Николай Константинович Рерих. Его творчество и привязанность к историческому жанру

Содержание

Слайд 2

Николай Константинович Рерих – художник, учёный, общественный деятель, оставивший после себя огромное

Николай Константинович Рерих – художник, учёный, общественный деятель, оставивший после себя огромное наследие.
наследие.

Слайд 3

Сорок два года Рерих прожил в России, около двадцати в Индии, три

Сорок два года Рерих прожил в России, около двадцати в Индии, три
года в США. Посетил почти все страны Европы, Америки, Азии.
Рерих был директором школы Общества поощрений художеств в России. В Нью-Йорке им основаны институт объединённых искусств и музеи. В долине Кулу-Гималайский институт научных исследований.

Слайд 4

Рерих создал более семи тысяч картин.

Собрания произведений художника имеются в Санкт-Петербурге,

Рерих создал более семи тысяч картин. Собрания произведений художника имеются в Санкт-Петербурге,
Москве, Риге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Стокгольме, Хельсинки, Буэнос-Айресе, Бомбее и многих других городах.

Слайд 5

Николай Константинович Рерих родился в России в, Санкт-Петербурге, 9 октября 1874 г.

Николай Константинович Рерих родился в России в, Санкт-Петербурге, 9 октября 1874 г.
В раннем возрасте проявил интерес и талант к самым разным занятиям, имел особые способности к рисованию, любовь к археологии, которая стала источником его творческого вдохновения.
В 1883 году Рерих успешно выдержал экзамены в частную гимназию фон Мая в Петербурге.
Окончив в 1893 году гимназию, Рерих поступает сразу в два высших учебных заведения Академию художеств и в университет.

Слайд 6

В Академии художеств Рерих нашёл себе «учителя не только живописи, но всей

В Академии художеств Рерих нашёл себе «учителя не только живописи, но всей
жизни»- Архипа Ивановича Куинджи.

Куинджи считал подлинное творчество немыслимо без яркой индивидуальности. Поэтому развитие и оберегание творческой индивидуальности учеников было для него постоянной заботой.
Учитель протестовал против непосредственного использования во время работы над картиной написанных с натуры этюдов: для картины, по его убеждению, годилось только то, что запечатлелось в памяти.

Слайд 7

в 1901 году, Елена Ивановна Шапошникова, дочь архитектора Ивана Шапошникова и племянница

в 1901 году, Елена Ивановна Шапошникова, дочь архитектора Ивана Шапошникова и племянница
композитора Модеста Мусоргского становится женой художника, рука об руку пройдут они все трудности жизненного пути.

Слайд 8

Летом 1903-го и 1904-го годов Рерихи совершили большое путешествие по сорока городам

Летом 1903-го и 1904-го годов Рерихи совершили большое путешествие по сорока городам
России.

Целью Рериха было сравнительное изучение стилей и исторического своеобразия русской архитектуры. Экспедиция была одним непрерывным открытием русского прошлого: древние монументы, церкви, городские стены, замки.
Рерих решил привлечь общественное внимание к проблеме сохранения и защите этих ценностей.

Слайд 9

Н. К. Рерих написал серию из семидесяти пяти картин, изображающих древние строения.

Это

Н. К. Рерих написал серию из семидесяти пяти картин, изображающих древние строения.
путешествие оказало глубокое влияние на всю дальнейшую деятельность Рериха, которая должна была привезти к организации повсеместной защиты культурных ценностей.
Тридцать один год спустя его труд увенчался принятием международного Пакта Рериха.
Такое направление мышления не было типичным для начала века; оно предвосхищало понимание важности сохранения культурного наследия.

Слайд 10

Большое значение в творчестве художника имела символика его работ. В 1904 году

Большое значение в творчестве художника имела символика его работ. В 1904 году
Рерих написал первые из своих картин на религиозные темы: «Послание к Тирону», «Весть Тирону», «Ангел Последний», «Сокровище Ангелов».

Слайд 11

Камень изображённый Рерихом часто фигурирует в той или иной форме в его

Камень изображённый Рерихом часто фигурирует в той или иной форме в его
художественном и литературном творчестве: «Белый камень». Идея «сокровища» используется в названии многих его картин: «Сокровище гор», «Клад Захоронённый».

Слайд 12

В 1897 году появилась первая картина серии «Гонец. Восстал род на род».

В 1897 году появилась первая картина серии «Гонец. Восстал род на род».

Слайд 13

Рериховский поиск археологических сокровищ продолжался. Он собрал большую коллекцию предметов Каменного Века.

Рериховский поиск археологических сокровищ продолжался. Он собрал большую коллекцию предметов Каменного Века.
Многие из картин отражают этот интерес - например картина «Три меча».

Слайд 14

Суровая Скандинавия вдохновила художника на создание живописной сюиты «Викинг», в которую входили

Суровая Скандинавия вдохновила художника на создание живописной сюиты «Викинг», в которую входили
картины «Песни о Викинге», «Дочь Викинга», знаменитый «Бой»

Слайд 15

В картине «Небесный Бой» Рерих использовал резкие контрасты света и тьмы как

В картине «Небесный Бой» Рерих использовал резкие контрасты света и тьмы как
знамение страшных событий, ожидавших Россию и всю Европу в ближайшем будущем.

Слайд 16

В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал

В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал
глубокий смысл.

Огромный раздел здесь занимают произведения с изображением гор.
Особенно близким и ярким источником вдохновения стали для него Гималаи.

Слайд 17

Восточным Гималаям Рерих посвятил более шестисот произведений.

Восточным Гималаям Рерих посвятил более шестисот произведений.
Имя файла: Николай-Константинович-Рерих.-Его-творчество-и-привязанность-к-историческому-жанру.pptx
Количество просмотров: 519
Количество скачиваний: 7