Мой Пушкин

Слайд 2

ПУШКИН МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

ПУШКИН МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

Слайд 3

Первое, что я узнала о Пушкине,

Это была картина в спальне матери

Первое, что я узнала о Пушкине, Это была картина в спальне матери
– «ДУЭЛЬ»
Снег, черные прутья деревец, двое черных людей проводят третьего, под мышки, к саням - а еще один, другой, спиной отходит. Уводимый - Пушкин, отходящий - Дантес. Дантес вызвал Пушкина на дуэль, то есть заманил его на снег и там, между черных безлистых деревец, убил.

это - что его убили.

Слайд 4

Памятник Пушкина был — обиход, такое же
действующее лицо детской жизни…
Памятник Пушкина

Памятник Пушкина был — обиход, такое же действующее лицо детской жизни… Памятник
был одна из двух (третьей не было) ежедневных неизбежных прогулок — на Патриаршие Пруды — или к Памятник-Пушкину. И я предпочитала— к Памятник-Пушкину, потому что мне нравилось, раскрывая и даже разрывая на бегу мою белую "кофточку", к нему бежать и, добежав, обходить, а потом, подняв голову, смотреть на чернолицего и чернорукого
великана, на меня не глядящего, ни на кого и ни на что в моей жизни не похожего. А иногда просто на одной ноге обскакивать. А бегала я, несмотря на собственную толстоватость —лучше всех: от чистого чувства чести: добежать, а потом уж лопнуть.
Мне приятно, что именно
памятник Пушкина был первой победой моего бега.

Памятник
А. С. Пушкину (Опекушин)

Слайд 5

С памятником Пушкина была и отдельная игра, моя игра, а именно:

С памятником Пушкина была и отдельная игра, моя игра, а именно: приставлять
приставлять к его подножью мизинную, с детский мизинец, белую фарфоровую куколку —приставлять к гигантову подножью такую фигурку и,
постепенно проходя взглядом снизу вверх , пока голова не отваливалась, — сравнивать.
Памятник Пушкина был и моей первой встречей с черным и белым: такой черный! такая белая!
Памятник Пушкина был и моей первой встречей с числом: сколько таких фигурок нужно поставить одна на другую, чтобы получился памятник Пушкина. И ответ был уже тот, что и сейчас: "Сколько ни ставь..."— с горделиво-скромным добавлением: "Вот если бы сто меня, тогда — может, потому что я ведь еще вырасту..."
Так что Памятник-Пушкина был и моей первой встречей с материалом: чугуном, фарфором, гранитом— и своим.
Памятник Пушкина со мной под ним и фигуркой подо мной был и моим первым наглядным уроком иерархии: я перед фигуркой великан, но я перед
Пушкиным — я. То есть маленькая девочка.

Слайд 6

Первый урок числа, первый урок масштаба, первый урок материала, первый урок

Первый урок числа, первый урок масштаба, первый урок материала, первый урок иерархии,
иерархии, первый урок мысли и, главное, наглядное подтверждение всего моего последующего опыта:
из тысячи фигурок, даже одна на другую поставленных, не сделаешь Пушкина.

Слайд 7

Пушкина я читаю в шкафу, носом в книгу и в полку, почти

Пушкина я читаю в шкафу, носом в книгу и в полку, почти
в темноте и почти вплоть и немножко даже удушенная его весом, приходящимся прямо в горло, и почти ослепленная близостью мелких букв.
Пушкина читаю прямо в грудь и прямо в мозг.
Мой первый Пушкин — "Цыганы":
таких имен я никогда не слышала
живых цыган я никогда не видела
и вот совсем новое слово — любовь

Запретный шкаф… Запретный плод… Этот плод — том, огромный сине-лиловый том с золотой надписью вкось — Собрание сочинений А. С. Пушкина.

Слайд 8

В шесть лет я влюбилась…
Влюбилась в Онегина и в Татьяну (и, может

В шесть лет я влюбилась… Влюбилась в Онегина и в Татьяну (и,
быть, в Татьяну
немножко больше), в них обоих вместе, в любовь. И ни
одной своей вещи я потом не писала, не влюбившись
одновременно в двух (в нее — немножко больше), не в
них двух, а в их любовь. В любовь.

Но еще одно, не одно, а многое, предопределил во мне "Евгений Онегин". Если я потом всю жизнь по сей последний день всегда первая писала, первая протягивала руку — и руки, не страшась суда — то
только потому, что на заре моих дней лежащая Татьяна в книге, при свечке, с растрепанной и переброшенной через грудь косой, это на моих глазах — сделала. И если я потом, когда уходили (всегда — уходили), не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду, Татьяна застыла статуей.
Урок смелости. Урок гордости. Урок верности. Урок судьбы.
Урок одиночества.

Слайд 9

Самое любимое из страшных,
самое по-родному страшное и
по-страшному

Самое любимое из страшных, самое по-родному страшное и по-страшному родное были —
родное были — "Бесы".
"Мчатся тучи, вьются тучи —
Невидимкою луна..."
Все страшно — с самого начала: луны не видно, а она — есть, луна — невидимка, луна в шапке-невидимке, чтобы все видеть и чтобы ее не видели.
Странное стихотворение (состояние), где сразу можно быть (нельзя не быть) всем…

Слайд 10

Да, что знаешь в детстве — знаешь на всю жизнь, но и:

Да, что знаешь в детстве — знаешь на всю жизнь, но и:
чего не знаешь в детстве — не знаешь на всю жизнь.

Для меня до-семилетней и семилетней моего «хрестоматийного» Пушкина было мало! Составитель хрестоматии, очевидно, усумнился в доступности младшему возрасту понятий тоски, предчувствия, заботы, теснения и всечасности.
Стальными спицами в наморщенных руках няни и
кончалось мое хрестоматическое "К няне", из которого я на всю жизнь узнала, что старую женщину — потому-то родная —можно любить больше, чем молодую — потому что молодая и даже потому что — любимая.

Имя файла: Мой-Пушкин.pptx
Количество просмотров: 468
Количество скачиваний: 3