Содержание
- 2. В каких мирах живет человек?
- 14. Естественно-природный Социально-культурный Религиозный Миры, в которых живет человек:
- 15. Жизнь человека в трех сферах бытия обусловлена тем, что человек является носителем трех начал – естественно-природного,
- 16. Личность ориентирована на свое собственное бытие, на этическое отношение к миру, на религиозное отношение к Богу
- 17. КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПИНА В системе богословского образования Нравственное богословие является одной из богословских дисциплин, предмет исследования
- 18. Нравственное богословие занимается изучением всего того, что происходит на внутреннем горизонте человеческой личности и что ориентирует
- 19. Нравственное богословие раскрывает в этических понятиях и терминах реальность человеческого существования и оценивает это существование с
- 20. Нравственное богословие ⎯ это учебная дисциплина, излагающая в систематическом порядке понятия об основных категориях этики в
- 21. В системе богословского образования Нравственное богословие имеет исключительно важное значение для формирования богословских воззрений на нравственную
- 22. Нравственное богословие опирается на источники: Священное Писание, Предание Церкви, источники, не связанные с Божественным Откровением. Источники
- 23. Священное Писание Главные положения христианской нравственности изложены в 5-7 главах Евангелия от Матфея; в Посланиях святого
- 24. Нравственное богословие раскрывает в этических понятиях и терминах реальность человеческого существования и оценивает это существование с
- 25. Предание Церкви Сюда относятся: догматическое учение Церкви, нравственно-экзегетические творения святых отцов и учителей Церкви, агиография и
- 26. Источники, не связанные с Откровением различные этические дисциплины, имеющие важное научное и методологическое значение. позитивная, нормативная,
- 27. Позитивная этика Занимается описанием человеческого поведения в связи с определенными нравственными воззрениями в ту или иную
- 28. Нормативная этика Имеет своей задачей анализ и осмысление нравственных норм. Нормативная этика вырабатывает нравственные предписания относительно
- 29. Философская этика Занимается обсуждением метафизических и метаэтических вопросов морали, например, вопросом природы этических ценностей. Это нравственная
- 30. Практическая этика Имеет целью улучшение поведения людей. Это те нравственные наставления, которые человек получает в семье,
- 31. Другие источники, не связанные с Откровением, но представляющие интерес для Нравственного богословия: философская и медицинская антропология,
- 32. История Нравственного богословия
- 33. История Нравственного богословия Как богословская дисциплина Нравственное богословие сформировалось в новое время. Христианская этика возникла вместе
- 34. Первая попытка изложить христианское нравственное учение в определенной системе относится лишь к концу IV века. Амвросий
- 35. С IV века идет интенсивный рост памятников по христианской этике. «Учение Двенадцати Апостолов» («Дидахи»); сочинения мужей
- 36. Во второй период (IX-XVI в.) мало творческих работ. Феодор Студит, Григорий Синаит, Никита Стифат (Добротолюбие). Продолжение
- 37. Третий период (ХVII-XX в.) Христианская этика развивается как самостоятельная богословская дисциплина (наряду с Догматическим и Пастырским
- 38. Митрополит Московский Платон в третьей части своего труда «Сокращенное богословие» (1765) изложил систему христианского нравственного учения,
- 39. Из русских богословов XIX-XX веков курсы Нравственного богословия разрабатывали: епископ Пензенский и Саратовский Иннокентий (Смирнов) (1821),
- 40. Свт. Феофан Затворник («Начертания христианского нравоучения» и «Путь ко спасению») и свт. Игнатий Кавказский («Аскетические опыты»).
- 41. В целом третий период истории христианской этики характеризуется западно-ренессанским направлением, которое привело к формированию понятия личности,
- 42. Современное состояние Нравственного богословия определяется поиском научного подхода к созданию систем православной христианской этики. Концепция, не
- 43. В греческом богословии заслуживают внимания три основных направления в подходе к этике: Афинская, Константинопольская и Фессалоникийская
- 44. Афинская школа подчеркивают, что нет жизненного различия между христианской и философской этикой, так как этика базируется
- 45. Константинопольская школа рассматривает христианскую этику как учение о соответствии жизни искупленного человека евангельскому нравственному идеалу и
- 46. Фессалоникийская школа черпает материал из поздних византийских источников. Ее представители подчеркивают экзистенциальный и персоналистический характер этики.
- 47. Задачей нашего современного отечественного богословия в области этики следует признать выработку универсальной, строго очерченной и глубоко
- 49. Скачать презентацию