Партерная гимнастика (балет)

Содержание

Слайд 2

Аннотация: В данной теме раскрываются основы партерной гимнастики , а так же

Аннотация: В данной теме раскрываются основы партерной гимнастики , а так же
рассматривается комплекс упражнений и технология правильного исполнения.

Слайд 3

Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой

Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой
является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров на полу. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п. Комплексы "партерной" гимнастики используются и в учебном процессе по физическому воспитанию для школьников.

Слайд 4

Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:
повысить гибкость

Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить
суставов;
улучшить эластичность мышц и связок
нарастить силу мышц

Слайд 5

Начинать занятия партерной гимнастикой нужно с детьми 5-6 лет. При этом очень

Начинать занятия партерной гимнастикой нужно с детьми 5-6 лет. При этом очень
важно помнить о том, что детский организм в это время ещё не до конца сформирован. Его суставы и косточки хрупки. Педагогу не стоит усердствовать на первых занятиях. Болевые ощущения могут испугать ребёнка и оттолкнуть его от вас и от занятий. Обучение должно проходить по принципу «от простого к сложному», в игровой форме. Упражнения могут называться условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «кошечка», «колечко», «берёзка», «мостик» и т.д. В качестве музыкального сопровождения можно использовать детские песни и мелодии.

Слайд 6

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Музыкальное

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
сопровождение: размер - 4/4, характер - умеренный, чёткий.
На «1» - стопы сокращаются, голова поворачивается к правому плечу, на «2» - стопы вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face, на «3» - стопы вновь сокращаются, голова поворачивается к левому плечу, на «4» - стопы и голова возвращают в И.П.
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.

Вытягивание и сокращение стопы.

Слайд 7

И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.
Музыкальное

И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.
сопровождение: размер - 4/4, характер - плавный, мелодичный.
На «1» - руки поднимаются наверх, на «2» - корпус вместе с руками опускаются на ноги. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

Наклоны корпуса вперёд

Слайд 8

И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
Музыкальное сопровождение: размер - 4/4, характер

И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены. Музыкальное сопровождение: размер - 4/4,
- плавный, мелодичный.
На «1» - руки поднимаются наверх, на «2» - корпус вместе с руками опускаются между ног - на стопы. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

«Бабочка»

Слайд 9

И.П.: ноги натянутые, руки на поясе.
Музыкальное сопровождение: размер - 4/4, характер -

И.П.: ноги натянутые, руки на поясе. Музыкальное сопровождение: размер - 4/4, характер
плавный, мелодичный, темп - умеренный.
На 1-ый такт 4/4 - правая нога отрывается от пола и поднимается как можно выше, на 2-ой такт 4/4 - нога сохраняет положение, усиливая амплитуду, на 3-ий такт 4/4 - нога медленно опускается в И.П., на 4-ый такт 4/4 - пауза в И.П. Аналогично движение повторяет левая нога, затем это же движение выполняют обе ноги одновременно.

Поднятие ног

Слайд 10

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер - 2/4,

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса. Музыкальное сопровождение: размер -
характер - чёткий.
На «1,2» - руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «3,4» - плечевой пояс подаётся назад. В этом положении находимся 4 такта 2/4, затем возвращаемся в И.П.
Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.

«Змейка»

Слайд 11

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер - 4/4,

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса. Музыкальное сопровождение: размер -
характер - чёткий.
На «1» - руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» - плечевой пояс подаётся назад, на «3» - ноги сгибаются в коленях, пальцы ног стремятся достать до затылка, на «4» - пауза. В этом положении находимся 2 такта 4/4, затем возвращаемся в И.П.
Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.

«Лягушка»

Слайд 12

- И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.
Кисти

- И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.
рук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх.

«Корзинка»

Слайд 13

Шпагат

Шпагат
Имя файла: Партерная-гимнастика-(балет).pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0