Слайд 2Базовые черты неклассической политической философии
Полицентризм или плюрализм,
Принцип автономности как способ преодоления логоцентризма,
Вместо телеологизма –
![Базовые черты неклассической политической философии Полицентризм или плюрализм, Принцип автономности как способ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/955154/slide-1.jpg)
цивилизационный подход и принцип мультикультурности,
Критика рационализма и сциентизма,
Критика прогрессизма.
Слайд 3«Понимающая» социология М. Вебера. Концепция бюрократии
Бюрократия – модернизация старой системы привилегий
![«Понимающая» социология М. Вебера. Концепция бюрократии Бюрократия – модернизация старой системы привилегий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/955154/slide-2.jpg)
(«социальная защита») образование, служба, карьерный рост, пенсия, льготы.
Управление идет по вертикали – нисходящей, иерархической системе процедур исполнения.
Империя бюрократов – включение в nomenclature – поименный список (развитый социализм в СССР)
Слайд 4«Понимающая» социология М. Вебера. Концепция бюрократии
Рациональная бюрократия: знание в основе деятельности
![«Понимающая» социология М. Вебера. Концепция бюрократии Рациональная бюрократия: знание в основе деятельности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/955154/slide-3.jpg)
и действий политических субъектов
Характерные черты бюрократического управления:
иерархия власти – бюрократия имеет вид пирамиды, в которой положение, означающее высшую власть, соответствует вершине и каждый чиновник имеет четко определенную сферу полномочий в иерархической структуре и подотчетен в своих действиях вышестоящему начальству;
последовательность действий – должность является основным видом деятельности, дающим регулярное жалованье и перспективу регулярного повышения по службе;
безличность – работа производится в соответствии с установленными правилами, которые исключают произвол или фаворитизм, а обо всех действиях дается письменный отчет;
специальные знания – чиновники отбираются на основе способностей, получают необходимую подготовку и контролируют доступ к служебной информации.
Слайд 5«Понимающая» социология М. Вебера. Концепция бюрократии – концепция политики
«Политика – все виды
![«Понимающая» социология М. Вебера. Концепция бюрократии – концепция политики «Политика – все](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/955154/slide-4.jpg)
деятельности по самостоятельному руководству» проявляется в государстве (Левиафан) исключительное право на применение насилия государство – монопольный аппарат насилия
Три идеальных типа внутреннего (гражданского) оправдания насилия:
авторитет «вечно вчерашнего» (патриархальная власть)
авторитет исключительной личности, производимый харизмой
авторитет закона (легального господства)
Слайд 6О. Шпенглер. «Закат» Европы.
Концепция культурно-исторического органицизма (цивилизационная парадигма): мир - совокупность живых
![О. Шпенглер. «Закат» Европы. Концепция культурно-исторического органицизма (цивилизационная парадигма): мир - совокупность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/955154/slide-5.jpg)
культурных организмов, развивающихся в рамках собственных внутренних духовных интенций.
Культура – цивилизация, развивающаяся самобытно, вне связи с прежними государственно-общественными «организмами»
отказ от рационализма и сциентизма
Идея судьбы отказ от телеологизма:
«Настоящая история имеет судьбу, но никаких законов»
Слайд 7К. Шмитт. Понятие политического.
Секуляризация Европы Политическая теология
Европейский мир проходит три стадии
![К. Шмитт. Понятие политического. Секуляризация Европы Политическая теология Европейский мир проходит три](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/955154/slide-6.jpg)
секуляризации:
Первая стадия, XVI–XVII века, – господство теистического представления о Боге. Власть абсолютна и выражена в монархе
Вторая стадия, XVIII век, представляет собой эпоху деизма. Монарх – обожествленный исполнитель. Эпоха начала революций.
Третья стадия, начало XIX века, является завершающим этапом секуляризации. «Бог-умер» (Ф. Ницше). Народ-суверен вместо Бога.