Содержание
- 2. Оглавление Введение История создания метрополитена Архитектура Начальный этап Станции первой очереди Станции второй очереди Станции третьей
- 3. Введение Сегодня невозможно представить Москву без метрополитена. Он стал неотъемлемой частью в жизнь москвичей. На сегодняшний
- 4. История создания метрополитена Москва еще на заре века почувствовала необходимость в создании средства, разрешающего проблему быстрых
- 5. История создания метрополитена Пуск первого в России метрополитена отмечался, как настоящий праздник. Первая линия открылась 15
- 6. Архитектура
- 7. Начальный этап Приступая к проектированию метро, советские зодчие не располагали практически ничем, что стало бы отправными
- 8. Начальный этап «У нас архитектор органически включился в работу по сооружению метро с первых шагов проектировки.
- 9. Станции первой очереди Художественный авторитет метростроения завоевывался в 30-е годы, в пору сооружения линий и станций
- 10. Станции первой очереди Почти для всех станций была выбрана островная система платформ. Станции мелкого заложения имели
- 11. Станции первой очереди Внутреннее пространство предстает здесь деловым, масштабным, имеющим, благодаря четкому ритму простых четырехгранных колонн
- 12. Станции первой очереди Таким образом, в архитектуре метрополитена доминируют масштабность, монументальность, нарядность, солидность, самодостаточность. Станции метро
- 13. Станции второй очереди В сентябре 1935 года был утвержден проект второй очереди, включивший в себя продление
- 14. Станции второй очереди Станции второй очереди становятся шире и выше, а ощущение тесноты, тем не менее,
- 15. Станции второй очереди Примером того, что на станциях второй очереди возрастает значение каждой архитектурной детали, служит
- 16. Станции второй очереди Особое внимание я хотел бы уделить станции метро «Маяковская» (автор А.Душкин). Здесь архитектор
- 17. Станции второй очереди Станция метро «Маяковская»
- 18. Станции третьей и последующих очередей Станции метро третьей очереди были сданы в эксплуатацию в годы Великой
- 19. Станции третьей и последующих очередей Путевые стены станции «Автозаводская» облицованы мрамором теплых тонов. Колонны облицованы плитами
- 20. Станции третьей и последующих очередей Увековечивая подвиги народа на фронте и в тылу, убеждая в незыблемости
- 21. Станции третьей и последующих очередей Обязательным атрибутом наземного вестибюля станций послевоенной, кольцевой линии стал единый колоссальный
- 22. Станции третьей и последующих очередей Ужас и лишения войны порождали в людях мечту о послевоенной жизни,
- 23. Станции третьей и последующих очередей Панно на станции «Таганская» и «Киевская»
- 24. Метро начала 60-ых годов В 60-х годах произошла научно-техническая революция, которая привела к укоренению в людях
- 25. Метро конца 60-ых годов В конце 60-х годов станции вновь стали наделять индивидуальными чертами, ориентированными на
- 26. Современное метро В настоящее время получила развитие традиция индивидуальной образности станций. Для этого используется широкий арсенал
- 27. Заключение Московский метрополитен является не только средством передвижения, но и одним из ценнейших памятников архитектуры. В
- 29. Скачать презентацию
Слайд 2Оглавление
Введение
История создания метрополитена
Архитектура
Начальный этап
Станции первой очереди
Станции второй очереди
Станции
Оглавление
Введение
История создания метрополитена
Архитектура
Начальный этап
Станции первой очереди
Станции второй очереди
Станции
Метро начала 60-ых годов
Метро конца 60-ых годов
Современное метро
Заключение
Список литературы
Завершить показ
Слайд 3Введение
Сегодня невозможно представить Москву без метрополитена. Он стал неотъемлемой частью в
Введение
Сегодня невозможно представить Москву без метрополитена. Он стал неотъемлемой частью в
С самого начала строительства метрополитена в нашей стране его станции рассматривались не только как рядовые узлы транспортной системы, но и как произведения архитектуры, воплощающие определенный идейно-художественный замысел и отражающие лучшие образцы народного творчества. Этим наш метрополитен существенно отличается от подземок капиталистических стран с их подчеркнуто-утилитарным упрощенным обликом. В оформлении станций метро участвовали лучшие архитекторы, живописцы и скульпторы нашей страны.
