номинально принадлежал богу Фрейру.
Скидбладнир мог вместить всё воинство Асгарда и плавал как по морю, так и по суше. Паруса его всегда наполнялись попутным ветром. Корабль был изготовлен из множества маленьких частей, и столь искусно, что его можно было сложить, как ткань, и засунуть в мешок.
Драупнир — волшебное золотое кольцо.
Было подарено Одину гномами Синдри и Броком. Согласно легендам это кольцо каждую девятую ночь приносило своему владельцу ещё восемь точно таких же (видимо имелось в виду золотых, но не волшебных), опоясавшись поясом из этих колец, он становится неуязвимым. Это кольцо — первое изделие, которое Синдри выковал, чтобы выиграть спор с Локи.

Слайд 5

Гуллин-бурсти — очень быстро передвигающийся вепрь, созданный в ходе спора между гномами

Гуллин-бурсти — очень быстро передвигающийся вепрь, созданный в ходе спора между гномами
— братьями Броком и Синдри и богом хитрости и коварства Локи. Принадлежит Фрейру.
Мьёльнир, молот бога Тора. Был выкован с непропорционально короткой рукоятью из-за проказ Локи. Мьёльнир был настолько тяжёл, что никто не мог его даже поднять.

Слайд 6

Персонажи и предметы из обложки и их символика

Иггдрасиль — Мировое дерево, исполинский

Персонажи и предметы из обложки и их символика Иггдрасиль — Мировое дерево,
ясень, в виде которого скандинавы представляли себе вселенную, на верхушке которого сидит мудрый орел, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, и о драконе Нидхёгге в колодце Хвергельмир, подгрызающем его корни. Белка Рататоск, прыгающая по дереву, беспрестанно переносит вести от орла к дракону.
Нидхёгг — один из нескольких великих змеев , дракон, лежащий в колодце Хвергельмир и грызущий один из корней Иггдрасиля. Также он пожирает прелюбодеев, клятвопреступников и подлых убийц.
Хресвельг — ётун.Считалось, что Хресвельг сидит «у края небес» в обличье орла,обладающий великой мудростью. Ветер происходит от взмаха его крыльев. Он находится в вечной вражде с Нидхёггом. А белка по имени Рататоск снует вверх и вниз по стволу Иггдрасиля, перенося бранные слова, которыми осыпают друг друга орёл и дракон Нидхёгг.
Рататоск - белка-«грызозуб», посредник, связующее звено между «верхом» и «низом». Бегает по мировому дереву как посланец между змеем Нидхёгг и ётуном Хрёсвельг, который в обличье орла сидит на верхушке дерева. Посланец рыскает и считает вещи, которые нужно доставлять Хрёсвельгу и Нидхёггу. Отмечается, что белка также грызёт мировое древо, в котором живёт, являясь, таким образом, ещё одним символом перерождения и постоянной изменчивости сущего

Слайд 7

Аналоги для Обложки

Аналоги для Обложки

Слайд 8

Аналоги для иллюстрации к Мифу о волосах Сиф

Аналоги для иллюстрации к Мифу о волосах Сиф

Слайд 9

Аналоги для иллюстрации к Мифу о волосах Сиф

Аналоги для иллюстрации к Мифу о волосах Сиф

Слайд 10

Иллюстрация к мифу о волосах Сиф

Иллюстрация к мифу о волосах Сиф
Имя файла: Мифология-Скандинавии.-Миф-о-волосах-Сиф.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0