Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать

Содержание

Слайд 2

Кто сегодня не умеет фотографировать? Казалось бы, чего проще: прикосновение пальца —

Кто сегодня не умеет фотографировать? Казалось бы, чего проще: прикосновение пальца —
и готово, есть картинка! Выводи её на экран компьютера или в крайнем случае получи готовые снимки из пункта фотопечати, ещё какие снимки: цветные, глянцевые, матовые...

Слайд 3

А раньше для получения снимка требовалось навести фокус, определить выдержку, после съёмки

А раньше для получения снимка требовалось навести фокус, определить выдержку, после съёмки
проявить плёнку, и лишь потом после печати на фотобумаге возникал снимок. Зато какой захватывающий и почти волшебный это был процесс!

Слайд 4

Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овладения искусством фотографии.

Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овладения искусством фотографии.
Грамота операторского мастерства даёт возможность осознанно выражать творческую мысль. Грамота включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами — это выбор объекта и точки съёмки, ракурс, план, кадрирование.

Слайд 5

Снимая, ты должен понимать, что и как снимаешь.
Возьмём для примера самый

Снимая, ты должен понимать, что и как снимаешь. Возьмём для примера самый
простой объект.
Но какой?

Выбор объекта и точки съёмки — это первое условие художественного творчества в фотографии.
Отобрать из множества вещей одну — значит проявить свою художественную индивидуальность.

Слайд 6

От того сбоку, сверху или снизу мы смотрим на него, меняется и

От того сбоку, сверху или снизу мы смотрим на него, меняется и наше впечатление от него.
наше впечатление от него.

Слайд 7

Не менее значима и крупность изображения.

Не менее значима и крупность изображения.

Слайд 8

Из живописи в фотографию пришло понятие плана, обозначающие не только степень удалённости

Из живописи в фотографию пришло понятие плана, обозначающие не только степень удалённости
от объекта, но и крупность его изображения.
На снимке объект может выглядеть крупно (крупный план) или гораздо меньше ( средний, или общий план).

Слайд 9

Убирая лишнее, ненужное, мы концентрируем внимание на главном, тем самым делая снимок

Убирая лишнее, ненужное, мы концентрируем внимание на главном, тем самым делая снимок образно более точным. Кадрирование
образно более точным. Кадрирование

Слайд 11

Александр Родченко – гений советской пропаганды, он стоял у истоков русского авангарда,

Александр Родченко – гений советской пропаганды, он стоял у истоков русского авангарда,
он задал новый стандарты дизайна и рекламы в СССР, он разломал все представления о фотографии, плакате, графике, которые были до него и задал новый курс.

По работам классика мировой фотографии А. Родченко мы видим, как от крупности плана, ракурса зависят выразительность и образность снимка.

Слайд 12

Настоящей «визитной карточкой» Родченко стали ракурсные снимки – художник вошел в историю

Настоящей «визитной карточкой» Родченко стали ракурсные снимки – художник вошел в историю
с фотографиями, сделанными под непривычным углом, с необычной и зачастую неповторимой точки, в ракурсе, искажающем и «оживляющем» обычные предметы.

Слайд 13

Родченко, наверное, самый известный отечественный фотограф, если не имя, то фотографии его

Родченко, наверное, самый известный отечественный фотограф, если не имя, то фотографии его знают все.
знают все.

Слайд 14

Как фотографу Родченко повезло больше, чем как художнику – первого быстрее признали.

Как фотографу Родченко повезло больше, чем как художнику – первого быстрее признали.

Довольно скоро молодой фотограф создал себе репутацию новатора, выполнив ряд коллажей и монтажей с использованием собственных фотографий и вырезок из журналов.

Слайд 15

Фотохудожник создал свои собственные каноны, обеспечившие его работам почетное место в любом

Фотохудожник создал свои собственные каноны, обеспечившие его работам почетное место в любом
современном учебнике фотографии. В качестве примера можно привести серию портретов Маяковского, выполняя которые Родченко отбросил все традиции павильонной съемки,

Слайд 16

«Портрет матери» (1924 год), ставший классикой съемки крупным планом.

«Портрет матери» (1924 год), ставший классикой съемки крупным планом.

Слайд 17

Для начала 30-х годов некоторые его эксперименты показались слишком смелыми: в 1932

Для начала 30-х годов некоторые его эксперименты показались слишком смелыми: в 1932
году высказывалось мнение, что знаменитый, снятый с нижней точки «Пионер-трубач» Родченко похож на «откормленного буржуа», а сам художник не хочет перестраиваться в соответствии с задачами пролетарской фотографии.

Слайд 18

Вопросы для самопроверки
Почему умение видеть интересное в обычном можно считать главным качеством

Вопросы для самопроверки Почему умение видеть интересное в обычном можно считать главным
фотохудожника?
В чём заключается творческое начало при выборе объекта и точки съёмки?
Какие вы знаете художественно-творческие приёмы съёмки и обработки фотографии?