Оглавление
Слайд 4История создания метрополитена
Москва еще на заре века почувствовала необходимость в создании
История создания метрополитена
Москва еще на заре века почувствовала необходимость в создании
Окончательное Решение о необходимости сооружения метрополитена созрело в начале 20-х годов. В июне 1931 года Пленумом ЦК ВКП(б) было принято постановление: «... приступить к подготовительной работе по сооружению в Москве метрополитена как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок...». В том же году была образована специальная организация - Управление Метростроя (с 1933 «Метропроект»), немедленно начавшая геологоразведочные работы. При строительстве метрополитена, наши рабочие учитывали опыт и знания иностранных экспертов.
Оглавление
Слайд 5История создания метрополитена
Пуск первого в России метрополитена отмечался, как настоящий праздник.
История создания метрополитена
Пуск первого в России метрополитена отмечался, как настоящий праздник.
Оглавление
Слайд 6Архитектура
Архитектура
Слайд 7Начальный этап
Приступая к проектированию метро, советские зодчие не располагали практически ничем,
Начальный этап
Приступая к проектированию метро, советские зодчие не располагали практически ничем,
Вставшие перед зодчими конструктивно-художественные задачи были новы и чрезвычайно сложны - и в силу технических особенностей, и в силу необходимости их решения в тесном взаимодействии с общей планировочной концепцией развития Москвы.
Оглавление
Слайд 8Начальный этап
«У нас архитектор органически включился в работу по сооружению метро с
Начальный этап
«У нас архитектор органически включился в работу по сооружению метро с
Из воспоминаний С.М Кравец
Оглавление
Слайд 9Станции первой очереди
Художественный авторитет метростроения завоевывался в 30-е годы, в
Станции первой очереди
Художественный авторитет метростроения завоевывался в 30-е годы, в
Оглавление
Слайд 10Станции первой очереди
Почти для всех станций была выбрана островная система платформ.
Станции первой очереди
Почти для всех станций была выбрана островная система платформ.
Основной задачей, стоящей перед архитекторами, было преодоление ощущения подземелья при проектировании подземных залов станций. Когда архитекторы работали с наземными объектами, павильонами, они старались в первую очередь выявить их функциональную принадлежность (вход и выход метро), и только во вторую очередь наградить их какими-либо отличительными чертами.
Внутреннее пространство станций первой очереди не было роскошными, но все же оставалось комфортными и уютным. Характерно, что идея дороги не стала ведущей в проектировании образов станций. Те предложения, где было хоть какое-то сходство с вокзалом, в конкурсных просмотрах сразу же отметались.
Облицовка станций привлекала особое внимание архитекторов. Для этого использовались высококачественные материалы - мрамор, гранит, лабрадор, порфир и др. Пристальное внимание облицовки станций было вызвано не только стремлением сделать московский метрополитен красивейшим в мире, но и стремлением создать износостойкие поверхности, которые легко поддавались бы чистке и мытью, не давали бы скапливаться пыли и не подвергались быстрому изнашиванию. В своих стараниях делать станции с помощью дорогих облицовок красивыми, прочными и гигиеничными метростроевцы преуспели.
Оглавление
Слайд 11Станции первой очереди
Внутреннее пространство предстает здесь деловым, масштабным, имеющим, благодаря четкому ритму
Станции первой очереди
Внутреннее пространство предстает здесь деловым, масштабным, имеющим, благодаря четкому ритму
Оглавление
Слайд 12Станции первой очереди
Таким образом, в архитектуре метрополитена доминируют масштабность, монументальность, нарядность, солидность,
Станции первой очереди
Таким образом, в архитектуре метрополитена доминируют масштабность, монументальность, нарядность, солидность,
Оглавление
Слайд 13Станции второй очереди
В сентябре 1935 года был утвержден проект второй очереди,
Станции второй очереди
В сентябре 1935 года был утвержден проект второй очереди,
Общее впечатление, порождаемое архитектурой станций второй очереди,- это противостояние масс и пространств, которого еще не было в образной системе предыдущей очереди.
