Образ человека, характер одежды в японской культуре. Что вы знаете о Японии?

Содержание

Слайд 2

Вопросы для повторения:
1.Что вы знаете о Японии?
2. Какой государственный флаг Японии? Что

Вопросы для повторения: 1.Что вы знаете о Японии? 2. Какой государственный флаг
на нем изображено?
3. Столица Японии?
4. Как называется японское культовое (религиозное) сооружение?
5. Каковы особенности японских архитектурных построек?

Слайд 3

Японское слово «кимоно» в дословном переводе означает «одежда». Под кимоно традиционно

Японское слово «кимоно» в дословном переводе означает «одежда». Под кимоно традиционно подразумевают
подразумевают полный комплект одежды, включающий белье, носки и обувь.  Для всех остальных кимоно означает традиционный японский костюм без застежки с широкими рукавами
Основа японского национального костюма — кимоно. Шили его из четырех прямоугольных кусков ткани. Длина рукава позволяла прятать в них веера, носовые платки, косметику. Одежду с короткими рукавами носили мужчины. Кимоно изготавливалось очень просторным, лишнюю ширину убирали в складки, которые специальным образом фиксировались. Ткань для кимоно использовали тонкую и лёгкую. А расписывали кимоно вручную.
Роспись кимоно считается одним из видов искусств в Японии.По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.

Слайд 4


зима весна лето

зима весна лето

Слайд 5


осень изображение японского клена

осень изображение японского клена

Слайд 6

Юката – легкое кимоно из хлопка или льна без подкладки, носится

Юката – легкое кимоно из хлопка или льна без подкладки, носится на
на улице летом, в домашней обстановке или после принятия водных процедур. Юката одевается как мужчинами, так и женщинами.
Женское кимоно расписывали или вышивали уже после того, как оно было сшито. Орнамент мог быть геометрическим, растительным, могли также изображаться пейзажи и жанровые сцены. Это зависело от эпохи и моды.
Мужской костюм выглядел более строго, но был так же элегантен, как и женский. Он изготавливался из темных однотонных тканей, украшался неширокой вышивкой.

Слайд 7

Поверх кимоно повязывали пояс оби, который изготавливался из плотной ткани. Оби

Поверх кимоно повязывали пояс оби, который изготавливался из плотной ткани. Оби сзади укладывали в форме банта.
сзади укладывали в форме банта.

Слайд 8

Мужская и женская обувь называется гэта. Она представляет собой деревянную подошву,

Мужская и женская обувь называется гэта. Она представляет собой деревянную подошву, которая
которая удерживается на ногах специальными ремешками. Гэта бывают различной формы и высоты. Перед тем как их обуть, японцы надевали специальные белые носки, у которых большой палец был отделен от остальных – таби.

Слайд 9

Головные уборы надевали редко. Японские императоры носили шапочки из черного шелка

Головные уборы надевали редко. Японские императоры носили шапочки из черного шелка круглой
круглой формы. Шляпы из тростника, бамбука или соломки носили и мужчины, и женщины.

Слайд 10

Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших

Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок.
башенок. Распространенной среди знати была прическа, которую носили самураи. Мужчины брили теменную часть, а волосы с висков и затылка поднимали вверх и свертывали жгутом, который пропускали сквозь специальный футляр. Молодые мужчины брили лица, и только в старости японцы отпускали усы и бороду. 

Слайд 11

Женские прически по форме напоминали экзотические цветы. Для устойчивости в высокую

Женские прически по форме напоминали экзотические цветы. Для устойчивости в высокую прическу
прическу подкладывали валики. Законченную прическу покрывали маслом или воском, чтобы волосы держали форму и блестели. Украшали прически гребнями, шпильками, гирляндами цветов.

Слайд 12

С каноническим представлением о женской красоте можно познакомиться, рассматривая работы знаменитого

С каноническим представлением о женской красоте можно познакомиться, рассматривая работы знаменитого японского
японского художника Утамаро (1753–1806)   На одевание и макияж знатные японские женщины тратили много времени, потому что их одежда и внешность определялись строгими правилами этикета.
Имя файла: Образ-человека,-характер-одежды-в-японской-культуре.-Что-вы-знаете-о-Японии?.pptx
Количество просмотров: 14
Количество скачиваний: 0