Содержание
- 2. 12. Алгоритмическая структура «ветвление» 13. Алгоритмическая структура «выбор» 14. Алгоритмическая структура «цикл» цикл со счетчиком цикл
- 3. Visual Basic – система программирования т.к. позволяет кодировать алгоритмы на этом языке и среда проектирования т.к.
- 4. Этапы разработки проекта: Создание графического интерфейса проекта Установка значений свойств объектов графического интерфейса Создание и редактирование
- 5. Программный объект – основная единица в объектно-ориентированном программировании. Программные объекты имеют имя (существительные. Что?) обладают свойствами
- 6. Классы объектов являются «шаблонами», определяющими наборы свойств, методов и событий. По шаблонам создаются объекты. Основными классами
- 7. Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, является экземпляром класса и наследует весь набор свойств, методов и
- 8. Основой для создания графического интерфейса является объект «форма». На основании класса объектов Form можно создавать экземпляры
- 9. Свойства объектов (Properties) Объект.Свойство = ЗначениеСвойства Selection.Characters(1).Bold = True в выделенном фрагменте текста (объект Selection) для
- 10. Пример. For I=1 To 10 With Selection.Characters(I) .Bold = True .Italic = True End With Next
- 11. Методы объектов (Methods). Для того чтобы объект выполнил какую-либо операцию, необходимо применить метод, которым он обладает.
- 12. События (Events) – действие, распознаваемое объектом. Событие может создаваться пользователем (щелчок мышью или нажатие клавиши) или
- 13. Графический интерфейс проекта представляет собой форму, на которой размещены управляющие элементы. Форма – объект, представляющий собой
- 14. Некоторые классы объектов, их свойства, методы и события
- 15. Событийные процедуры. Для каждого объекта можно запрограммировать отклик (событийную процедуру) – реакцию объекта на произошедшее событие,
- 16. Выравнивание формы с использованием событийной процедуры и метода Move. Выравнивание формы по центру экрана монитора можно
- 17. Задание 4.7. Создать проект «Вывод сообщения», в котором на форму выводится текстовое сообщение «Первое задание выполнено!»
- 18. Задание 4.8 Создать проект «Вывод сообщений», в котором каждый из двух различных вариантов текста выводится в
- 19. Задание 4.9. «Печать по форме» Private Sub cmd1_Click() With Font .Name = "Times New Roman" .Size
- 20. With Font .Name = "Courier New" .Size = 12 .Bold = True .Underline = False End
- 21. Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки данных в программах. Переменная представлена
- 24. Объявление типа переменных: Dim Имя переменной [As ТипПеременной] По умолчанию – универсальный тип Variant Переменная может
- 25. Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами. Const ИмяКонстанты [As Тип] =ЗначениеКонстанты
- 26. Арифметические выражения содержат числовые переменные, числовые функции, знаки арифметических операций, скобки (). Арифметические операции
- 27. Строковые выражения включают переменные строкового типа, строки (последовательности символов, строковые функции). Конкатенация (+ или &) –
- 28. Логические выражения включают логические переменные (blnA As Bolean), логические значения (True, False), результаты операций сравнения чисел
- 29. Функции в языке Visual Basic ИмяФункции (СписокАргументов) I. Функции преобразования типов данных 1. Val(Строка$) - Превращает
- 30. 2. Str (Число) – преобразует десятичное число в строку Пример: Dim S S = Str(459) '
- 31. 5. Asc(Строка$) – преобразует строку в числовой код первого символа Пример: Dim N N = Asc("A")
- 32. II. Математические функции Sin(Число) - вычисляет синус Числа 2. Cos(Число) - вычисляет косинус Числа. 3. Tan(Число)
- 33. 5. Sqr(Число) - Возвращает корень Числа Пример: Dim S S = Sqr(4) 'Возвратит 2. S =
- 34. 8. Rnd[(Число)] - Генерирует случайное число от 0 до 1. Для генерации случайного числа Х в
- 35. III. Строковые функции 1. LEN(Строка$) – определяет длину Строки$ 2. Left(Строка$,n) - вырезает n символов, начиная
- 36. IV. Функции ввода и вывода 1. InputBox (Приглашение$, Заголовок$,[ПоУмолчанию$]) – вводит данные с помощью диалоговой панели
- 37. 2. MsgBox(Сообщение$[,ЧисКод1+ЧисКод2][, Заголовок$] ) - выводит на экран окно сообщения (Message Box) которое будет ждать клика
- 38. Значения ЧисКод1 и ЧисКод2, определяющие вид панели сообщений i ! ?
- 39. Dim bytB, bytN As Byte, strA, strB As String Sub cmd1_Click() strA = InputBox("Введите ваше имя
- 40. Функции даты и времени Date - возвращает текущую дату. Пример: Dim MyDate MyDate = Date '
- 41. Функция Time$ - Возвращает String значение, содержащее текущее системное время, которое можно вывести в текстовое поле.
