Содержание
- 2. ДУБРОВСКИЙ ДЕНИС Режиссер, оператор, специалист по компьютерной графике Написал более 200 статей и книгу об использовании
- 3. ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО Как учиться? 1. Внимательно разбирать и копировать работы мастеров 2. Задавать себе вопрос: как
- 4. ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО Как работать с референсными роликами? 1. Первый просмотр – как обычно 2. Второй просмотр
- 5. ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
- 6. ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО Рисунок – язык общения профессионалов кино и телевидения Например, когда мы рисуем раскадровки
- 7. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И если вы до сих пор думаете, что не умеете рисовать, то эти книги
- 8. КИНОКАДР Кинокадр
- 9. КИНОКАДР Главное отличие кино от видео заключается в том, что каждый кадр художественного фильма – это
- 10. КИНОКАДР Кадр из фильма «Легенды осени». Оскар за операторскую работу 1995г. Оператор Джон Толл
- 11. КИНОКАДР Но в чем отличия кино от прочих видов визуальных искусств? 1. Короткое время демонстрации каждого
- 12. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Несколько слов о восприятии... Наш глаз постоянно сканирует окружающее пространство. При этом мозг выделяет
- 13. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Выделенные мозгом и узнанные визуальные образы, к которым человек начинает проявлять интерес, становятся для
- 14. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ В кино кадры сменяют друг друга очень быстро. Поэтому нам нужно помочь зрителю распознать
- 15. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Кадр из фильма «Повелитель морей: на краю земли». Оскар за операторскую работу 2003 г.
- 16. КИНОКАДР Кадр из фильма «Проклятый путь». Оскар за операторскую работу 2002 г. Оператор Конрад Холл
- 17. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Кадр из фильма «Ганди». Оскар за операторскую работу 1982 г. Операторы Билли Уильямс, Ронни
- 18. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Для эффектного разделения фигуры и фона в кино часто используются контрастные (комплиментарные цвета). Очень
- 19. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Кадр из фильма «Царствие небесное». Оператор Джон Мэтисон
- 20. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Важной особенностью человеческого восприятия является и тот факт, что при прочих равных условиях мы
- 21. КИНОКАДР Кадр из фильма «Проклятый путь». Оскар за операторскую работу 2002 г. Оператор Конрад Холл
- 22. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ А что происходит, если визуальной информации не хватает? В этом случае мозг прибегает к
- 23. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- 24. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Однако фон также имеет важное значение! Ведь несмотря на то, что детали фона чаще
- 25. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Кадр из фильма «Ганди». Оскар за операторскую работу 1982 г. Операторы Билли Уильямс, Ронни
- 26. КИНОКАДР Композиция кадра После того, как мы определились с сюжетно-композиционным центром кадра, мы начинаем выстраивать кадр,
- 27. КИНОКАДР Например, компонуем так
- 28. КИНОКАДР Плохо!
- 29. КИНОКАДР Основные элементы кадра: "Невидимые линии" В кадре между персонажами можно провести воображаемые «линии взаимодействия» –
- 30. КИНОКАДР Кадр из фильма Крадущийся тигр, затаившийся дракон», оператор Питер Пау, Оскар за операторскую работу 2000
- 31. КИНОКАДР Закрытая композиция: Линии взаимодействия объектов направляются к сюжетно-композиционному центру. Основные причинно-следственные связи замыкаются внутри кадра
- 32. КИНОКАДР Открытая композиция: Линии взаимодействия расходятся от сюжетного центра, отражая связи, находящиеся снаружи или в других
- 33. КИНОКАДР Внутрикадровое взаимодействие открытых композиций не имеет самостоятельного и решающего значения. Линии взаимодейстия композиции уходят за
- 34. КИНОКАДР Кадр из фильма «Боевой конь». Номинация на Оскар за операторскую работу 2011 г. Оператор Конрад
- 35. КИНОКАДР Кадр из фильма «Боевой конь». Номинация на Оскар за операторскую работу 2011 г. Оператор Конрад
