Натюрморт. Самые ранние натюрморты

Содержание

Слайд 2

Натюрмо́рт  (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально тихая или неподвижная жизнь),
 жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу.

Натюрмо́рт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально мёртвая природа; голл. stilleven,

Слайд 3

Самые ранние натюрморты в нашем нынешнем понимании жанра были созданы в XV в. до

Самые ранние натюрморты в нашем нынешнем понимании жанра были созданы в XV
н.э. В захоронениях древних египтян достаточно часто встречаются изображения еды, рыбы, мяса. Элементы натюрморта можно увидеть и на античных фресках и мозаиках. Интерьеры домов также не обходились без натюрмортов: изображениями цветочных гирлянд декорировали арки, двери, мебель. До XVI—XVII века натюрморт существовал как составляющая произведений искусства, созданных в других жанрах. Это были изображения цветов, столов с расставленными на них предметами, убитой дичи на картинах с охотниками. Первой известной работой, которую в полной мере можно отнести к жанру натюрморт, является картина, созданная венецианским художником Якопо де Барбари (1460 — 1516).

Слайд 4

Однако именно в Голландии XVII века натюрморт впервые выделился в отдельный жанр изобразительного искусства[1].
Голландский натюрморт имел большое

Однако именно в Голландии XVII века натюрморт впервые выделился в отдельный жанр
количество разновидностей, среди которых можно выделить цветочный натюрморт, «учёный», «кухонный», а также так называемые «накрытые столы». Типично голландским видом натюрморта стали монохромные «завтраки», для которых характерны лаконизм содержания, сдержанность колорита и объединяющая роль световоздушной среды.
Большинство художников, писавших натюрморты, относятся к так называемым «малым голландцам». В этом жанре работали Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Виллем Калф, Абрахам ван Бейерен, Балтасар ван дер Аст, Виллем ван Алст, Ян ван Хёйсум и другие.
Мартен Буллема де Стомме. «Натюрморт с кубком-наутилусом»

Мартен Буллема де Стомме. «Натюрморт с кубком-наутилусом»

Слайд 5

В 1620-х годах Голландия превратилась в центр торговли экзотическими тюльпанами. Это привело к развитию жанра «цветочный

В 1620-х годах Голландия превратилась в центр торговли экзотическими тюльпанами. Это привело
натюрморт». Главными мастерами, работавшими в этом жанре, были Амброзиус Босхарт Старший, Бальтасар ван дер Аст, Ян Давидс де Хем. Цветочные натюрморты пользовались большой популярностью не только в Голландии, но и по всей Европе: луковицы тюльпанов были настолько дороги, что позволить их себе мог не каждый. А вот купить картину с роскошным букетом, радующим глаз долгие годы, было куда выгоднее. К тому же нередко получить в реальности букет, изображенный на картине, было невозможно: художники собирали в единые композиции растения, цветущие в различное время.

Слайд 6

Ян Брейгель Старший. «Цветы в деревянном вазоне».

Ян Брейгель Старший. «Цветы в деревянном

Ян Брейгель Старший. «Цветы в деревянном вазоне». Ян Брейгель Старший. «Цветы в
вазоне».

Амброзиус Боссхарт Старший. «Букет цветов в нише».

Слайд 7

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века.

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века.
Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.

«Натюрморт с вазой» (1832)
«Натюрморт с вазой» (1832)
И.Ф

И.Ф.Хруцкий «Натюрморт с вазой» (1832)

Слайд 8

Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы.

Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы.
В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.
Первые датированные этюды художника — «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой» — относятся к 1832 году. Главное направление творчества Хруцкого в этот период — работа над натюрмортом, именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В это время он создаёт группу похожих по стилю работ — «Плоды и птичка» (1833); «Фрукты» (1834); «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном», которые отличались простотой композиции.

Слайд 9

«Плоды и птичка» (1833

«Плоды и птичка» (1833

«Плоды и птичка» (1833 «Плоды и птичка» (1833

Слайд 10

«Цветы и плоды» (1838)

«Цветы и плоды» (1838)

Слайд 11

«Натюрморт с вазой» (1832)

«Натюрморт с вазой» (1832)

Слайд 12

П.Г.Богомолов. Натюрморт с книгами. 1737

П.Г.Богомолов. Натюрморт с книгами. 1737

П.Г.Богомолов. Натюрморт с книгами. 1737 П.Г.Богомолов. Натюрморт с книгами. 1737

Слайд 13

Натюрморт с сырами, артишоком и вишнямиКлара Петерс

Натюрморт с сырами, артишоком и вишнямиКлара Петерс

Слайд 16

Г.Н. Теплов. “Натюрморт с попугаем”, 1737

П.Г.Богомолов. Натюрморт с книгами. 1737

Г.Н. Теплов. “Натюрморт с попугаем”, 1737 П.Г.Богомолов. Натюрморт с книгами. 1737
Имя файла: Натюрморт.-Самые-ранние-натюрморты.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0