Планирование и организация студии звукозаписи

Содержание

Слайд 2

Введение Актуальность данной проблемы:

роль звукорежиссера в формировании и развитии современной художественной культуры несоизмеримо

Введение Актуальность данной проблемы: роль звукорежиссера в формировании и развитии современной художественной
выросла за последние годы

Слайд 4

Цель работы:

теоретическое обоснование особенностей создания студийного комплекса звукозаписи и выявление условий создания

Цель работы: теоретическое обоснование особенностей создания студийного комплекса звукозаписи и выявление условий
студии звукозаписи на базе ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»

Слайд 5

Задачи работы:

Раскрыть этапы развития эволюции механической звукозаписи;
Создать профессиограмму современного звукорежиссера;
Выявить сущность современной

Задачи работы: Раскрыть этапы развития эволюции механической звукозаписи; Создать профессиограмму современного звукорежиссера;
звукорежиссуры и ее методы;
Обобщить опыт организации студийных помещений и звукоизоляции.
Выявить критерии оценки качества звукотехнического оборудования;
Разработать проект создания студии звукозаписи на базе ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры».

Слайд 6

Предмет

Объект

Предмет Объект

Слайд 7

База исследования:

Свето-звукотехнический кабинет ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»

База исследования: Свето-звукотехнический кабинет ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»

Слайд 9

Практическая значимость

в учебно-педагогической практике подготовки звукорежиссеров;
руководителями музыкальных коллективов, педагогами предметно-цикловой комиссии «Инструментальное

Практическая значимость в учебно-педагогической практике подготовки звукорежиссеров; руководителями музыкальных коллективов, педагогами предметно-цикловой
творчество»;
в средних специальных заведениях культуры и искусств;
педагогами дополнительного образования детей;
вокалистами и другими специалистами учреждений культуры и искусства.

Слайд 10

Результаты исследования

разработка проекта создание студии звукозаписи «Креатив» на базе ГОУ СПО

Результаты исследования разработка проекта создание студии звукозаписи «Креатив» на базе ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»
«Рязанское областное училище культуры»

Слайд 11

Структура дипломной работы

Введение Глава I. Теоретические основы звукорежиссуры Глава II. Проектирование

Структура дипломной работы Введение Глава I. Теоретические основы звукорежиссуры Глава II. Проектирование
студии звукозаписи «Креатив» на базе ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры» Заключение Список литературы Приложения

Слайд 12

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ

1.1 Эволюция механической звукозаписи

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ 1.1 Эволюция механической звукозаписи

Слайд 13

4 этапа развития звукозаписи

1 этап.
В конце 19 века Томасом Эдиссоном было изобретено

4 этапа развития звукозаписи 1 этап. В конце 19 века Томасом Эдиссоном
первое записывающее устройство – фонограф.

Фонограф: 1 – рупор; 2 – мембрана;
3 – игла; 4 – валик.

Слайд 14

2 этап
Появление граммофона в 1887 году, который изобрел Эмиль Берлинер. 1888 год

2 этап Появление граммофона в 1887 году, который изобрел Эмиль Берлинер. 1888
– это год начало эры грамзаписи.

Слайд 15

3 этап
Конец 20-х годов в СССР связан с заменой механоакустического способа записи

3 этап Конец 20-х годов в СССР связан с заменой механоакустического способа
через рупор электромеханическим с использованием микрофона, что привело к появлению магнитофонов.

Слайд 16

4 этап
Рубеж 70-80-х годов, когда механическая звукозапись уступила свои позиции компакт-дискам.

4 этап Рубеж 70-80-х годов, когда механическая звукозапись уступила свои позиции компакт-дискам.