- 36. КИНОКАДР Устойчивая композиция: Устойчивой называют композицию, у которой основные силовые линии пересекаются под прямыми углами в
- 37. КИНОКАДР Неустойчивая композиция: Неустойчивая композиция образуется когда силовые линии пересекаются под острыми углами, создавая ощущение динамики
- 38. КИНОКАДР Устойчивая композиция помогает подчеркнуть спокойствие и уверенность главных героев или их прочное положение. Также устойчивая
- 39. КИНОКАДР Кадр из фильма «Кундун». Номинация на Оскар за операторскую работу 1997 г. Оператор Роджер Дикинс
- 40. КИНОКАДР Кадр из фильма «Елизавета». Номинация на Оскар за операторскую работу 1998 г. Оператор Реми Адефарасин
- 41. КИНОКАДР Кадр из фильма «Гладиатор». Номинация на Оскар за операторскую работу 2000 г. Оператор Реми Адефарасин
- 42. КИНОКАДР Кадр из фильма «Кундун». Номинация на Оскар за операторскую работу 1997 г. Оператор Роджер Дикинс
- 43. КИНОКАДР Кадр из фильма «Елизавета». Номинация на Оскар за операторскую работу 1998 г. Оператор Реми Адефарасин
- 44. КИНОКАДР Кадр из фильма «Гладиатор». Номинация на Оскар за операторскую работу 2000 г. Оператор Реми Адефарасин
- 45. КИНОКАДР Уравновешенная композиция: Уравновешенной называется композция, в которой пространство кадра равномерно заполняется объектами. Возникает ощущение статичности.
- 46. КИНОКАДР Неуравновешенная композиция: Неуравновешенная композиция получается в том случае, если одна из сторон кадра заполнена объектами
- 47. КИНОКАДР Неуравновешенная композиция: Неуравновешенная композиция получается в том случае, если одна из сторон кадра заполнена объектами
- 48. КИНОКАДР Кадр из фильма «Слава». Премия «Оскар» за операторскую работу 1990 г. Оператор Фредди Френсис
- 49. КИНОКАДР Кадр из фильма «Слава». Премия «Оскар» за операторскую работу 1990 г. Оператор Фредди Френсис
- 50. КИНОКАДР Функция «пустого пространства» Пустое пространство в неуравновешенной композиции – это потенциал действия. Поэтому надо очень
- 51. КИНОКАДР
- 52. КИНОКАДР
- 53. КИНОКАДР
- 54. КИНОКАДР Такой монтажный переход - ошибка!
- 55. КИНОКАДР Правильный монтажный переход
- 56. КИНОКАДР
- 57. КИНОКАДР
- 58. КИНОКАДР Расположение объектов в кадре: «правило третей» В «Началах» Евклида (300 г. д.н.э.) впервые встречается упоминание
- 59. КИНОКАДР Расположение объектов в кадре по «правилу третей» Частным случаем «золотого сечения» является «правило третей», широко
- 60. КИНОКАДР
- 61. КИНОКАДР Основные элементы композиции Границы кадра. В классическом искусстве - рама. Вызывают эффект, который называется антиципацией.
- 62. КИНОКАДР Самые распространенные форматы кадра: 1:1,33 (4:3) – классический формат, введенный Томасом Эдисоном и Уйльямом Диксоном
- 63. КИНОКАДР 1,77:1 2,35:1
- 64. КИНОКАДР Кадрирование: общий (установочный) план Композиция с большой глубиной охваченного пространства (человек в полный рост в
- 65. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 66. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 67. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 68. КИНОКАДР Кадрирование: средний план Это композиция, уточняющая сведения об обстановке, показывающая предметы более детально. Средний план
- 69. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 70. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 71. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 72. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 73. КИНОКАДР Кадрирование: крупный план Используется для показа мимики и эмоций человека. Бывает трех видов: по грудь,
- 74. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 75. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 76. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 77. КИНОКАДР Кадрирование: деталь Любой крупно снятый объект. Деталь может уточнять и дополнять остальные кадры, а может
- 78. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 79. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 80. КИНОКАДР Кадр из фильма «Английский пациент». Оскар за операторскую работу 1996 г. Оператор Джон Сил
- 81. КИНОКАДР Расположение объектов в кадре: перспектива От латинского «perspective» - ясно увиденный, увиденный сквозь что –либо
- 82. КИНОКАДР Расположение объектов в кадре: линейная перспектива Постепенное уменьшение объектов по мере удаления их от наблюдателя.
