Основы абстрактной композиции

Содержание

Слайд 2

КОМПОЗИ́ЦИЯ (лат. compositio — "составление, сочетание, приведение в порядок, соединение, приготовление") —

КОМПОЗИ́ЦИЯ (лат. compositio — "составление, сочетание, приведение в порядок, соединение, приготовление") —
основная категория художественного творчества. В общем значении композиция — один из типов структуры, наиболее сложный и совершенный. Это объединение различных элементов единое целое по смыслу, движению, форме и т.д.

Определение композиции

Слайд 3

Основные понятия композиции

Пятно, линия, точка
2. Единство и соподчинение. Композиционный центр
3.Симметрия, асимметрия

Основные понятия композиции Пятно, линия, точка 2. Единство и соподчинение. Композиционный центр

4. Движение (динамика) и статика
5. Тождество, контраст и нюанс
6. Ритм
7. Фактура

Слайд 4

Основные элементы построения композиции

Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной

Основные элементы построения композиции Точка, линия, пятно – все это элементы организации
композиции. В зависимости от конфигурации линия и пятно воздействуют на зрителя. Рождение формы происходит из точки, которая при движении дает линию, смещение линий образует плоскость, а пересечение плоскостей – тело (форму).

Слайд 5

Основные элементы построения композиции. Точка

Точка – это тоже форма. Активность восприятия точки

Основные элементы построения композиции. Точка Точка – это тоже форма. Активность восприятия
зависит от ее одиночества или сочетания нескольких точек и других элементов.

Слайд 6

Основные элементы построения композиции. Точка.

Основные элементы построения композиции. Точка.

Слайд 7

Основные элементы построения композиции. Линия.

Линия. Линии бывают округлые, прямые и ломаные. В

Основные элементы построения композиции. Линия. Линия. Линии бывают округлые, прямые и ломаные.
линии всегда заложено движение. Оно может быть стремительным, направленным или медленным, хаотичным.
Одна линия – это один уровень ощущений, несколько повторяющихся линий увеличивают воздействие. Применение разных по характеру линий могут обогатить образ, а могут довести его до абсурда.
В качестве показателей выступают показатели насыщенности изображения линиями: густота и пустота.

Слайд 8

Основные элементы построения композиции. Линия.

Основные элементы построения композиции. Линия.

Слайд 9

Основные элементы построения композиции. Линия.

Основные элементы построения композиции. Линия.

Слайд 10

Основные элементы построения композиции. Линия.

Алекс Мер. Линеарная композиция.

Основные элементы построения композиции. Линия. Алекс Мер. Линеарная композиция.

Слайд 11

Основные элементы построения композиции. Линия.

Линейная композиция (паразитический этюд) Наталья Середа.

Основные элементы построения композиции. Линия. Линейная композиция (паразитический этюд) Наталья Середа.

Слайд 12

Основные элементы построения композиции. Пятно.

Пятно. Есть 4 варианта простых форм пятен.
Квадрат
Треугольник
Круг
«Амебообразная»

Основные элементы построения композиции. Пятно. Пятно. Есть 4 варианта простых форм пятен.
форма

Слайд 13

Основные элементы построения композиции. Пятно

Квадрат. Законченная , устойчивая форма, готовая выражать утверждающие

Основные элементы построения композиции. Пятно Квадрат. Законченная , устойчивая форма, готовая выражать
образы. Тяжелая форма, которой чуждо движение.

Слайд 14

Основные элементы построения композиции. Пятно

Треугольник. Активная форма, развивающаяся на плоскости и в

Основные элементы построения композиции. Пятно Треугольник. Активная форма, развивающаяся на плоскости и
пространстве, несущая в себе потенциальные возможности движения.

Слайд 15

Основные элементы построения композиции. Пятно

Треугольник.

Основные элементы построения композиции. Пятно Треугольник.

Слайд 16

Основные элементы построения композиции. Пятно

Круг. Спокойная, уравновешенная и лаконичная форма. «Идеальное» выражение

Основные элементы построения композиции. Пятно Круг. Спокойная, уравновешенная и лаконичная форма. «Идеальное» выражение формы.
формы.

Слайд 17

Основные элементы построения композиции. Пятно

Основные элементы построения композиции. Пятно

Слайд 18

Основные элементы построения композиции. Пятно

Форма «амебы». Ее текучесть выражает неустойчивые по характеру

Основные элементы построения композиции. Пятно Форма «амебы». Ее текучесть выражает неустойчивые по
образы. Это очень широкий диапазон, от романтики до меланхолии.

Слайд 19

Основные приемы построения композиции.