Слайд 17

1.2 Сущность и методы современной звукорежиссуры

§1. Профессиограмма звукорежиссера

1.2 Сущность и методы современной звукорежиссуры §1. Профессиограмма звукорежиссера

Слайд 18

Самое важное в профессии понимать, из каких компонентов, слоев, музыкальных инструментов состоит

Самое важное в профессии понимать, из каких компонентов, слоев, музыкальных инструментов состоит
звуковое пространство, которое он слышит. Это дает настоящую власть над звуком: возможность им управлять, приводя к гармонии и красоте.
Профессия эта и сложна и уникальна, поскольку требует сочетания технических знаний с комплексом качеств, необходимых для творческой работы — артистизма, вкуса, темперамента, чувства стиля. Но в первую очередь для работников этой профессии необходимо основательное и серьезное музыкальное образование.
В число технологических приемов звукорежиссера в настоящее время входят:
• выбор типа и количества микрофонов и их расстановка;
• установка и регулирование уровней при проведении эфира и записей из студий, концертных залов и открытых площадок с целью получения необходимых параметров сигнала без заметных для слушателей нарушений динамики   художественных произведений, обусловленной партитурой;
• обеспечение акустического и музыкального баланса, пространственной перспективы, нужного тембра музыкального  инструмента или голоса;
• обеспечение высокой разборчивости речи;
• использование дополнительной обработки (искусственной реверберации, компрессирования динамического диапазона, частотной коррекции, записи с наложением);
• сведение к минимуму искажений, возникающих в процессе записи или при живом эфире;
• выдерживание при подготовке тематических передач оптимального баланса громкости при чередовании речи и музыки, рекламных блоков;
• обеспечение совместимости стереофонической передачи с монофонической.

Слайд 19

Государственный Дом радиовещания и звукозаписи

Сергей Эйзенштейн
Илья  Гродзенский
Георгий Дудкевич
Натан Штильман
Юрий  Кокжаян
Мария Светухина

Государственный Дом радиовещания и звукозаписи Сергей Эйзенштейн Илья Гродзенский Георгий Дудкевич Натан

Виктор Бабушкин
(1930-1998)

Слайд 20

§2. Классификация методов звукорежиссуры

широкое использование многодорожечной техники записи, как одновременной, так и

§2. Классификация методов звукорежиссуры широкое использование многодорожечной техники записи, как одновременной, так
последовательной;
максимальное использование акустического разделения в студии исполнителей и групп инструментов, применение щитов (акустических экранов) и остронаправленных микрофонов;
рассадка исполнителей для записи, учитывая взаимовлияния звучания их инструментов;
использование компрессии в индивидуальных и суммарных звеньях тракта передачи;
широкое применение при записи певцов и солирующих музыкальных инструментов искусственных звуковых планов и переменных звуковых планов;
применение специальных эффектов: искусственной реверберации, фазовращателей, транспонирования спектра, и т.п.

Слайд 21

1.3 Методология оценки качества звукотехнического оборудования

1.3 Методология оценки качества звукотехнического оборудования

Слайд 22

Факторы оценки качества звучания всех видов звуковой аппаратуры

параметры помещения прослушивания,
выбор текстовых

Факторы оценки качества звучания всех видов звуковой аппаратуры параметры помещения прослушивания, выбор
программ,
отбор методов тренировки экспертов,
методы выбора оценок и обработки результатов,
требования к источникам программ и т.д.

Слайд 23

1.4 Опыт организации студийных помещений и звукоизоляции

1.4 Опыт организации студийных помещений и звукоизоляции

Слайд 24

Планировка помещения небольшой студии (около 90 м2), которая позволяет осуществлять самые разнообразные

Планировка помещения небольшой студии (около 90 м2), которая позволяет осуществлять самые разнообразные виды звукозаписи.
виды звукозаписи.

