Слайд 2Натуралистическое направление
![Натуралистическое направление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-1.jpg)
Слайд 5Адальберт Кун
(1812-1881)
Основатель лингвистической палеонтологи, которая исследует язык как исторический источник. Для лингвистической
![Адальберт Кун (1812-1881) Основатель лингвистической палеонтологи, которая исследует язык как исторический источник.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-4.jpg)
палеонтологии первостепенное значение имеют слова и их значения, которые являются своего рода культурно-историческим документом и по которым можно в известной мере судить о древнейшем быте и культуре народов.
Основатель «Журнала сравнительного языкознания»
Слайд 6Создателем славянского сравнительно-исторического языкознания был словенец Франц Миклошич, автор первой «Сравнительной грамматики
![Создателем славянского сравнительно-исторического языкознания был словенец Франц Миклошич, автор первой «Сравнительной грамматики славянских языков»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-5.jpg)
славянских языков»
Слайд 7Август Шлейхер
(1821-1808)
В своих работах, посвященных как индоевропеистике, так и общему языкознанию,
![Август Шлейхер (1821-1808) В своих работах, посвященных как индоевропеистике, так и общему](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-6.jpg)
Шлейхер продолжал деятельность индоевропеистов первого поколения: Ф.Боппа, Я.Гримма и др.; в общетеоретических вопросах испытал влияние В. фон Гумбольдта. На Шлейхера повлияли передовые для того времени естественнонаучные идеи, особенно дарвинизм.
Слайд 9Язык – живой организм?
«Жизнь языка не отличается существенно от жизни всех других
![Язык – живой организм? «Жизнь языка не отличается существенно от жизни всех](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-8.jpg)
организмов - растений и животных. Как и эти последние, он имеет период роста от простейших структур к более сложным формам и период старения, в который языки все более и более отдаляются от достигнутой наивысшей степени развития, и их формы терпят ущерб».
Слайд 10Два периода жизни и развития языка
«Жизнь языка распадается на два совершенно
![Два периода жизни и развития языка «Жизнь языка распадается на два совершенно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-9.jpg)
отдельных периода: историю развития языка (доисторический период) и историю распада языковых форм (исторический период)».
Слайд 13Басня «Овца и кони»
Avis akvāsas ka[3]
Avis, jasmin varnā na ā ast, dadarka
![Басня «Овца и кони» Avis akvāsas ka[3] Avis, jasmin varnā na ā](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-12.jpg)
akvams, tam, vāgham garum vaghantam, tam, bhāram magham, tam, manum āku bharantam. Avis akvabhjams ā vavakat: kard aghnutai mai vidanti manum akvams agantam. Akvāsas ā vavakant: krudhi avai, kard aghnutai vividvant-svas: manus patis varnām avisāms karnauti svabhjam gharmam vastram avibhjams ka varnā na asti. Tat kukruvants avis agram ā bhugat.
Слайд 14Басня «Овца и кони»
Перевод на русский язык с немецкого
Овца и кони.[6]
Овца, [на]
![Басня «Овца и кони» Перевод на русский язык с немецкого Овца и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-13.jpg)
которой не было шерсти (стриженая овца), увидела коней, везущих тяжелую повозку [с] большим грузом, быстро несущих человека. Овца сказала коням: сердце теснится [во] мне (сердце мое печалится), видя коней, везущих человека. Кони сказали: послушай, овца, сердце теснится [от] увиденного (наше сердце печалится, потому что мы знаем): человек — господин, делает шерсть овцы теплой одеждой [для] себя и [у] овец нет шерсти (у овец больше нет шерсти, они острижены, им хуже, чем коням). Услышав это, овца повернула [в] поле (она удрала, ретировалась).
Слайд 17Становление психологизма было связано с интенсивным развитием во второй половине 19 в.
![Становление психологизма было связано с интенсивным развитием во второй половине 19 в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-16.jpg)
психологии, превратившейся в это время из чисто умозрительной науки в экспериментальную; некоторые видные психологи того времени, в частности В.Вундт, живо интересовались вопросами языка.
Слайд 21Александр Афанасьевич Потебня
В своих трудах Потебня
разграничивает задачи языкознания и психологии;
понимает язык как
![Александр Афанасьевич Потебня В своих трудах Потебня разграничивает задачи языкознания и психологии;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1129801/slide-20.jpg)
деятельность, в процессе которой происходит обновление языка, изначально заложенного в человеке в качестве творческого потенциала;
утверждает тесную связь языка с мышлением и подчеркивает специфичность языка как формы мысли, но «такой, которая ни в чем, кроме языка, не встречается»;
трактует язык как средство создания мысли, а не выражения уже готовой.
.