Оглавление
Слайд 14Станции второй очереди
Станции второй очереди становятся шире и выше, а ощущение
Станции второй очереди
Станции второй очереди становятся шире и выше, а ощущение
«Отдельность» фрагментов подчеркнута их облицовкой. Расходы мрамора на каждую станцию второй очереди метро в полтора раза превысили расходы на каждую станцию первой очереди. Подбору облицовочных плит по тональности и рисунку - в соответствии с требованиями авторов, уделялось особое внимание.
Оглавление
Слайд 15Станции второй очереди
Примером того, что на станциях второй очереди возрастает значение каждой
Станции второй очереди
Примером того, что на станциях второй очереди возрастает значение каждой
Оглавление
Слайд 16Станции второй очереди
Особое внимание я хотел бы уделить станции метро «Маяковская» (автор
Станции второй очереди
Особое внимание я хотел бы уделить станции метро «Маяковская» (автор
Оглавление
Слайд 17Станции второй очереди
Станция метро «Маяковская»
Станции второй очереди
Станция метро «Маяковская»
Слайд 18Станции третьей и последующих очередей
Станции метро третьей очереди были сданы в
Станции третьей и последующих очередей
Станции метро третьей очереди были сданы в
Великая Отечественная война оставила свой отпечаток на архитектуре Московского метрополитена. На этих станциях функциональное содержание образов потеснено увековечивающе-мемориальным смыслом. Все станции имеют конкретную историко-революционную тему, связанную с героикой нынешней и минувших войн, с патриотизмом советских людей в тылу, с партизанским движением, и увековечивают память павших. Поэтому в перронных залах и вестибюлях так много мозаичных изображений, рельефов и скульптуры (например, статуя Зои Космодемьянской и М.К. Кузьмина на станции «Партизанская»). Да и сами станции вполне можно рассматривать как первые монументы Великой Отечественной войны. При строительстве этих станций скидок на военное время не было.
Слайд 19Станции третьей и последующих очередей
Путевые стены станции «Автозаводская» облицованы мрамором теплых тонов.
Станции третьей и последующих очередей
Путевые стены станции «Автозаводская» облицованы мрамором теплых тонов.
Слайд 20Станции третьей и последующих очередей
Увековечивая подвиги народа на фронте и в тылу,
Станции третьей и последующих очередей
Увековечивая подвиги народа на фронте и в тылу,
Слайд 21Станции третьей и последующих очередей
Обязательным атрибутом наземного вестибюля станций послевоенной, кольцевой линии
Станции третьей и последующих очередей
Обязательным атрибутом наземного вестибюля станций послевоенной, кольцевой линии
Наиболее законченный характер это самоутверждение приобрело на станциях «Курская», «Таганская» и «Калужская» (ныне «Октябрьская»). Все они входят в первое, вступившее в строй в 1950 году, звено кольцевой линии, и хвала Победе звучит в них с огромной силой. Многогранная ротонда вестибюля «Курской», одетого с внутренней стороны в белизну мраморных стен, в капеллированные одежды пилонов, в узорочье осветительной арматуры, увлекает взгляд человека ввысь, замыкает, останавливает, отягощает самостоятельным, не связанным с функцией триумфальным содержанием.
Оглавление
Слайд 22Станции третьей и последующих очередей
Ужас и лишения войны порождали в людях мечту
Станции третьей и последующих очередей
Ужас и лишения войны порождали в людях мечту
Оглавление
Слайд 23Станции третьей и последующих очередей
Панно на станции «Таганская» и «Киевская»
Станции третьей и последующих очередей
Панно на станции «Таганская» и «Киевская»
Слайд 24Метро начала 60-ых годов
В 60-х годах произошла научно-техническая революция, которая привела к
Метро начала 60-ых годов
В 60-х годах произошла научно-техническая революция, которая привела к
Слайд 25Метро конца 60-ых годов
В конце 60-х годов станции вновь стали наделять индивидуальными
Метро конца 60-ых годов
В конце 60-х годов станции вновь стали наделять индивидуальными
«Баррикадная»
«Беговая»
Слайд 26Современное метро
В настоящее время получила развитие традиция индивидуальной образности станций. Для этого
Современное метро
В настоящее время получила развитие традиция индивидуальной образности станций. Для этого
Оглавление
Слайд 27Заключение
Московский метрополитен является не только средством передвижения, но и одним из ценнейших
Заключение
Московский метрополитен является не только средством передвижения, но и одним из ценнейших
Оглавление