Нагой Марьяна. Гоголь Нос

Содержание

Слайд 2

История создания произведения

Александр Пушкин, посчитавший это произведение весёлым, уговорил Гоголя опубликовать произведение

История создания произведения Александр Пушкин, посчитавший это произведение весёлым, уговорил Гоголя опубликовать
в журнале «Современник». Несмотря на то, что было много редактирования и цензурных правок, повесть вышла в свет в 1836 году.

Слайд 3

Основной сюжет «Носа»

-Нос усердно молится.
-Нос делает вид, что не знает Ковалева.

Основной сюжет «Носа» -Нос усердно молится. -Нос делает вид, что не знает

-Вечером полицейский приносит Ковалеву его нос.
-Он пытается приставить его на место. Нос не держится.
-Утром нос находится там, где и должен быть.

-Цирюльник обнаруживает в хлебе нос.
-Цирюльник пытается бросить нос с моста в Неву.
-Коллежский асессор просыпается и не находит у себя носа.
-Ковалев выходит на улицу. Неожиданно он встречает свой нос, наряженный в мундир.
-Ковалев спешит за носом, оказывается в соборе.

Слайд 4

Основные темы

•Город – Санкт-Петербург.
•Маленький человек.
•Реальное и фантастическое.
•Быт и нравы Российской империи.
•Карьера

Основные темы •Город – Санкт-Петербург. •Маленький человек. •Реальное и фантастическое. •Быт и
и её влияние на личность.
• Бюрократия

Слайд 5

Город – Санкт-Петербург.

Санкт-Петербург в повести представлен, как суетливое и беспокойное место,

Город – Санкт-Петербург. Санкт-Петербург в повести представлен, как суетливое и беспокойное место,
где постоянно что-то происходит, а люди постоянно спешат и не замечают ничего вокруг себя. Им некогда думать, они служат. Так и главный герой приехал за повышением, но нашел лишь безразличие, холодность и цинизм.

Слайд 6

Прибыв в Петербург, Ковалев испытывает на себе ожесточение и давление властной столицы

Прибыв в Петербург, Ковалев испытывает на себе ожесточение и давление властной столицы
и осознает свою полную беспомощность. Герой смиряется с судьбой, так как чин носа не позволяет ему преодолеть робость и вернуть его на место. Слабость и нерешительность персонажа ставят его в один ряд с маленькими людьми.

Маленький человек

Слайд 7

Реальное и фантастическое

В повести есть одно большое фантастическое допущение в виде носа,

Реальное и фантастическое В повести есть одно большое фантастическое допущение в виде
наделённого всеми человеческими чертами. Автор также показал абсурдную реакцию окружающих на ожившую и отделившуюся часть тела. В остальном Гоголь стремится изобразить окружающую действительность такой, какая она есть.

Слайд 8

Быт и нравы Российской империи

Писатель изобразил:
-равнодушие,
-мелочность,
-чинопочитание,
-мещанство,
которые он видел

Быт и нравы Российской империи Писатель изобразил: -равнодушие, -мелочность, -чинопочитание, -мещанство, которые
сам, долгое время прожив в Петербурге.

Слайд 9

Гоголь с неприязнью описывает чиновников. По его мнению, карьера чиновника постепенно опустошает

Гоголь с неприязнью описывает чиновников. По его мнению, карьера чиновника постепенно опустошает
человека, делает его мелочным и жалким.
Так, никто из героев при должности не разбирается в проблеме Ковалева, все просто выполняют ряд формальностей и создают видимость работы.

Карьера и её влияние на личность.

Слайд 10

Образ российского бюрократа – частый гость в творениях Гоголя. Писатель показывает нам

Образ российского бюрократа – частый гость в творениях Гоголя. Писатель показывает нам
чиновников, которые стремятся заниматься построением собственной беззаботной жизни и не делать ничего, что может навредить им самим. Бюрократия у Гоголя настолько захватила жизнь людей, что нос Ковалёва разоблачают не по внешним очевидным признакам, а по поддельному паспорту.

Бюрократия

Слайд 11

Платон Кузьмич Ковалёв

Платон Кузьмич Ковалев - главный герой повести. Он откровенный лентяй,

Платон Кузьмич Ковалёв Платон Кузьмич Ковалев - главный герой повести. Он откровенный
прожигающий жизнь и мечтающий только выгодно жениться.
Он хочет получить хорошую должность без труда и соответствующего образования. Он надменно ведет себя с простыми людьми, но заискивает перед выше стоящими.
Для него настоящей трагедией становится потеря носа, потому что это уродует его внешность.

Слайд 12

Иван Яковлевич

Это обычный русский мастеровой, который был пьяницей и неряхой. Хоть

Иван Яковлевич Это обычный русский мастеровой, который был пьяницей и неряхой. Хоть
и брил он ежедневно чужие подбородки, свой всегда оставлял небритым. Сюртук не носил, а имел фрак, пуговицы у которого еле висели на ниточках. По натуре Иван Яковлевич был циником. Когда к нему приходил бриться Ковалев и делал замечание по поводу неопрятных рук цирюльника, тот понюхавши табаку, мылил клиента, где ему заблагорассудится.

Слайд 13

Образ носа

Нос ведет себя так, как и подобает "значительному лицу": делает визиты,

Образ носа Нос ведет себя так, как и подобает "значительному лицу": делает
молится в Казанском соборе, собирается по чужому паспорту уехать в Ригу. Все видят в нем важного чиновника.
Интересно, что сам Ковалев, несмотря на свои старания его разоблачить, со страхом подходит к нему в Казанском соборе и вообще относится к нему как к человеку.

Слайд 14

Высокие истины нужно оберегать неустанно и осторожно их использовать. Иначе истины превратятся

Высокие истины нужно оберегать неустанно и осторожно их использовать. Иначе истины превратятся
в отхожие места общего использования, которым доверяют слабо, и то по-маленькому, либо по нужде.
– Николай Васильевич Гоголь

Слайд 15

Единой повествовательной стратегии нет. Начав сюжетную линию, повествователь бросает ее, не доведя

Единой повествовательной стратегии нет. Начав сюжетную линию, повествователь бросает ее, не доведя
до конца. Одновременно внутри сюжетной линии возникает масса ответвлений, не имеющих к основной никакого отношения. Хотя бы приблизительный рисунок мира, в котором живут персонажи, отсутствует. Всякое действие не имеет причины, и чревато непредсказуемыми последствиями.

Особенность повествования

Слайд 16

Белинский увидел в ней актуальный социальный комментарий, осуждающий бюрократизм русского общества.
С.Г. Бочаров,

Белинский увидел в ней актуальный социальный комментарий, осуждающий бюрократизм русского общества. С.Г.
утверждал, что автор заставил людей взглянуть правде в глаза.
В.В. Набоков считал «Нос» одним из самых удачных творений Гоголя.
А вот Н.Г. Чернышевский называл повесть старым «анекдотом», и считал, что Гоголь ничего нового не придумал, а просто пересказал старое.

Интеллигенция того времени очень живо отреагировала на творение Гоголя.

Критика повести «Нос»

Имя файла: Нагой-Марьяна.-Гоголь-Нос.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0