Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) 1820 - 1892 Показать разнообразие поэтического мира А. Фета; особенности музыкально- поэтической речи

Содержание

Слайд 2


Афанасий Фет – поэт «прекрасного мгновенья»

Тема урока

Афанасий Фет – поэт «прекрасного мгновенья» Тема урока

Слайд 3

Тема урока

Афанасий Фет – поэт «прекрасного мгновенья»

Тема урока Афанасий Фет – поэт «прекрасного мгновенья»

Слайд 4

Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин)

1820 - 1892

Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) 1820 - 1892

Слайд 5

Показать разнообразие поэтического мира А. Фета; особенности музыкально-поэтической речи.
Обучать анализу лирического текста.

Показать разнообразие поэтического мира А. Фета; особенности музыкально-поэтической речи. Обучать анализу лирического
Воспитывать интерес к русской поэзии.

Цели урока:

Слайд 6

«Для чистого лирика вся история человечества есть только случайность… патриотические и

«Для чистого лирика вся история человечества есть только случайность… патриотические и гражданские
гражданские задачи он считает столь же чуждыми поэзии, как суету будничной жизни. Две темы: вечная красота и бесконечная сила любви – и составляют содержание чистой лирики»
(В. Соловьев)

Слайд 7

Целый мир от красоты,
От велика и до мала…
А.А. Фет
О, если

Целый мир от красоты, От велика и до мала… А.А. Фет О,
б без слова
Сказаться душой было можно!
А.А. Фет

Эпиграфы:

Слайд 8

Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновения,
Для

Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены
звуков сладких и молитв.
А.С.Пушкин

Слайд 9

Я никогда не мог понять , чтобы искусство интересовалось чем-либо, кроме красоты.

Я никогда не мог понять , чтобы искусство интересовалось чем-либо, кроме красоты. А.А Фет

А.А Фет

Слайд 11

Как мошки зарею,
Крылатые звуки толпятся;
С любимой мечтою
Не хочется сердцу расстаться.
Но цвет

Как мошки зарею, Крылатые звуки толпятся; С любимой мечтою Не хочется сердцу
вдохновенья
Печален средь буднишних терний;
Былое стремленье
Далеко ,как отблеск вечерний.
Но память былого
Все крадется в сердце тревожно…
О, если б без слова
Сказаться душой было можно!

«Как мошки зарею…»

Слайд 12

Фет бывало говорил мне: «К чему искать сюжета для стихов; сюжеты

Фет бывало говорил мне: «К чему искать сюжета для стихов; сюжеты эти
эти на каждом шагу – брось на стул женское платье или погляди на двух ворон, которые уселись на заборе, - вот тебе и сюжет»
И. Я. Полонский

Слайд 14

«Сияла ночь. Луной был полон сад…»

«Сияла ночь. Луной был полон сад…»

Слайд 15

Что за ночь! Прозрачный воздух скован;
Над землёй клубится аромат.
О, теперь

Что за ночь! Прозрачный воздух скован; Над землёй клубится аромат. О, теперь
я счастлив, я взволнован,
О, теперь я высказаться рад!
Помнишь час последнего свиданья!
Безотраден сумрак ночи был;
Ты ждала, ты жаждала признанья —
Я молчал: тебя я не любил.
Холодела кровь, и сердце ныло:
Так тяжка была твоя печаль;
Горько мне за нас обоих было,
И сказать мне правду было жаль.
Но теперь, когда дрожу и млею
И, как раб, твой каждый взор ловлю,
Я не лгу, назвав тебя своею
И клянясь, что я тебя люблю!

«Что за ночь…»

Слайд 16

Уноси мое сердце в звенящую даль,
Где как месяц за рощей печаль;
В этих

Уноси мое сердце в звенящую даль, Где как месяц за рощей печаль;
звуках на жаркие слезы твои
Кротко светит улыбка любви.
О дитя! как легко средь незримых зыбей
Доверяться мне песне твоей:
Выше, выше плыву серебристым путем,
Будто шаткая тень за крылом...
Вдалеке замирает твой голос, горя,
Словно за морем ночью заря, —
И откуда-то вдруг, я понять не могу,
Грянет звонкий прилив жемчугу.
Уноси ж мое сердце в звенящую даль,
Где кротка, как улыбка, печаль,
И все выше помчусь серебристым путем
Я, как шаткая тень за крылом.

« Певице»

Слайд 17

«Шепот, робкое дыханье…»

«Шепот, робкое дыханье…»

Слайд 18

Певец любви, природы, красоты;
Поэзия ощущения, а не мысли;
Стремление «остановить мгновение», выразить «невыразимое»;
Психологический

Певец любви, природы, красоты; Поэзия ощущения, а не мысли; Стремление «остановить мгновение»,
параллелизм;
Музыкальность (поэт – художник);
Повтор (звука, слова ,фразы) как основной принцип создания мелодичности(анафора, эпифора)
Контрастность(свет- тень);
Безглаголие;
Метафоричность.

«Своеобразие лирики А. Фета…»

Слайд 19

«Это не просто поэт, скорее поэт – музыкант, как бы избегающий

«Это не просто поэт, скорее поэт – музыкант, как бы избегающий даже
даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом…»
П.И. Чайковский

Слайд 20

С. 46 – 56
С. 56, в.5 (по плану)

Домашнее задание

С. 46 – 56 С. 56, в.5 (по плану) Домашнее задание

Слайд 21

«Я тебе ничего не скажу…»

«Я тебе ничего не скажу…»

Слайд 22

28 и 29 января 1889 г. торжественно отпразднован в Москве юбилей 50-летней

28 и 29 января 1889 г. торжественно отпразднован в Москве юбилей 50-летней
литературной деятельности Фета; вскоре после того ему было Высочайше пожаловано звание камергера. Скончался Фет 21 ноября 1892 г. в Москве, не дожив двух дней до 72 лет; похоронен в родовом имении Шеншиных селе Клейменове, в Мценском уезде, в 25 верстах от Орла.
Мария Боткина пережила мужа всего на 2 года Посмертные издания его оригинальных стихотворений: в двух томах - 1894 г. ("Лирические стихотворения А. Фета", Санкт-Петербург, с биографией, написанной К. Р. и под редакцией К. Р. и Н.Н. Страхова ) и в трех томах - 1901 г. ("Полное собрание стихотворений", Санкт-Петербург, под редакцией Б.В. Никольского).

А знаете ли вы?

Имя файла: Афанасий-Афанасьевич-Фет-(Шеншин)-1820---1892-Показать-разнообразие-поэтического-мира-А.-Фета;-особенности-музыкально--поэтической-речи.pptx
Количество просмотров: 160
Количество скачиваний: 1