МИРОВАЯХУДОЖЕСТВЕННАЯКУЛЬТУРА

Содержание

Слайд 2

ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Общее время существования –
5 тысячелетие до н.э. по 30 год

ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30
н.э.
Основа египетской культуры – мифология.
В основе представлений египтян о мире – идея о вечной жизни человеческой души.

Слайд 3

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Пирамиды (самые известные находятся в Гизе, около Каира: Хеопса, Хафра

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Пирамиды (самые известные находятся в Гизе, около Каира: Хеопса,
и Хефрена)
Строились из огромных обтесанных глыб известняка, по весу достигающих 30 тонн, и облицовывались белой плиткой.
Сфинксы (стражи гробниц)
У пирамиды Хефрена сфинкс выточен из цельного куска скалы, его взгляд устремлен в вечность.

Слайд 6

АРХИТЕКТУРА

Храмы
В Луксоре – к нему ведет аллея сфинксов с львиными туловищами
В

АРХИТЕКТУРА Храмы В Луксоре – к нему ведет аллея сфинксов с львиными
Эдфу – одно из самых больших собраний иероглифических текстов греко-римского времени.
В Храме Рамзеса 2 - внутри на троне расположены 4 20-метровых фигуры: бога Ра, фараона Рамзеса 2, бога Хармакис, бога Птаху. 21.03 и 21.09 в 5:58 солнечный луч поочередно падает на левое плечо Ра, Рамзеса и Хармакиса, но не на Птаху – он божество тьмы.

Слайд 7

ХРАМ В ЛУКСОРЕ

ХРАМ В ЛУКСОРЕ

Слайд 8

ДОРОГА СФИНКСОВ

ДОРОГА СФИНКСОВ

Слайд 9

ДОРОГА СФИНКСОВ

ДОРОГА СФИНКСОВ

Слайд 10

ХРАМ В ЭДФУ

ХРАМ В ЭДФУ

Слайд 11

ХРАМ РАМЗЕСА 2

ХРАМ РАМЗЕСА 2

Слайд 12

РАЗБЕРЕМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТИЛЯ

Для этого ответим на следующие вопросы:
Какой художественный образ

РАЗБЕРЕМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТИЛЯ Для этого ответим на следующие вопросы: Какой
создал автор? (Какое впечатление производит? Какие чувства ты испытываешь? О чем ты думаешь?)
Какими средствами автор добился того, что ты чувствуешь? (т.е. какую форму, цвет, композицию, текстуру и т.д. использовал.)

Слайд 13

ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГИПЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТИЛЯ:

Египетская архитектура создает образ монументальный, статичный,

ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГИПЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТИЛЯ: Египетская архитектура создает образ монументальный,
вечный, отстороненный, величественный, подавляющий, деспотичный.
Для достижения такого эффекта строителями были использованы: огромного размера статуи, акцентирующие вход, ритмично расположенные фигуры сфинксов, не дающие свернуть, рельеф на стенах храмов. Используются монолитные камни для того, чтобы подчеркнуть человеческую беззащитность.

Слайд 14

СКУЛЬПТУРА

Канон изображения человека –
Фигура сидит или стоит в неподвижной величавой позе,

СКУЛЬПТУРА Канон изображения человека – Фигура сидит или стоит в неподвижной величавой
руки прижаты к торсу или скрещены на груди, левая ногу чуть впереди (символ перехода в другой мир)

Слайд 15

ПРИМЕРЫ СКУЛЬПТУР

ПРИМЕРЫ СКУЛЬПТУР

Слайд 16

ЖИВОПИСЬ (РОСПИСИ ГРОБНИЦ И РЕЛЬЕФЫ)

Канон изображения человека –
Фигура изображается плоско (без

ЖИВОПИСЬ (РОСПИСИ ГРОБНИЦ И РЕЛЬЕФЫ) Канон изображения человека – Фигура изображается плоско
объема), голова в профиль (но один глаз полностью виден), плечи в фас, ноги в профиль и опять левая нога чуть впереди.

Слайд 17

РОСПИСЬ В ГРОБНИЦЕ

РОСПИСЬ В ГРОБНИЦЕ

Слайд 18

ВОПРОСЫ К ФИЛЬМУ

Что предшествовало пирамидам?
Как выглядели эти погребальные сооружения?
Чем считались ступенчатые пирамиды

ВОПРОСЫ К ФИЛЬМУ Что предшествовало пирамидам? Как выглядели эти погребальные сооружения? Чем
в Древнем Египте?
Кто построил первую настоящую пирамиду?
Какую из пирамид называют Великой?
Когда возвели Великую пирамиду? По чьему приказу?
Как она построена (сколько блоков, рядов, метров в высоту)?
Пирамида является чудом света?
Чем знаменита гробница Нефертити?
Каковы традиционные правила изображения богов в Египте?

Слайд 19

ЗАУПОКОЙНЫЙ КУЛЬТ

Подробнее всего в мироустройстве у египтян был описан переход в загробный

ЗАУПОКОЙНЫЙ КУЛЬТ Подробнее всего в мироустройстве у египтян был описан переход в
мир.
Особенно важным это процесс был для фараонов. Считалось, что фараон в загробном мире становиться богом и заботится о своих подданных.

Слайд 20

ЗАУПОКОЙНЫЙ КУЛЬТ

Для того чтобы облегчить фараону путь в загробный мир, а он

ЗАУПОКОЙНЫЙ КУЛЬТ Для того чтобы облегчить фараону путь в загробный мир, а
представлялся египтянам долгой дорогой полной препятствий, в гробницах оставляли инструкции (росписи на стенах и свитки). Так же гробница была полна украшений, богатств, слуг и другими необходимыми вещами в жизни фараонов.
Имя файла: МИРОВАЯХУДОЖЕСТВЕННАЯКУЛЬТУРА.pptx
Количество просмотров: 92
Количество скачиваний: 0