Освещение. Свет и тень. Натюрморт в живописи. Натюрморт в графике

Содержание

Слайд 2

Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных

Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных
сокращений поверхностями, но и с помощью светотени.

Слайд 3

Свет и тень (светотень) – очень важное средство изображения предметов действительности, их

Свет и тень (светотень) – очень важное средство изображения предметов действительности, их
объема и положения в пространстве.

Слайд 4

Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С помощью

Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С помощью
этого средства они научились передавать в рисунке и живописи форму, объем, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях. Свет помогает передать и окружающую среду.

Куинджи Архип Иванович

Слайд 5

Свет искусственных источников мы можем изменить по нашему желанию, а естественное освещение

Свет искусственных источников мы можем изменить по нашему желанию, а естественное освещение
изменяется само, например солнце то светит ярко, то скрывается за облаками. Когда облака рассеивают солнечный свет, контраст между светом и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называют свето- тональным. Оно дает возможность передать в рисунке большее количество полутонов.

Слайд 6

Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится

Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится
высоко над головой, почти в зените, то предметы отбрасывают короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо.

Схема построения теней от солнца

Слайд 7

Знание закономерностей построения света и тени может вам помочь при решении творческих

Знание закономерностей построения света и тени может вам помочь при решении творческих
задач в изображении пейзажа или тематической композиции.

Фронтальное освещение


Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.

Слайд 8

Боковое освещение

Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов

Боковое освещение Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов

Слайд 9

Контражурное освещение

Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом. Это очень

Контражурное освещение Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом. Это
эффектное и выразительное освещение, особенно когда на картине изображены деревья, вода или. Однако предметы в этих условиях выглядят силуэтно и теряют свой объем.

Слайд 10

Схема построения теней от свечи

Схема построения теней от свечи

Слайд 11

Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется

Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется светотеневым.
светотеневым.

Слайд 12

Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падают на объект.

Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падают на объект.
Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы называем его свет.

Собственная тень

Падающая тень

Слайд 13

Рисунок кувшина: а – линейный, б – тоновой Выявление объема предметов с

Рисунок кувшина: а – линейный, б – тоновой Выявление объема предметов с помощью освещения
помощью освещения
Имя файла: Освещение.-Свет-и-тень.-Натюрморт-в-живописи.-Натюрморт-в-графике.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0