Слайд 2ДЕКОРАТИВНО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ СВЯЗАНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САМЫХ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ: БУМАГИ, КАРТОНА, СТЕКЛА, ПЕНОПЛАСТА,
ПЛАСТИЛИНА, ДЕРЕВА И ДР., РАБОТА С КОТОРЫМИ ИМЕЕТ СВОИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Слайд 3ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНИКИ ИХ ОБРАБОТКИ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ ОБУСЛОВЛИВАЕТ МНОГООБРАЗИЕ
ВИДОВ ЭТОГО ИСКУССТВА. ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА РАЗЛИЧАЮТСЯ ЛИБО ПО ТОМУ МАТЕРИАЛУ, ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАНО ИЗДЕЛИЕ (ДЕРЕВО, МЕТАЛЛ, КОСТЬ, КАМЕНЬ, СТЕКЛО), ЛИБО ПО ТЕХНИКЕ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛА (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА, ВЫШИВКА И ПР.), ЛИБО ПО ГОТОВОМУ ИЗДЕЛИЮ (КОВРЫ, КРУЖЕВО).
Слайд 4
ЗАЛОГОМ УСПЕХА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЛЮБОГО ОБЪЕКТА. БУДЕТ ВСЕГДА ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЕ НАЧАЛО РАБОТЫ,
Т. Е. ПРОДУМЫВАНИЕ ВСЕЙ РАБОТЫ ДО МЕЛОЧЕЙ - ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТАВЛЕНА ЦЕЛЬ И НАМЕЧЕН ПЛАН ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ХОРОШО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОФОРМЛЯЕМЫМ ОБЪЕКТОМ, ЕГО КОНКРЕТНЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ, ПРОДУМАТЬ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ (ДЕРЕВО, МЕТАЛЛ, БУМАГА, СТЕКЛО, ПЕНОПЛАСТ И Т.Д.) И ЕГО КОЛИЧЕСТВО, ПРИМЕРНОЕ ВРЕМЯ, КОТОРОЕ ПОТРЕБУЕТСЯ НА ОФОРМЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ.
Слайд 5НАПРИМЕР, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СТЕННОЙ ГАЗЕТЫ МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК (РЕДКОЛЛЕГИЯ), В ОФОРМЛЕНИИ
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫХ БИЛЕТОВ - НЕ ОДИН И НЕ ДВА ЧЕЛОВЕКА, А ВЕСЬ КЛАСС: ОДНИ РЕЖУТ БУМАГУ, ДРУГИЕ ДЕЛАЮТ ШАБЛОНЫ ДЛЯ ТИРАЖИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ, ХУДОЖНИКИ СОСТАВЛЯЮТ ВАРИАНТЫ КОМПОЗИЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ БИЛЕТА И РАСПРЕДЕЛЯЮТ РАБОТУ МЕЖДУ ОСТАЛЬНЫМИ РЕБЯТАМИ ТАК, ЧТОБЫ КТО-ТО РИСОВАЛ, КТО-ТО КРАСИЛ, КТО-ТО ВЫРЕЗАЛ, ПОДПИСЫВАЛ И Т.Д. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ЗАРАНЕЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОДУМАН ВЕСЬ ПЛАН И ОБЪЕМ ОФОРМИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: С ЧЕГО ЕЕ НАЧАТЬ, ЧЕМ И КОГДА ЗАКОНЧИТЬ.
