От модерна к постмодерну

Содержание

Слайд 2

Pablo Picasso – Les demoiselles d’Avignon (1907) – Начало кубизма

Pablo Picasso – Les demoiselles d’Avignon (1907) – Начало кубизма

Слайд 3

Происхождение: африканские маски и «Купальщицы» Поля Сезанна

Происхождение: африканские маски и «Купальщицы» Поля Сезанна

Слайд 4

Marcel Duchamp – Roue de bicyclette (1913): ранний дадаизм и Ready-Made

Marcel Duchamp – Roue de bicyclette (1913): ранний дадаизм и Ready-Made

Слайд 5

Происхождение: допущение, что искусство – это то, что мы считаем искусством, будь

Происхождение: допущение, что искусство – это то, что мы считаем искусством, будь то природа или повседневность
то природа или повседневность

Слайд 6

Казимир Малевич – Черный квадрат (1915): супрематизм как высшая абстракция

Казимир Малевич – Черный квадрат (1915): супрематизм как высшая абстракция

Слайд 7

Происхождение: переосмысление идеи иконы и совершенного человека

Происхождение: переосмысление идеи иконы и совершенного человека

Слайд 8

Александр Бенуа писал в газете «Речь»: Несомненно, это и есть та икона,

Александр Бенуа писал в газете «Речь»: Несомненно, это и есть та икона,
которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер, это и и есть то "господство над формами натуры", к которому ведёт.. вся наша новая культура.. с её машинностью, с её " американизмом", с её царством .. пришедшего Хама

Футуристическая выставка 0.10 (декабрь 1915)

Слайд 9

Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца» (1872)

Импрессионизм: ценность индивидуального восприятия

«Воскресная прогулка на острове

Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца» (1872) Импрессионизм: ценность индивидуального восприятия «Воскресная прогулка
Гран Жатт» (1884)

Слайд 10

Сдвинутый мир:
Стул Ван Гога (1889)

Винсент Ван Гог – Успешный миф

Сдвинутый мир: Стул Ван Гога (1889) Винсент Ван Гог – Успешный миф
о великом и несчастном художнике

Элегия за 82,5 млн: Портрет д-ра Гаше (1890)

Слайд 11

Поль Гоген – автопортрет с желтым Христом (1889)

Отрыв от сложной колористики в

Поль Гоген – автопортрет с желтым Христом (1889) Отрыв от сложной колористики
пользу чистого цвета

Анри Матисс – Танец (1910)

Слайд 12

Василий Кандинский – Голубая гора (1908)

Отрыв от репрезентации как воспроизводства «природы»

Василий Кандинский

Василий Кандинский – Голубая гора (1908) Отрыв от репрезентации как воспроизводства «природы»
– Абстракция (1910)

Слайд 13

Пит Мондриан – Мельница. Солнце (1905)

Отрыв от фигуративности: абстракция выше узнавания

Пит Мондриан

Пит Мондриан – Мельница. Солнце (1905) Отрыв от фигуративности: абстракция выше узнавания
– Композиция с красным, желтым и синим (1921)

Слайд 14

Picasso – Женщина с мандолиной (1910)

Отрыв от декоративности: форма как самоцель в

Picasso – Женщина с мандолиной (1910) Отрыв от декоративности: форма как самоцель
кубизме

Braque – Женщина с гитарой (1914)

Слайд 15

Les Maisons d’Estaque (1908) –распространение нового стиля на другие жанры (так наз.

Les Maisons d’Estaque (1908) –распространение нового стиля на другие жанры (так наз.
Category positioning). Формула MAYA – most advanced, yet acceptable

Примечание: Georges Braque

Слайд 16

Владимир Татлин. Угловой Контррельеф (1914)

Конструктивизм: прикладная версия абстракционизма и супрематизма

Любовь Попова. К-я

Владимир Татлин. Угловой Контррельеф (1914) Конструктивизм: прикладная версия абстракционизма и супрематизма Любовь Попова. К-я Композиция (1921)
Композиция (1921)

Слайд 17

Здание школы Bauhaus в Дрессау (1925-29)

Конструктивизм в архитектуре

Клуб Зуева (1929) на Лесной

Здание школы Bauhaus в Дрессау (1925-29) Конструктивизм в архитектуре Клуб Зуева (1929)
ул. Бр. Веснины

Слайд 18

Ludwig Meidner – apocalyptic landscape (1913)

Экспрессионизм: тревога о будущем

Ernst Ludwig Kirchner –

Ludwig Meidner – apocalyptic landscape (1913) Экспрессионизм: тревога о будущем Ernst Ludwig
Berlin Street Scene (1913)

Слайд 19

Кабинет д-ра Калигари (1919, Роберт Вине)

Экспрессионизм в кино

Метрополис (1927, Фриц Ланг)

Кабинет д-ра Калигари (1919, Роберт Вине) Экспрессионизм в кино Метрополис (1927, Фриц Ланг)

Слайд 20

Rene Magritte – The Rape (1934)

Сюрреализм: насмешка над адептами «реальности» и «правдоподобия»

Salvador

Rene Magritte – The Rape (1934) Сюрреализм: насмешка над адептами «реальности» и
Dali – Soft Construction with Boiled Bones (1936)

Слайд 21

Rene Magritte – This Is Not a Pipe (1929)

Поп-репутация сюрреализма: использование образов

Rene Magritte – This Is Not a Pipe (1929) Поп-репутация сюрреализма: использование
в рекламе

McGrath Engraving Corp. (1931)

Слайд 22

Jackson Pollock – Male & Female (1942)

Абстрактный экспрессионизм в США: экспорт искусства

Jackson Pollock – Male & Female (1942) Абстрактный экспрессионизм в США: экспорт
страны-победителя

Jackson Pollock – Composition No 8 (1949)

Слайд 23

Марк Ротко - один из создателей так наз. «живописи цветового поля», в

Марк Ротко - один из создателей так наз. «живописи цветового поля», в
которой идея поиска чистой фактуры достигла предела. «Вы должны проливать слезы над моими картинами!» – невозмутимо говорил художник в ответ на первоначальное непонимание.

