Слайд 2Почему «базовый курс»?
База для новичков
Упорядочивание для олдовцев
Общий язык для всех
Меньше пафоса
Слайд 3Не обсуждаем: что такое игра
Крис Стауфорд:
Интерактивность
Цель
Оппоненты
Влияние на оппонента
Ролевая полевая игра (LARP)
Live-action +
roleplaying + game
Слайд 4Идея — сюжет — модель
Джулиан-Макдуфъ
Идея
Сюжет
Модель
Слайд 5Правила – часть модели
Правила реализуют сюжет
Правила – коллективные ограничения
(Вводные – индивидуальные)
Правила создают
мир согласно задумке мастера
Слайд 6Интересность как цель правил
Достаточно ли, чтобы правила были интересны?
Может ли быть
боевкой покер?
Слайд 7Что не является правилами
Мастерская политика
Требования по подготовке
Техника безопасности
Технические регламенты
оборудования
Слайд 8Зачем мы пишем правила?
Реализация сюжета
Нужны боевые столкновения
Моделируются так-то
Смерть возможна, но редка
Обязательное
добивание
Мелкие конфликты между деревнями
Правила дают нам повод (овцы!)
Слайд 9Какие правила писать не надо
Для нашего сюжета это не важно
На отыгрыш
Этого
на нашей игре нельзя
Это мы запрещаем
Cost/Value слишком большой
Этого мы не делаем
Слайд 10Что нам дают правила для игры
Направление происходящего в нужную сторону
Точки
выбора. Правила дают развилки
Разрешение конфликтов
Это критерии оценки правил
Слайд 11Этапы написания правил
Бешеный креатив
Написание основы
Обсуждение внутри МГ
«Выписать из головы»
Поиск дыр
Проблема «одной волны»
Ответы на вопросы игроков
Предыгровая вычитка
Слайд 12Классификация:
Мастерское вмешательство
Идеальные автомодели
Псевдоавтомодели
Модели на мастерской поддержке
Модели на мастерской
оценке
Сколько шагов от мастера до мастера?
Слайд 13Классификация: присутствие игротехников
Перманент
Онлайн
Оффлайн
Слайд 14Классификация: вовлеченность
Игра с мастером
Игра с паззлом
Абстрактная игра с игроками
Ролевая игра с игроками
Слайд 15Прием: «Что самое важное/особенное?»
Выдели важную особенность игрового мира
Придумай модель
Проверь на соответствие
Все
смоделировать нельзя
Смоделируй важнейшее
Слайд 16Прием: «красиво = выгодно»
Мастера хотят:
Нужные доспехи/действия/тактику
Делаем это выгодным
PROFIT
Слайд 17Прием: «Поощрение игровой активности»
Поощрение активности
Поощрение кооперации
Поощрение конфликта
Выгодно воевать
Выгодно договорится
Слайд 18Прием: введение дополнительных шагов
Мастер-игрок-потребление
Мастер-игрок-мастер
Игра только на игрок-игрок
Слайд 19Прием: стандартизация цифр
Цифры и нелогичное сложно запомнить
2 минуты и пять раз
Неважно, сколько
лежать оглушенным
Важно, чтобы всем одинаково
Слайд 20Прием: Введение маркера
Сложно-контролируемые действия
Замена одного неочевидного несколькими очевидными
Визуализация подсчета
Слайд 21Дисбаланс первого рода
Дисбаланс первого рода по Гарфилду
Портит РИ?
Адаптация: абсолютно-оптимальный образ
Просчитываемые
ситуации
Камень-ножницы-бумага-(ящерица-Спок)
Слайд 22Дисбаланс второго рода
Безусловно ложный или безусловно ошибочный выбор
Безусловно правильный выбор