Слайд 2Определение мультимедиа
Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств компьютера, позволяющих объединять
информацию, представленную в различных формах (текст, звук, графика, видео, анимация), и работать с ней в интерактивном режиме.
Слайд 3Свойства мультимедиа
Важнейшее свойство мультимедиа для системы образования - интерактивность:
реактивная интерактивность: ученики отвечают
на то, что им представляет программа. Последовательность заданий определяется очень строго, и индивидуальное влияние на программу очень невелико;
действенная интерактивность: ученики управляют программой. Они решают сами, выполнять ли задания по порядку или действовать самостоятельно в пределах приложения;
взаимная интерактивность: ученик и программа способны приспособиться друг к другу как в виртуальном мире.
Слайд 4Широкий диапазон интерактивных возможностей для влияния на содержание информации:
- обратная связь. Реакция
программы, дающая оценку качеству действий пользователей. Эти реакции видимы на экране, если дальнейший ход развития программы зависит от этой адаптируемой оценки;
- конструктивное взаимодействие. Программа обеспечивает возможность для построения или конфигурирования объектов (целей) на экране. Интерактивность в гипермедиа установлена, если пользователи имеют возможность создавать собственные узлы и модели связи (ссылок). Это означает, что они могут добавлять новые узлы и новые связи (ссылки) между уже существующими узлами (развивающими их собственную модель структуры гипертекста);
Слайд 5рефлексивные взаимодействия. Программа хранит индивидуальные действия ученика для дальнейших исследований (например, навигационный
путь в пределах урока гипермедиа). Кроме того, программа может обеспечивать ученика «экспериментальным путем» или «управляемым просмотром»;
Слайд 6Технические характеристики мультимедиа:
возможность использовать несколько каналов восприятия в учебном процессе;
презентация материала различными
способами, что позволяет актуализировать различные органы чувств;
моделирование сложных реальных экспериментов;
визуализация абстрактного содержания;
представление процессов в динамической манере;
стимуляция познавательных аспектов и способности к интерпретации,
включая содержание в широком контексте среды, общества, истории и их интерпретации, сделанной учеником;
возможность подстраиваться под индивидуальный стиль обучаемого;
включение в коммуникацию компьютер-ученик виртуальных интеллектуальных агентов.
Слайд 7Электронные мультимедиа издания и ресурсы, используемые в обучении
информационно-поисковые и справочные мультимедиа-системы;
прикладные мультимедиа-энциклопедии;
мультимедиа-средства
для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков учащихся;
электронные тренажеры;
мультимедиа-средства для математического и имитационного моделирования;
мультимедиа-средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий;
автоматизированные обучающие системы;
электронные мультимедиа-учебники;
экспертные обучающие системы;
интеллектуальные обучающие системы.
Слайд 8Мультимедиа в самостоятельной работе учащихся:
Использование мультимедиа-технологий может существенно видоизменить самостоятельную учебную работу
учащихся, повышая ее эффективность.
Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу. Работы этого типа выполняются на основе использования образца, в качестве которого могут быть использованы различные мультимедиа-ресурсы. Познавательна самостоятельная деятельность учащихся проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании, подведении известного метода под новую задачу. Назначение таких работ состоит в закреплении способов выполнения заданий, формировании умений и навыков, их прочному закреплению, создании основы для выполнения заданий более высокого уровня познавательной активности и самостоятельности.