Стилизация
Трансформация

Основные приемы построения композиции. Стилизация Трансформация

Слайд 20

Основные приемы построения композиции.

Стилизация – Это один из приемов организации образного

Основные приемы построения композиции. Стилизация – Это один из приемов организации образного
выражения, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета и отбрасываются ненужные детали.

Слайд 21

Основные приемы построения композиции.

Трансформация – это изменение формы предмета, то есть

Основные приемы построения композиции. Трансформация – это изменение формы предмета, то есть
преобразование ее в необходимую сторону: округление, вытягивание, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей.

Слайд 22

Основные приемы построения композиции. Стилизация

Основные приемы построения композиции. Стилизация

Слайд 23

Основные приемы построения композиции. Стилизация

Основные приемы построения композиции. Стилизация

Слайд 24

Основные приемы построения композиции. Стилизация

Основные приемы построения композиции. Стилизация

Слайд 25

Основные приемы построения композиции.

Форма – это основополагающее средство выражения художественного образа.

Основные приемы построения композиции. Форма – это основополагающее средство выражения художественного образа.
Форма всегда выделяется цветом, фактурой светом.

Слайд 26

Композиции из простых форм

Совместное или разделенное сочетание простых форм, точек и

Композиции из простых форм Совместное или разделенное сочетание простых форм, точек и линий образуют абстрактные композиции.
линий образуют абстрактные композиции.

Слайд 27

Абстрактная композиция. Композиционный центр

Ставя задачу организации гармоничной композиции из некоторого количества

Абстрактная композиция. Композиционный центр Ставя задачу организации гармоничной композиции из некоторого количества
элементов, необходимо, чтобы она (композиция) была едина. Это должно выразиться в единстве пластического решения, образного и смыслового раскрытия темы, в единстве формообразования, колористического и фактурного решения.

Слайд 28

Композиционный центр, единство.

При организации композиционного центра следует учитывать законы визуального восприятия плоскости.

Композиционный центр, единство. При организации композиционного центра следует учитывать законы визуального восприятия

Как правило, он располагается в активной, центральной ее части. Смещение относительно геометрического центра придает порой произведению большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность в раскрытии художественного образа и темы. Лучше всего располагать композиционный центр выше и левее геометрического центра.

Слайд 29

Композиционный центр, единство.

Композиционный центр, единство.

Слайд 30

Композиционный центр

Композиционный центр может выражаться разными способами. Он может быть:
Самым большим

Композиционный центр Композиционный центр может выражаться разными способами. Он может быть: Самым
или маленьким элементом
Самым ярким элементом
Самым сложным по фактуре
Самым сложным или самым простым по форме.

Слайд 31

Композиционный центр

Единство – это единство по тому или иному фактору всех

Композиционный центр Единство – это единство по тому или иному фактору всех
элементов композиции. Например, единство стилистики, колористического решения, формы и т.д.
Соподчинение – это подчинение всех второстепенных элементов главному. Главный элемент задает расположение, форму, размер и колористическое решение всех остальных элементов композиции.

Слайд 32

Композиционный центр

Композиционный центр может так же выражаться композиционной паузой.
Есть

Композиционный центр Композиционный центр может так же выражаться композиционной паузой. Есть два
два наиболее распространенных варианта решения такого композиционного приема
Первый – создание движения к центру, который не выражен никакой формой, путем использования одного из средств гармонизации – ритма.
Второй – расположение элементов, подобных по форме, цвету и фактуре, без какого-либо акцента. Тем самым композиция представляет собой как бы раму.

Слайд 33

Композиции из простых форм

Василий Кандинский. Композиция 5

Василий Кандинский. Композиция 7

Композиции из простых форм Василий Кандинский. Композиция 5 Василий Кандинский. Композиция 7

Слайд 34

Композиции из простых форм

Василий Кандинский.
Черный и фиолетовый

Василий Кандинский.
В белом 2.

Композиции из простых форм Василий Кандинский. Черный и фиолетовый Василий Кандинский. В белом 2.

Слайд 35

Композиции из простых форм

Казимир Малевич. суприматическая

Казимир Малевич. суприматическая

Композиции из простых форм Казимир Малевич. суприматическая Казимир Малевич. суприматическая

Слайд 36

Композиции из простых форм

Казимир Малевич. суприматическая

Казимир Малевич. суприматическая

Композиции из простых форм Казимир Малевич. суприматическая Казимир Малевич. суприматическая

Слайд 37

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Слайд 38

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Слайд 39

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Слайд 40

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Слайд 41

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Слайд 42

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм
Имя файла: Основы-абстрактной-композиции.pptx
Количество просмотров: 257
Количество скачиваний: 3