- 42. Проект «Секундомер» Sub tmr1_Timer() txtTime.Text = Time$ End Sub 4.21. Sub cmdTD_Click() txtTime.Text = Time$ txtData.Text
- 43. Алгоритмическая структура «ветвление» - в зависимости от истинности или ложности Условия выполняется одна или другая Серия
- 44. Пример 1: If (a = b) And (c d) Then b = d a = 20
- 45. Алгоритмическая структура «выбор» - выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия Блок-схема: Языки
- 46. Пример: В зависимости от значения переменной iTest, строковой переменной strResult присваиваются различные значения Select Case iTest
- 47. Алгоритмическая структура «цикл» - организация повторения действий, пока верно некоторое условие. Тело цикла – набор повторяемых
- 48. Пример: В этом примере всем элементам массива iArray присваивается значение 5. Dim c As Integer Dim
- 49. Что напечатает программа? 1) FOR X=0 TO 10 STEP 2 PRINT X NEXT X Ответ: 0
- 50. 2. Циклы по условию: а) Цикл с предусловием Блок-схема: Языки программирования VB и VBA: Пока Условие
- 51. Пример 2. Если у вас случаянно получился такой цикл, то выйти из него можно при нажатии
- 52. а) Цикл с постусловием (выполняется всегда, хотя бы раз) Языки программирования VB и VBA: Пока Условие
- 53. Графические возможности языка VB На формах (Form) или в графических окнах (PictureBox) можно рисовать графические примитивы
- 54. Цвет объектов (Color) 1. QBColor(color) - Возвращает значение Long, содержащее цвет, заданный номером от 0 до
- 55. 2. RGB(Red, Green, Blue) - возвращает Long значение, содержащее цвет, заданный тремя компонентами R,G, B. Цвет
- 56. 3. Line – рисование линии, прямоугольника или закрашенного прямоугольника заданного цвета: Object.Line (x1,y1) – (x2,y2) [,color]
- 57. Пример: P=3.14 CIRCLE (250,120),50 - окружность с центром (250,120) радиусом 50 CIRCLE (250,120),60,4,P/6,P/3 - дуга( часть
- 58. Проект «Построение графика функции» Dim sngX As Single, intI As Integer Private Sub cmd1_Click() picGraph.Scale (-10,
- 59. Анимация – иллюзия движения объекта на экране Алгоритм: Создание изображения на экране в точке (X,Y) Пауза
- 60. Проект «Анимация» Dim intX As Integer, lngI As Long Private Sub cmdStart_Click() ‘Масштаб picAnim.Scale (-10, 10)-(10,
- 61. 4.2 Проект «Графический редактор» Dim X1, X2, Y1, Y2, Rad, R, G, B As Byte, A1,
- 62. Private Sub cmdLineB_Click() ‘ Прямоугольник X1 = Val(txtX1) Y1 = Val(txtY1) X2 = Val(txtX2) Y2 =
- 63. Private Sub cmdCircle_Click() ‘ Окружность X1 = Val(txtX1) Y1 = Val(txtY1) Rad = Val(txtRad) A1 =
- 64. Алгоритм «Дежурство» Прийти 7 часам Накрыть столы к завтраку Дождаться окончания завтрака Убрать со столов посуду
- 65. Прийти 7 часам Накрыть столы к завтраку Дождаться окончания завтрака Выполнить «Обязанности» Прийти к 13 часам
- 66. В процедурных языках: Вспомогательный алгоритм – алгоритм, снабженный заголовком, позволяющим вызывать его из других алгоритмов Подпрограмма
- 67. Общие процедуры. Область видимости процедур В объектно-ориентированных языках программирования вспомогательные алгоритмы реализуются с помощью общих процедур,
- 68. Вызов общей процедуры: С помощью оператора Call Call ИмяПроцедуры (СписокПараметров) По имени: ИмяПроцедуры СписокПараметров Размещение общей
- 69. Область видимости процедуры Общие и событийные различают: Локальные – доступные только внутри одного программного модуля и
- 70. Область видимости переменной Различают переменные: Локальные – доступные только внутри процедуры или программного модуля и к
- 71. PrjVB13. Проект «Рисование домика» ‘ Первая форма Private Sub cmdСтена_Click() Scale (0, 170)-(350, 0) frm1.Line (20,
- 72. ‘ Вторая форма Private Sub cmdДомики2_Click() frm2.Scale (0, 170)-(350, 0) Call frm1.Домик2(10, 50, 50, 10) Call
- 73. Модульный принцип построения проекта и программного кода
- 74. Для организации таблиц в программах используют массивы. Массив - упорядоченная последовательность величин, обозначенных одним именем. Элементы
- 75. Для описания в программах таблиц (массивов) используется команда DIM (DIMENSION - размерность), которая пишется в программе
- 76. Заполнение массива и поиск в массивах Заполнение с клавиатуры (InputBox) №1.1). Создать массив, элементами которого являются
- 77. 'Поиск элемента Sub cmd2_Click() B = InputBox("Введите искомую букву", "Поиск") For I = 1 To 33
- 78. Задание 4.28 Dim A(1 To 33) As String, I, N As Byte 'Заполнение массива с клавиатуры
- 79. 2. Заполнение с помощью оператора присваивания №2. 1).Заполнить массив А(I) целыми случайными числами в интервале (1;10).
- 80. Dim A(1 To 10), I, N, Min As Byte Sub cmd1_Click() For I = 1 To
- 81. Dim Time(1 To 100) As String, I As Byte Sub tmr1_Timer() I = I + 1
- 82. Сортировка методом прямого выбора: Мin - минимальный элемент массива N - его номер 1.Выбирается элемент с
- 83. Dim A(1 To 10), Min, I, J, K, R, N As Byte 'общая процедура поиска минимального
- 84. 'событийная процедура сортировки Private Sub cmd2_Click() txtSort.Text = "" For I = 1 To 9 'вызов
- 86. Скачать презентацию