Содержание
- 3. Строительство Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу. Работа над проектом
- 5. Описание плане замок представляет квадрат со скругленными углами, внутрь которого вписан центральный восьмиугольный парадный внутренний двор.
- 7. Залы дворца Общий Столовый зал входил в анфиладу парадных покоев императрицы Марии Федоровны. Его отделка была
- 8. Залы дворца Тронная императрицы Марии Федоровны была исполнена по проекту Винченцо Бренны в 1799—1801 гг. Стены
- 9. Залы дворца Георгиевский зал примыкал к Круглому Тронному залу императора и служил кордегардией для кавалеров Мальтийского
- 10. Тронный зал
- 12. Скачать презентацию
Слайд 3Строительство
Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому
Строительство
Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому
Павлу. Работа над проектом будущей резиденции началась в еще 1784 году, в бытность его великим князем. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, он обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781—1782 годов[1]. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина. К моменту начала строительства папка проектов императора насчитывала 13 различных вариантов будущего дворца[3].
Слайд 5Описание
плане замок представляет квадрат со скругленными углами, внутрь которого вписан центральный
Описание
плане замок представляет квадрат со скругленными углами, внутрь которого вписан центральный
восьмиугольный парадный внутренний двор. Главный въезд в замок находится с юга. Три расположенных под углом моста соединяли здание с находящейся перед ним площадью. Через ров, окружавший площадь Коннетабля с памятником Петру I в центре, был переброшен деревянный подъёмный мост, по обоим сторонам которого стояли пушки. За памятником — ров и три моста, причем средний мост предназначался только для императорской семьи и иностранных послов и вёл к главному входу. «Российский император, задумывая его возведение, отталкивался от распространенной в европейских столицах схемы построения прямоугольного в плане замка с прямоугольным же внутренним двором и круглыми угловыми башнями»[2].
Слайд 7Залы дворца
Общий Столовый зал входил в анфиладу парадных покоев императрицы Марии
Залы дворца
Общий Столовый зал входил в анфиладу парадных покоев императрицы Марии
Федоровны. Его отделка была осуществлена по проекту архитектора Винченцо Бренны в 1799—1801 гг. с использованием 2 люстр на пятьдесят свечей, исполненные по рисункам Дж. Кварнеги и предназначавшиеся первоначально для Георгиевского зала Зимнего дворца и двух каминов из сибирского порфира. В середине XIX века Общий Столовый Зал разделен на три самостоятельных помещения, в которых располагались классы Главного Инженерного училища. В процессе проведения реставрационных работ 2002—2003 годов восстановлен первоначальный объем этого зала[11].
Слайд 8Залы дворца
Тронная императрицы Марии Федоровны была исполнена по проекту Винченцо Бренны в
Залы дворца
Тронная императрицы Марии Федоровны была исполнена по проекту Винченцо Бренны в
1799—1801 гг. Стены помещения, в котором стоял трон, были затянуты малиновым бархатом. В центре потолка в окружении частично вызолоченной и раскрашенной лепки помещался плафон «Суд Париса» работы художника Я. Меттенлейтера, в аллегорической форме прославлявший красоту хозяйки замка. В 1859 году по проекту К. А. Ухтомского в восточной стене зала (возле которой прежде размещался трон), была устроена полуциркульная арка, объединившая бывшие тронная и Предтронная комнаты императрицы, в которых устроили Модельный зал Главного Инженерного училища. Реставрация Тронной Марии Федоровны произведена в 2002—2003 гг.[11].
Всего в Михайловском замке тронных зал было пять: две — самого государя-императора, потом государыни, великого князя и наследника Александра Павловича и его брата Константина, имевшего титул цесаревича.
Всего в Михайловском замке тронных зал было пять: две — самого государя-императора, потом государыни, великого князя и наследника Александра Павловича и его брата Константина, имевшего титул цесаревича.
Слайд 9Залы дворца
Георгиевский зал примыкал к Круглому Тронному залу императора и служил кордегардией
Залы дворца
Георгиевский зал примыкал к Круглому Тронному залу императора и служил кордегардией
для кавалеров Мальтийского ордена. Зал был неоднократно перестроен в XIX—XX веках, при этом первоначальный вид зала был утерян. Наиболее существенные изменения произошли в 1843 году. в 1953 примыкал к Круглому Тронному залу императора и служил кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена. Зал был неоднократно перестроен в XIX—XX веках, при этом первоначальный вид зала был утерян. Наиболее существенные изменения произошли в 1843 году. в 1953-1954 годах примыкал к Круглому Тронному залу императора и служил кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена. Зал был неоднократно перестроен в XIX—XX веках, при этом первоначальный вид зала был утерян. Наиболее существенные изменения произошли в 1843 году. в 1953-1954 годах в зале проводились реставрационные работы, был частично реконструирован его первоначальный облик, при этом воссоздав многие элементы исторического убранства. В 2007 году строители полностью реконструировали чердачное перекрытие[12].
Мраморная галерея предназначалась для торжественного собрания кавалеров мальтийского Ордена.
Мраморная галерея предназначалась для торжественного собрания кавалеров мальтийского Ордена.
Слайд 10Тронный зал
Тронный зал
Следующая -
Украина - страна СНГ