Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде

Содержание

Слайд 2

Фреска

Фреска 
(от итальянского fresco — свежий)
Техника настенной росписи водяными, реже — казеиново-известковыми красками

Фреска Фреска (от итальянского fresco — свежий) Техника настенной росписи водяными, реже
по сырой или сухой штукатурке, а также живописное произведение, выполненное в этой технике. 

Слайд 3

Виды фрески

 а секко (от итальянского a secco — по сухому), т.е. написана по

Виды фрески а секко (от итальянского a secco — по сухому), т.е.
сухой штукатурке,
аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку — такая фреска, без последующих исправлений темперой, наиболее сложна в исполнении, поскольку требует быстрого завершения работы. С момента высыхания влажного грунта, живопись превращалась в неотъемлемую часть стены.

Слайд 4

Роспись а секко, далеко не столь долговечная, имеет тенденцию трескаться и осыпаться. "Тайная

Роспись а секко, далеко не столь долговечная, имеет тенденцию трескаться и осыпаться.
вечеря" Леонардо да Винчи (в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие, 1495—1497 г.) — наиболее известный пример того, как великое произведение разрушается по той причине, что мастер не использовал в качестве грунта сырую штукатурку. 

Слайд 5

Самые древние фрески сохранились в Египте и Фивах и относятся к периоду Нового царства

Самые древние фрески сохранились в Египте и Фивах и относятся к периоду
(1555—1090 до н.э.). Греки в Микенах и Тиринфе и критяне в росписях Кносского дворца применяли наравне с а секко технику аффреско.

Слайд 6

Во фреске раньше, чем в других видах искусства, началось движение от средневековой

Во фреске раньше, чем в других видах искусства, началось движение от средневековой
условности к реализму Нового времени.

Роспись плафона. Сикстинская капелла – Микеланджело Буонарротти 
В течение четырех лет художник расписал площадь около 600 квадратных метров на высоте 20 метров, изобразив 343 фигуры.

Слайд 7

В России фреска существует как искусство храмовой живописи начиная с XI

В России фреска существует как искусство храмовой живописи начиная с XI века.
века.

Слайд 8

Псков Спасо-Преображенский Мирожский монастырь 

Псков Спасо-Преображенский Мирожский монастырь

Слайд 9

Сграффито 

(от итал. sgraffito или graffito, то есть — «выцарапанный»)
Один из видов монументально-

Сграффито (от итал. sgraffito или graffito, то есть — «выцарапанный») Один из
декоративной живописи. 
Техника выполнения состоит в процарапывании поверхностного тонкого слоя штукатурки, чтобы обнажить нижний слой, который отличается по цвету от верхнего.
Сграффито относится к традиционным техникам росписи.
 Изображение, выполненное в технике сграффито, четкое, без полутонов, но имеющее выраженный рельеф. 

Слайд 10

В 15 – 17 веках сграффито начали использовать в Италии для украшения

В 15 – 17 веках сграффито начали использовать в Италии для украшения
стен. Именно так, благодаря прочности данной техники, украшались фасады зданий. Благодаря сравнительной простоте технических приемов и высокой прочности сграффито в скором времени распространилось во многих других странах Европы.

Слайд 11

Знали и удачно применяли сграффито мастера Древней Руси.
Сграффито применяли и в советском декоративном

Знали и удачно применяли сграффито мастера Древней Руси. Сграффито применяли и в
искусстве. Примером удачного использования сграффито в современной архитектуре может служить Дворец пионеров и школьников в Москве.

Слайд 13

Сегодня этот вид фресок не менее популярен. А благодаря доступности материалов и большому количеству

Сегодня этот вид фресок не менее популярен. А благодаря доступности материалов и
грамотных специалистов, декорирование перестает быть роскошью и превращается в дело хорошего тона.
Красивый и, что очень важно, эксклюзивный рисунок на стене жилой комнаты или офиса с каждым днем становится все более доступным для большинства людей.

Слайд 14

Прага.

Прага.

Слайд 15

Сграффито в Минске

Сграффито в Минске