Контрасты

Содержание

Слайд 2

ВИДЫ ЦВЕТОВЫХ КОНТРАСТОВ

Контраст по цвету
Контраст светлого и темного
Контраст холодного и теплого
Контраст

ВИДЫ ЦВЕТОВЫХ КОНТРАСТОВ Контраст по цвету Контраст светлого и темного Контраст холодного
дополнительных цветов
Симультанный контраст
Контраст по насыщенности
Контраст по площади цветовых пятен.

Слайд 3

4. КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи

4. КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты,
смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. Каждый цвет имеет лишь один дополнительный к нему.
В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
желтый — фиолетовый
желто-оранжевый — сине-фиолетовый
оранжевый — синий
красно-оранжевый — сине-зеленый
красный — зеленый
красно-фиолетовый — желто-зеленый.
Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:
желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
красный — зеленый = красный, желтый + синий.

Слайд 4

МОЖНО НАЙТИ ПРИМЕРЫ В ОДЕЖДЕ

МОЖНО НАЙТИ ПРИМЕРЫ В ОДЕЖДЕ

Слайд 5

5. СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при

5. СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз
восприятии любого цвета требует появления его дополнительного цвета, и если такого нет, то вызывает его сам.

Слайд 6

Можно рассмотреть эту картинку, как пример. Из-за симультанного контраста я вижу, что

Можно рассмотреть эту картинку, как пример. Из-за симультанного контраста я вижу, что
один и тот же цвет выглядит по-разному на разном фоне.

Слайд 7

6. КОНТРАСТ ЦВЕТОВОГО НАСЫЩЕНИЯ

Слова «контраст насыщения» фиксируют противоположность между цветами насыщенными,

6. КОНТРАСТ ЦВЕТОВОГО НАСЫЩЕНИЯ Слова «контраст насыщения» фиксируют противоположность между цветами насыщенными,
яркими и блёклыми, затемнёнными. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою яркость.

Цвета могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами.
1.Чистый цвет может быть смешан с белым. 2.Чистый цвет можно смешать с чёрным. 3.Насыщенный цвет может быть разбавлен благодаря добавлению к нему серого цвета. 4.Чистые цвета могут быть изменены путём добавления соответствующих дополнительных цветов.

Слайд 9

7. КОНТРАСТ ПО ПЛОЩАДИ ЦВЕТОВЫХ ПЯТЕН

Контраст по площади цветовых пятен - размерные

7. КОНТРАСТ ПО ПЛОЩАДИ ЦВЕТОВЫХ ПЯТЕН Контраст по площади цветовых пятен -
соотношения между цветовыми пятнами. Кратко говоря, противопоставление между «много» и «мало»,«большой» и «маленький».

По Гёте степень светлоты основных цветов можно представить системой следующих соотношений:

Можно опираться на эти данные. Тоесть желтый цвет, будучи в три раза светлее, должен занимать лишь одну треть пространства, занимаемого дополнительным фиолетовым цветом. И так далее. Можно посмотреть как это выглядит на примере:

Имя файла: Контрасты.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0