Развитие абстрактного экспрессионизма

Слайд 24

Robert Rauschenberg – Odalisk (1955)

Инсталляция и ассамбляж: концептуальное сочетание предметов

Robert Rauschenberg

Robert Rauschenberg – Odalisk (1955) Инсталляция и ассамбляж: концептуальное сочетание предметов Robert Rauschenberg – Untitled (1955)
– Untitled (1955)

Слайд 25

The Flag (from “the Flags” cycle) – 1960-66

Jasper Johns –неодадаизм как воспроизводство

The Flag (from “the Flags” cycle) – 1960-66 Jasper Johns –неодадаизм как
предметов

Lamp Bulb II. (Bronze. Prepared Brick) 1958.

Слайд 26

Andy Warhol – Can of Campbell’s (1960)

POP-ART: реакция на абстрактный экспрессионизм, идея

Andy Warhol – Can of Campbell’s (1960) POP-ART: реакция на абстрактный экспрессионизм,
потребления

Andy Warhol – Dick Tracy (1960)

Слайд 27

Just What Is It That Makes Today’s Homes So Different, So Appealing

Just What Is It That Makes Today’s Homes So Different, So Appealing
(1956) – Хэмилтон был первым поп-артистом, но Уорхол стал самым успешным

Richard Hamilton

Слайд 28

Triple Elvis (1963)

POP-ART: умножение суперзвезды : «больше лучше, чем меньше»

100 Marylins

Triple Elvis (1963) POP-ART: умножение суперзвезды : «больше лучше, чем меньше» 100
AKA Dyptich (fragm., 1964)

Слайд 29

Mao Tse Tong (1972)

Удостоверение статуса суперзвезды

Self-Portrait (1986)

Mao Tse Tong (1972) Удостоверение статуса суперзвезды Self-Portrait (1986)

Слайд 30

Andy Warhol (1966)

Поп-Арт в союзе с поп-музыкой: обложки альбомов

Richard Hamilton (1968)

Andy Warhol (1966) Поп-Арт в союзе с поп-музыкой: обложки альбомов Richard Hamilton (1968)

Слайд 31

Ив Кляйн - отце боди-арта и акционизма

Yves Klein антропометрии и патент на

Ив Кляйн - отце боди-арта и акционизма Yves Klein антропометрии и патент
цвет

IYKB – международный патент на ляписную лазурь

Слайд 32

Yves Klein – Leap Into The Void (1960)

Акция и Перформанс в искусстве

Marina

Yves Klein – Leap Into The Void (1960) Акция и Перформанс в
Abramovic & Ulay – Performance 1977

Слайд 33

Jeff Koons – Michael and Bubbles (1988)

Блеск и нищета художественного кича

Carla Maria

Jeff Koons – Michael and Bubbles (1988) Блеск и нищета художественного кича
Mariani –
A Fall (2004)

Слайд 34

Reclining Buddha (1994): 1 buddha, 2 monitors, 2 players, 1 porno-film

ВИДЕОАРТ: НамДжун

Reclining Buddha (1994): 1 buddha, 2 monitors, 2 players, 1 porno-film ВИДЕОАРТ:
Пайк (США)

Electronic superhighway – a Map of the USA (1995)

Слайд 35

The Virgin Mother (1996)

Damian Hirst – YBA, the Scandalist

The Physical Impossibility of

The Virgin Mother (1996) Damian Hirst – YBA, the Scandalist The Physical
Death in the Mind of Someone Living (1991)

Слайд 36

For the Love of God (2001) – самая дорогая скульптура в мире:

For the Love of God (2001) – самая дорогая скульптура в мире:
череп европейца 35 лет, умершего в 1710 г., покрывает 6801 бриллиант общим весом 1100 карат. Стоимость – 50 млн. фунтов. Пока не продан.

Damian Hirst

Слайд 37

Louis Bourgeois – Maman (2007), Tate Mo.

Второе рождение монументальной скульптуры: серьезной и

Louis Bourgeois – Maman (2007), Tate Mo. Второе рождение монументальной скульптуры: серьезной
ироничной

Claes Oldenburg – Cherry & Spoon (1998)

Слайд 38

Maurizio Catellan – Pope & Meteor (2001)

Бессмертное искусство эпатажа

Dinos&JakeChapman. Zygotic Acceleration, biogenetic

Maurizio Catellan – Pope & Meteor (2001) Бессмертное искусство эпатажа Dinos&JakeChapman. Zygotic Acceleration, biogenetic sculp.(1995)
sculp.(1995)

Слайд 39

BANKSY – New Classics of a Street Art

BANKSY – New Classics of a Street Art
Имя файла: От-модерна-к-постмодерну.pptx
Количество просмотров: 193
Количество скачиваний: 0