Слайд 6ВИДЫ ГРУНТОВАНИЯ:
« ПОЛОСАТАЯ»
ЛИСТ БУМАГИ СМАЧИВАЕТСЯ МОКРОЙ ПОРОЛОНОВОЙ ГУБКОЙ. ДРУГОЙ КУСОК ПОРОЛОНА ОПУСКАЕТСЯ
В КРАСКУ, И ИМ НАНОСЯТСЯ ЦВЕТНЫЕ ПОЛОСЫ; МЕЖДУ НИМИ ПОЛОСЫ ДРУГИХ ЦВЕТОВ (ШИРИНА 3–10 СМ.). ПОСЛЕ ТОГО, КАК НАНЕСЕН СВОЕОБРАЗНЫЙ ПОЛОСАТЫЙ РИСУНОК, ЧИСТОЙ ГУБКОЙ АККУРАТНО СОЕДИНЯЕМ ПОЛОСЫ, ПРОВЕДЯ «ПО СТЫКУ» ДВУХ ЦВЕТОВ. ПОЛОСЫ МОЖНО ЗАКРУЧИВАТЬ В РАКУШКУ, РАСПОЛАГАТЬ ВОЛНОЙ, КРУГАМИ И Т.П.
Слайд 7«НИТЬЮ» ИЛИ «МОНО»
« МОНО» – ОДИН, ЕДИНСТВЕННЫЙ, «ТИП» — ОТТИСК. ТОЛЬКО ОДИН
РИСУНОК, ОТПЕЧАТОК. МОНОТИПИЯ ДАЕТ МНОГО ВАРИАНТОВ РИСУНКА. КАК ПРАВИЛО, – ЭТО АБСТРАКТНЫЕ ЛИНИИ, НО ПРИ ВВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ЛИНИЙ, МОЖЕТ БЫТЬ КОНКРЕТНОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ, РИСУНКОМ И Т.Д.
ДЛЯ РАБОТЫ ПОНАДОБЯТСЯ: ЦВЕТНАЯ ТУШЬ ИЛИ ЧЕРНИЛА, НИТКИ.
ХОД РАБОТЫ:
НИТЬ (ОКОЛО 30 СМ.) СКЛАДЫВАЕТСЯ ПОПОЛАМ И ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПЕТЛЕЙ, ОПУСКАЕТСЯ В ТУШЬ, ОСТАВЛЯЯ КОНЦЫ НИТИ ОКОЛО 10 СМ.
ВЫНИМАЕТСЯ НИТЬ ИЗ ТУШИ, СЛЕГКА ПРИЖИМАЕТСЯ К СТЕНКАМ ПУЗЫРЬКА, ЧТОБЫ СНЯТЬ ЛИШНЮЮ КРАСКУ.
ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ НИТЬ НА ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ ТАК, ЧТОБЫ КОНЦЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОКАЗАЛИСЬ ЗА ЛИСТОМ.
ЗАТЕМ КЛАДЕТСЯ СВЕРХУ ДРУГОЙ ЛИСТ И ПРИЖИМАЕТСЯ, А НИТЬ ЗА ОСТАВЛЕННЫЕ КОНЦЫ ВЫТЯГИВАЕТСЯ.
СНИМИТЕ ЛИСТ, И РИСУНОК ГОТОВ.
Слайд 8 «С НАБРЫЗГАМИ»
ОБМАКНИТЕ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ В ЖИДКУЮ КРАСКУ. ПРОВЕДИТЕ РУКОЯТКОЙ КИСТОЧКИ ПО ЩЕТИНЕ
ЗУБНОЙ ЩЕТКИ, ЧТОБЫ БРЫЗГИ КРАСКИ ОКАЗАЛИСЬ НА БУМАГЕ.
Слайд 9 «МРАМОРНАЯ»
ОКУНИТЕ ТРЯПОЧКУ В КРАСКУ И ДАЙТЕ ХОРОШЕНЬКО ПРОПИТАТЬСЯ. СКРУТИТЕ ЖГУТОМ. ПРИЛОЖИТЕ К
ЛЕВОМУ НИЖНЕМУ УГЛУ БУМАГИ И ПЕРЕКАТЫВАЙТЕ ВВЕРХ. ПРОДОЛЖАЙТЕ ДВИГАТЬ ПО ЛИСТУ БУМАГИ СНИЗУ ВВЕРХ. ЕСЛИ ОТПЕЧАТКИ ЖГУТА СТАНУТ БЛЕДНЫМИ, СНОВА ОБМАКНИТЕ ЕГО В КРАСКУ.