Модерн

Содержание

Слайд 2

Моде́рн— художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, распространённое в последних

Моде́рн— художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, распространённое в последних
десятилетиях XIX — начале XX века. Основная художественная идея, доминировавшая в этот период — преодоление эклектизма предыдущего развития, поиск гармонии искусства и жизни в промышленную эпоху. Мастера модерна стремились сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека, реализовать идеи «преображения жизни средствами искусства». В этом они следовали традициям романтизма и символизма.

Слайд 3

Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу

Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу
более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, а также расцвет прикладного искусства. Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов – симметрии, ордера и античного декора фасадов – в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия – главная черта в декоре фасадов и интерьера.

Модерн в интерьере

Слайд 4

Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает

Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает
деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга.

Слайд 5

Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна –

Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна –
железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.
Основные цвета в модерне – пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.

Слайд 6

Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то

Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то
есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей.
В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.

Слайд 7

Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери – иногда во

Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери – иногда во
всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные – во всю стену окна или «магазинные» – широкие, наподобие витрин.

Слайд 8

Мозаика, эмаль, витражи, латунь – любимые техники, используемые для украшения интерьера здания

Мозаика, эмаль, витражи, латунь – любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.
и мебели.

Слайд 9

Интерьер в стиле модерн

Сегодня, в век высоких технологий и безумных скоростей,

Интерьер в стиле модерн Сегодня, в век высоких технологий и безумных скоростей,
выбирая дизайн для частного дома или квартиры, многие отдают предпочтение именно стилю модерн и именно за эти его неотъемлемые качества – красоту в сочетании с практичностью. Он подойдет всякому человеку, кто желает видеть своё жилище аристократичным, классическим и утонченным и в то же время выдержанным, строгим и спокойным.

Слайд 10

На смену тяжелым и пышным одеждам пришел новый стиль модерн, он появился

На смену тяжелым и пышным одеждам пришел новый стиль модерн, он появился
в 90-х годах 19 века в Европе. Это был этакий переход к чему-то новому и легкому. Пышные, вычурные одежды – не каждая дама могла себе позволить, так как это было удовольствие не из дешевых.
Одежда в стиле модерн была более простая и без изысков, именно поэтому и стоила дешевле.

Модерн в моде

Слайд 11

Поль Пуаре был первым, кто показал миру одежду в стиле модерн. Он

Поль Пуаре был первым, кто показал миру одежду в стиле модерн. Он
сочетает в себе и экзотику, и японские мотивы, и исторические отголоски, и даже готику.

Слайд 12

Основными характерными чертами модерна является:
цветочный орнамент;
облегающие фасоны;
нежная цветовая гамма;

Основными характерными чертами модерна является: цветочный орнамент; облегающие фасоны; нежная цветовая гамма; преобладание декора.

преобладание декора.

Слайд 13

Фасоны одежды подчеркивают каждую часть женского тела: приподнятые плечи и s-образный силуэт,

Фасоны одежды подчеркивают каждую часть женского тела: приподнятые плечи и s-образный силуэт,
асимметричные наряды. Все это дает женщине чувствовать себя королевой. Как упоминалось выше, в одежде огромное количество декора – это:
рюши;
атласные ленты;
золотая тесьма;
вышивка;
кружева;
камни (и даже драгоценные);

Слайд 15

Чуть позже основной идеей стиля стало соприкосновение с природой, то есть включение

Чуть позже основной идеей стиля стало соприкосновение с природой, то есть включение
в одежду различных орнаментов и силуэтов. Модельеры хотели сделать из дам бабочек или стрекоз. Наряды были простыми, невесомыми и невероятно красивыми.

Слайд 16

Во время развития этого стиля появляется еще одно странное направление – суфражистское.

Во время развития этого стиля появляется еще одно странное направление – суфражистское.
Оно основывалось на том, что девушки должны отказаться от элегантности и летящих платьев. Суфражистки предпочитают свободный крой во всем и больше похожи на мужчин в таком виде.

Слайд 17

Актуальны яркие аксессуары. При правильном выборе, он только сделают образ более завершенным.

Актуальны яркие аксессуары. При правильном выборе, он только сделают образ более завершенным.
Популярны шарфы, вуали, яркие платочки. Из бижутерии – металлические цепи, бусы. Также кружевной зонтик.

Слайд 18

"Модерн сделал из женщин вечно благоухающий цветок."

"Модерн сделал из женщин вечно благоухающий цветок."

Слайд 19

Каждая ткань напитана богатством и роскошью. Большим спросом пользуются пастельные оттенки. Хотя

Каждая ткань напитана богатством и роскошью. Большим спросом пользуются пастельные оттенки. Хотя
популярны и такие цвета, как зеленый и розовый. Зачастую выбирают не однотонную ткань, а с цветочным принтом или ярким восточным узором.

Слайд 20

Причёски

В конце XIX- начале ХХ века вместе с техническим прогрессом, революциями в

Причёски В конце XIX- начале ХХ века вместе с техническим прогрессом, революциями
укладе жизни прически претерпевали очень сильные изменения. В 1890-е годы во Франции были изобретены щипцы для горячей завивки волос. В эпоху господства стиля модерн женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн.

Слайд 21

В эту эпоху естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью

В эту эпоху естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных
интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

Автор - Альфонс Муха

Слайд 22

Мужской костюм эпохи модерн

В мужском костюме тип делового человека сохраняется неизменным, однако

Мужской костюм эпохи модерн В мужском костюме тип делового человека сохраняется неизменным,
влияние спортивной направленности становится в нём более ощутимо, чем в 80-х годах 19 века. Появляются укороченные брюки для велосипедной езды, куртки спортивные(английские с множеством карманов). Вестон (пиджак) начинает вытеснять сюртук. И только визитка по -прежнему в моде.

Цилиндр становится теперь в 1890-ые годы одним из атрибутов мужского изыскано-аристократичного костюма, а фетровая шляпа-обязательным аксессуаром мужского повседневного обычного костюма.

Слайд 23

Не только упрощается мужской костюм, но и прическа: коротко стригутся волосы,

Не только упрощается мужской костюм, но и прическа: коротко стригутся волосы, которые
которые зачесывают или по прямой или на боковой пробор и все реже встречаются мужчины без бороды и усов...

Слайд 24

Мужская одежда стала несколько свободнее, комфортабельнее с более низкими воротниками.
Но, как

Мужская одежда стала несколько свободнее, комфортабельнее с более низкими воротниками. Но, как
и женщины, мужчины еще связаны жесткими условностями, определяющими правильную одежду для каждого события. В светском обществе требовалось, чтобы все меняли свои костюмы и платья несколько раз в день...

Туфли со шнурками стали носить с 1880-ых. Иногда их носили с цветными носками. С середины 1890-ых носки поддерживались носочными подтяжками-эластичными полосками, которые носили под коленом, с висячим зажимом для захвата верха носка. В 1890-ых короткое коверкотовое пальто было очень популярно и могло кроится с рукавами реглан...

Слайд 25

Фильмы и литература

Колетт
Энн из зелёных крыш
Модернисты

Фильмы и литература Колетт Энн из зелёных крыш Модернисты
Имя файла: Модерн.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0