Многофигурная композиция на свободную тему

Содержание

Слайд 2

Материалы и инструменты

Скульптурный пластилин
Медная, алюминиевая проволока сечением от 0,5 до 2,0мм
Изоляционная лента

Материалы и инструменты Скульптурный пластилин Медная, алюминиевая проволока сечением от 0,5 до
для соединения стыков проволоки
Деревянные дощечки.
Гвоздики 30 мм
Салфетки для рук

Набор стеков, ножницы, канцелярский нож или скальпель.
Плоскогубцы.
Карандаш для рисования эскиза

Слайд 3

РАБОТА НАД ЭСКИЗОМ Выбор темы. Изобразить сюжет. Сюжет бытовых работ – люди

РАБОТА НАД ЭСКИЗОМ Выбор темы. Изобразить сюжет. Сюжет бытовых работ – люди
в их повседневной обстановке. Исторический образ. Отображение исторического события. Работа над эскизами. Отбор наиболее интересного варианта. Выбор характерных элементов композиции: объединение по однородным признакам, стилю, форме, фактуре. При выполнении двухфигурной композиции необходимо установить пластическую связь двух фигур между собой. В такой работе необходимо учитывать характер и пластику поз. Фигуры надо как можно больше сблизить и вместе с тем позаботиться о том, чтобы одна фигура не заслоняла другую, так как слитность их помешает выявлению четкого силуэта.

Слайд 4

.Передача в работе движения, пропорций фигуры, позы, возраста, выразительность силуэта .

.Передача в работе движения, пропорций фигуры, позы, возраста, выразительность силуэта .

Слайд 5

ИЗГОТАВЛИВАЕМ КАРКАС Любая фигура человека высотой более 10 см. требует каркаса, иначе она

ИЗГОТАВЛИВАЕМ КАРКАС Любая фигура человека высотой более 10 см. требует каркаса, иначе
не сохранит форму. Приступать к работе над каркасом можно после того, как постановка проанализирована, изучена и понята, а все инструменты готовы к работе. Проволока для каркаса должна быть достаточно толстой, хорошо сгибаться, но и не быть слишком гибкой, чтобы не выгибаться под тяжестью материала. Необходимо иметь медную проволоку (70-80 см). Такой каркас позволит выполнить фигуру большого размера и обеспечит ее надежность и устойчивость. Приступая к его изготовлению, воспользуемся отрезком проволоки, длина которой в четыре-пять раз превышает размер самой фигуры.

Перегнуть проволоку пополам, с помощью плоскогубцев завить в жгут

Слайд 6

Каркас для фигуры делается с учетом пропорций и расположения фигуры в пространстве.

Каркас для фигуры делается с учетом пропорций и расположения фигуры в пространстве.
Это как бы проволочная схема фигуры, которую предстоит вылепить. Отмерить длину фигуры, согнуть пополам проволоку. Тазовую часть закрепить пластилином, трапецевидной формы. На концах проволоки  формируем две петли для крепления к доске.

Слайд 7

Кусок проволоки длиной 30-35см прикрепляем к плечам – это руки. Придаём динамизм

Кусок проволоки длиной 30-35см прикрепляем к плечам – это руки. Придаём динамизм
фигуре: сгибаем ноги в коленях и руки в локтях, изгибаем торс и шею, руководствуясь своим эскизом. Петли на концах проволоки поворачиваем перпендикулярно к фигуре, чтобы она удобно «встала» на доске-основании. С помощью гвоздей и молотка прикрепляем каждую ногу. Важно: чтобы скульптура была устойчива и не качалась, надо чтобы она фиксировалась на доске не менее чем двумя (а лучше тремя) хорошо закреплёнными точками. Тело в форме трапеции ( плечи больше талии), чуть отступив от таза.

Слайд 8

НАБОР ОСНОВНЫХ МАСС. ПОИСК КОМПОЗИЦИОННОГО, ПЛАСТИЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО СТРОЯ РАБОТЫ. Мягкий гибкий

НАБОР ОСНОВНЫХ МАСС. ПОИСК КОМПОЗИЦИОННОГО, ПЛАСТИЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО СТРОЯ РАБОТЫ. Мягкий гибкий
каркас из медной проволоки легко редактируется. Размятый пластилин хорошо связывается с каркасом и по мере набора массы застывает и укрепляет каркас. Когда на проволочном каркасе набран необходимый массив, можно с помощью силового воздействия корректировать будущую фигуру человека, придать более интересную позу пластилиновой фигуре. Уточнение положения масс в пространстве, ритма, движения, взаимосвязи фигур, их характера. Обобщенно набрав массу туловища, переходим последовательно к шее, голове и т.д. Важно в процессе набора массы оценивать свою работу со всех сторон, постоянно поворачивать и смотреть со всех ракурсов.

Слайд 9

 При лепке человека выделяю три основных момента накладывания пластилина 1) Набор общей массы 2) Моделировка

При лепке человека выделяю три основных момента накладывания пластилина 1) Набор общей
форм 3).Проработка деталей Так или иначе, весь пластилин, потребовавшийся для наполнения объема фигуры, необходимо наложить на каркас постепенно, наращивая кусок за куском, придерживаясь продуманной последовательности и порядка от общего к частному.

Работая над симметрично построенными самой природой формами — головой, грудной клеткой с плечевым поясом на ней, тазом, необходимо заботиться об элементарном соответствии одной половины другой.
Лепим лицо и волосы, либо головной убор; кисти рук; обувь, формируем детали одежды. Изготавливаем из картона или шпона дополнительные детали: лыжи, скрипку, гитару и т.д. Покрываем пластилином дополнительные детали, а так же основание, чтобы скрыть места прикрепления скульптуры.

Имя файла: Многофигурная-композиция-на-свободную-тему.pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 0