Основные направления и школы искусства авангарда

Содержание

Слайд 2

Авангард = «передовой»

Абстракционизм: Вас. Кандинский
Кубизм: Пабло Пикассо, Аристарх Лентулов
Дадаизм: Марсель Дюшан
Сюрреализм: Сальвадор

Авангард = «передовой» Абстракционизм: Вас. Кандинский Кубизм: Пабло Пикассо, Аристарх Лентулов Дадаизм:
Дали
Конструктивизм: Александр Родченко
Супрематизм: Казимир Малевич
Поп-арт: Роберт Раушенберг

Слайд 3

«Закрытие визуальности»

Визуально неинтересный артефакт:
содержание «закрыто», форма – обозначает отсутствующее содержание.
Искусство авангарда -

«Закрытие визуальности» Визуально неинтересный артефакт: содержание «закрыто», форма – обозначает отсутствующее содержание.
не «зеркало природы».
Оно «производит» нового зрителя, апеллирует к его ассоциативности и интуиции.

Слайд 4

АБСТРАКЦИОНИЗМ, 1910 Василий Кандинский, 1866-1944

.

АБСТРАКЦИОНИЗМ, 1910 Василий Кандинский, 1866-1944 .

Слайд 5

Василий Кандинский

1910-1912 – участие в выставках «Бубновый валет»;
1911 – организация альманаха и

Василий Кандинский 1910-1912 – участие в выставках «Бубновый валет»; 1911 – организация
группы «Синий всадник»;
С 1921 – видный теоретик школы «Баухаус»
Основные работы: «О духовном в искусстве», «Точка и линия на плоскости»

Слайд 6

Абстракционизм – искусство формы

Искусство тесно связано с природой и черпает из нее

Абстракционизм – искусство формы Искусство тесно связано с природой и черпает из
все формы;
Чем свободнее абстрактный элемент формы, тем чище и примитивнее его звучание;
Форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет свое внутреннее звучание и является
духовным существом

Слайд 7

"Пара, едущая верхом на коне" 1906-1907, Ленбаххаус, Мюнхен

"Пара, едущая верхом на коне" 1906-1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Слайд 8

1910, «Без названия» - начало эпохи беспредметной живописи

1910, «Без названия» - начало эпохи беспредметной живописи

Слайд 9

Абстракционизм и разнообразие форм

Художник не может обойтись только абстрактными или только материальными

Абстракционизм и разнообразие форм Художник не может обойтись только абстрактными или только
формами;
Его путь: от невозможности и бесполезности копирования предмета –
к стремлению извлечь из предмета выразительное
– и затем к чисто художественным целям –
к композиции.

Слайд 10

1910 "Импровизация 7"

1910 "Импровизация 7"

Слайд 11

"Казаки" 1917, Третьяковская галерея

"Казаки" 1917, Третьяковская галерея

Слайд 12

"Желто-красно-голубое" 1925

"Желто-красно-голубое" 1925

Слайд 13

Вверх, 1929

Вверх, 1929

Слайд 14

В. Кандинский «О духовном в искусстве», 1912

«Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным,

В. Кандинский «О духовном в искусстве», 1912 «Истинное произведение искусства возникает таинственным,
мистическим образом «из художника».
Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью.
Оно становится существом»

Слайд 15

Кубизм,1907-1914, Франция Пабло Пикассо,1881-1973

Кубизм,1907-1914, Франция Пабло Пикассо,1881-1973

Слайд 16

Автопортрет: от 1907 до 1972

Автопортрет: от 1907 до 1972

Слайд 17

Голубой период:
«Склонившийся арлекин», 1901

Голубой период: «Склонившийся арлекин», 1901

Слайд 18

«Трагедия», 1903

«Трагедия», 1903

Слайд 19

«Нищий старик с мальчиком», 1903

«Нищий старик с мальчиком», 1903

Слайд 20

«Старый гитарист», 1903

«Старый гитарист», 1903

Слайд 21

Розовый период: «Семья бродячих акробатов», 1905

Розовый период: «Семья бродячих акробатов», 1905

Слайд 22

«Акробат и молодой арлекин», 1905

«Акробат и молодой арлекин», 1905

Слайд 23

«Женщина в рубашке»,
1904-1905
«Девочка на шаре», 1905

«Женщина в рубашке», 1904-1905 «Девочка на шаре», 1905

Слайд 25

«Портрет женщины»