- 83. КИНОКАДР Кадр из фильма «Хранитель времени». Оскар за операторскую работу 2012 г. Оператор Роберт Ричардсон
- 84. КИНОКАДР Кадр из фильма «Там, где течет река». Оскар за операторскую работу 1993 г. Оператор Филипп
- 85. КИНОКАДР Кадр из фильма «Ганди». Оскар за операторскую работу 1982 г. Операторы Билли Уильямс, Ронни Тейлор
- 86. КИНОКАДР Расположение объектов в кадре: тональная (воздушная) перспектива Атмосферный слой становится элементом композиционного построения кадра, так
- 87. КИНОКАДР Кадр из фильма «Бутч Кэссиди и Санденс Кид». Оскар за операторскую работу 1970 г. Оператор
- 88. КИНОКАДР Кадр из фильма «Барри Линдон». Оскар за операторскую работу 1976 г. Оператор Джон Олкотт
- 89. КИНОКАДР Кадр из фильма «Полуночный экспресс». Оператор Джонатан Села
- 90. КИНОКАДР Расположение объектов в кадре: оптическая перспектива Аккомодация – свойство хрусталика глаза изменять свою кривизну при
- 91. КИНОКАДР Кадр из фильма «Танцующий с волками». Оскар за операторскую работу 1991 г. Оператор Дин Семлер
- 92. КИНОКАДР Кадр из фильма «Хранитель времени». Оскар за операторскую работу 2012 г. Оператор Роберт Ричардсон
- 93. КОМПОЗИЦИЯ Планы внутри отдельного кадра: Передний план – чаще всего вспомогательный элемент композиции. Детали переднего плана
- 94. КОМПОЗИЦИЯ Кадр из фильма «Мемуары гейши». Оскар за операторскую работу 2006 г. Оператор Дион Биби
- 95. КОМПОЗИЦИЯ Кадр из фильма «Танцующий с волками». Оскар за операторскую работу 1991 г. Оператор Дин Семлер
- 96. КОМПОЗИЦИЯ Планы в кадре: Средний план – основное место действия. Здесь располагаются все значимые объекты кадра.
- 97. КОМПОЗИЦИЯ Кадр из фильма «Барри Линдон». Оскар за операторскую работу 1976 г. Оператор Джон Олкотт
- 98. КОМПОЗИЦИЯ Кадр из фильма «Барри Линдон». Оскар за операторскую работу 1976 г. Оператор Джон Олкотт
- 99. КИНОКАДР Расположение объектов в кадре: ракурс съемки 1. Ракурс выявляет положение зрителя относительно объекта съемки, тем
- 100. КИНОКАДР Кадр из фильма «Вздымающийся ад». Оскар за операторскую работу 1975 г. Операторы Фред Дж. Конекэмп,
- 101. КИНОКАДР Кадр из фильма «Хранитель времени». Оскар за операторскую работу 2012 г. Оператор Роберт Ричардсон
- 102. КИНОКАДР Эмоциональное значение ракурса Нижняя точка съемки создает ощущение нависания объекта над зрителем, делает объект величественным,
- 103. КИНОКАДР Эмоциональное значение ракурса Верхняя точка создает ощущение, что объект в кадре слаб, растерян, зависим, беспомощен
- 104. КИНОКАДР Кадр из фильма «Авиатор». Оскар за операторскую работу 2005 г. Оператор Роберт Ричардсон
- 105. КИНОКАДР Кадр из фильма «Авиатор». Оскар за операторскую работу 2005 г. Оператор Роберт Ричардсон
- 106. КИНОКАДР Кадр из фильма «Красота по американски». Оскар за операторскую работу 2000 г. Оператор Конрад Холл
- 107. КИНОКАДР Кадр из фильма «Красота по американски». Оскар за операторскую работу 2000 г. Оператор Конрад Холл
- 108. КИНОКАДР Эмоциональное значение ракурса Также большим эмоциональным воздействием обладают «заваленные» кадры («голландский угол»): они подчеркивают динамизм
- 109. КИНОКАДР Кадр из фильма «Спасти рядового Райана». Оскар за операторскую работу 1999 г. Оператор Януш Камински
- 111. Скачать презентацию