Многоканальная модель освоения культурного наследия

Содержание

Слайд 2

Количество ключей у святого Петра – это метафора, с помощью которой творцы

Количество ключей у святого Петра – это метафора, с помощью которой творцы
искусства пытаются подсказать нам, что путь в райские кущи не один.

П. Перуджино
Передача ключей апостолу Петру
1482

Эль Греко. Раскаяние святого Петра.1605

Ф. Гойя. Раскаяние святого Петра. 1825

Слайд 3

«Общение» с произведениями искусства подсказывает, что для произведений искусства
на первый план

«Общение» с произведениями искусства подсказывает, что для произведений искусства на первый план
выступает не утилитарная,
а символическая функция.

М. Оппенгейм. Покрытая мехом чашка. 1936

Слайд 4

Царствование Александра I: три взгляда на эпоху

Ф. Крюгер
Конный портрет императора Александра I
1837

Цель:

Царствование Александра I: три взгляда на эпоху Ф. Крюгер Конный портрет императора
осмысление исторического периода
с использованием потенциала многоканальной
модели освоения культурного наследия.

Контекстуальная рамка эпохи ограничивается четырьмя смысловыми доминантами:
– исторические события
– персоналии
– стиль жизни
– проблемы общественного сознания (культура, искусство, наука, техника).

Слайд 5

Группа 2. Музейное пространство (выставка
«Под знаком орла. Искусство ампира»
в Государственном

Группа 2. Музейное пространство (выставка «Под знаком орла. Искусство ампира» в Государственном
Эрмитаже)

К. Росси. Генеральный штаб.
Жилые апартаменты К. Нессельроде.
1823

Культурные «тексты» для реконструкции эпохи

Группа 1. Письменные источники (исторические комментарии, документы, свидетельства современников, художественные произведения);

Слайд 6

Группа 3. Городское пространство (архитектурные памятники)

К. Беггров
Вид на арку
Главного штаба
1820

О. Монферран.

Группа 3. Городское пространство (архитектурные памятники) К. Беггров Вид на арку Главного
Александровская колонна. Фрагменты постамента. 1834

Коробов, А. Захаров, скульпторы И. Теребенев, Ф. Щедрин
Адмиралтейство. 1728–1823

Слайд 7

Б. Патерсен. Вид Казанского собора со стороны Невского проспекта. Конец XVIII в.

Б. Патерсен. Вид Казанского собора со стороны Невского проспекта. Конец XVIII в.

Слайд 8

Б. Орловский, архитектор В. Стасов
Памятник М.Б. Барклаю де Толли
1837

В. Демут-Малиновский
Статуя Андрея

Б. Орловский, архитектор В. Стасов Памятник М.Б. Барклаю де Толли 1837 В.
Первозванного
в портике Казанского собора.1811

И. Мартос. Статуя Иоанна Крестителя
в портике собора. 1807

Б. Орловский, архитектор В. Стасов
Памятник М.И.Кутузову. 1837

Имя файла: Многоканальная-модель-освоения-культурного-наследия.pptx
Количество просмотров: 181
Количество скачиваний: 0