«Портрет женщины»

Слайд 26

Рыдающая женщина

Рыдающая женщина

Слайд 27

Кубизм -

деструкция (изменение, разрушение)
фрагментирование
игра в кубики =
попытка разрушить стереотипы и

Кубизм - деструкция (изменение, разрушение) фрагментирование игра в кубики = попытка разрушить
создать осмысленную реальность

Слайд 28

Истоки кубизма:

Язычество
Примитивное искусство
«Детский взгляд на мир» +
новейшие открытия в физике к.XIX века:

Истоки кубизма: Язычество Примитивное искусство «Детский взгляд на мир» + новейшие открытия
рентгеновские лучи, теория относительности

Слайд 29

Цвет, светотень, перспектива – отрицаются.
Совмещение планов, метод «кубирования», коллаж – приветствуются.
Портрет Амбруаза

Цвет, светотень, перспектива – отрицаются. Совмещение планов, метод «кубирования», коллаж – приветствуются.
Воллара, торговца произведениями искусства

Слайд 30

Герника, 1937

Бык – «жестокость и тьма», лошадь – «народ»

Герника, 1937 Бык – «жестокость и тьма», лошадь – «народ»

Слайд 31

Иллюстрации
к «Метаморфозам» Овидия
«Голубь мира» –
для 2 Всемир. Конгресса мира

«Кубизм –

Иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия «Голубь мира» – для 2 Всемир. Конгресса мира
это искусство писать новые ансамбли при помощи элементов, заимствованных не у зримой, а у постигаемой действительности», - Г.Аполлинер

Слайд 32

Кубизм: от экспериментов с формой к дегуманизации искусства

«От прежней живописи кубизм отличает

Кубизм: от экспериментов с формой к дегуманизации искусства «От прежней живописи кубизм
то, что он не является искусством, основанном на имитации, но – на концепции и стремится возвыситься до созидания», - Аполлинер

Слайд 33

Имена кубизма

Музыка: Барток,
Равель, Дебюсси,
Сергей Прокофьев
Живопись: Пикассо,
Фернан Леже,

Имена кубизма Музыка: Барток, Равель, Дебюсси, Сергей Прокофьев Живопись: Пикассо, Фернан Леже,
Жорж Брак,
Амедео Модильяни
Скульптура: Пикассо,
Ж. Липшиц
Театр – костюмы, декорации:
Соня Делоне

Слайд 34

В России увлечение кубизмом свойственно творчеству
Аристарха Лентулова
Николая Альтмана
Марка Шагала
Роберта Фалька

В России увлечение кубизмом свойственно творчеству Аристарха Лентулова Николая Альтмана Марка Шагала Роберта Фалька

Слайд 35

Кубизм демонстрирует новый тип человеческого мышления = рационализм:
старый мир – хаос,
новый –

Кубизм демонстрирует новый тип человеческого мышления = рационализм: старый мир – хаос,
космос,
созданный по законам человеческой мысли.

Слайд 36

Аристарх Лентулов

Аристарх Лентулов

Слайд 37

Приём авангарда – это прием затрудненного восприятия.
Отныне восприятие – это встречный творческий

Приём авангарда – это прием затрудненного восприятия. Отныне восприятие – это встречный творческий труд.
труд.

Слайд 38

Идеология творца

Ницше: человек есть переход к сверчеловеку. Он канат,
натянутый между…,
а

Идеология творца Ницше: человек есть переход к сверчеловеку. Он канат, натянутый между…,
не результат.
Своими работами художники-авангардисты демонстрируют своё творящее поведение, свою идеологию как творца
Имя файла: Основные-направления-и-школы-искусства-авангарда-.pptx
Количество просмотров: 279
Количество скачиваний: 0