Слайд 25

Звукоизоляция стен и потолка

Звукоизоляция стен и потолка

Слайд 26

Таким образом,

Эволюция механической звукозаписи
Профессиограмма современного звукорежиссера
Сущность и методы современной звукорежиссуры
Опыт организации студийных

Таким образом, Эволюция механической звукозаписи Профессиограмма современного звукорежиссера Сущность и методы современной
помещений и звукоизоляции, критерии оценки качества звукотехнического оборудования
Проект создание студии звукозаписи «Креатив»

Слайд 27

ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ «КРЕАТИВ» НА БАЗЕ СВЕТО-ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ГОУ СПО

ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ «КРЕАТИВ» НА БАЗЕ СВЕТО-ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ГОУ СПО «РЯЗАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ»
«РЯЗАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ»

Слайд 28

2.1 Анализ работы свето-звукотехнического кабинета ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»

2.1 Анализ работы свето-звукотехнического кабинета ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»

Слайд 29

2.2. Проект создания студии звукозаписи «Креатив» на базе ГОУ СПО «Рязанское областное училище

2.2. Проект создания студии звукозаписи «Креатив» на базе ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»
культуры»

Слайд 30

Заявка на участие в областной целевой программе «Культура Рязанской области на 2006-2010 годы» на

Заявка на участие в областной целевой программе «Культура Рязанской области на 2006-2010
2009 год

Подпрограмма
«Модернизация материальной базы, технического и технологического обеспечения учреждений культуры Рязанской области»
Название проекта или мероприятия:
Создание студии звукозаписи «Креатив»
Сроки реализации: (месяц, год)
2009 год
Организация-заявитель:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рязанское областное училище культуры»
должность, ФИО руководителя
Директор ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры» Л.А.Леженкина
Место реализации проекта или мероприятия: город (район, поселок)
г. Шацк, Шацкий район, Рязанской области ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»

Слайд 31

ОБОСНОВАНИЕ ЗАЯВКИ

60

ОБОСНОВАНИЕ ЗАЯВКИ 60

Слайд 32

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание студии звукозаписи «Креатив», соответствующую современным требованиям

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: создание студии звукозаписи «Креатив», соответствующую современным
с использованием новейших информационных технологий.

Задачи проекта:
Сделать доступным процесс записи фонограмм для всех желающих города и района;
Обеспечить качество записи звука;
Увеличить мультимедийные базы данных для оформления социально-культурных мероприятий города и района;
Обеспечить диверсификацию функций студии звукозаписи;
Освоение и активное использование современных информационных технологий и систем в условиях студии звукозаписи.

Слайд 33

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Студия звукозаписи «Креатив» может предложить полный СПЕКТР УСЛУГ, связанных с обработкой

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Студия звукозаписи «Креатив» может предложить полный СПЕКТР УСЛУГ, связанных с
звука и звукозаписью:
Звукозапись
Запись голоса
Запись вокала
Фонограммы
Минусовки
Аранжировка
Обработка звука
Продюсирование
Озвучивание
Запись музыкального материала (аранжировка всех стилей; запись вокала, (включая высокопрофессиональный тюнинг голоса; запись живых инструментов; сведение; мастеринг; запись демонстрационного материала; песня под заказ; песня к празднику)
Саундпродюсирование
Запись аудиорекламы
Гимны, корпоративные песни
Аудиокниги
Озвучивание видеороликов и фильмов
Банк голосов дикторов
Шумы и музыкальный фон для театральных постановок и других социально-культурных мероприятий

Слайд 34

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Показателями успешной реализации проекта станет: -повышение доступности и качества звукозаписи для

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Показателями успешной реализации проекта станет: -повышение доступности и качества
всех групп населения Шацкого района; -применение современного музыкального оформления социально-культурных мероприятии города, района и области; -внедрение новых информационно-коммуникационных технологий; -укрепление информационно-технической базы; -создание благоприятных условий для творчества и самореализации одаренной молодежи Рязанской области; -создание многофункциональной конкурентоспособной студии звукозаписи.

Слайд 35

СМЕТА РАСХОДОВ на реализацию проекта «Креатив» создание студии звукозаписи 2009 год

СМЕТА РАСХОДОВ на реализацию проекта «Креатив» создание студии звукозаписи 2009 год

Слайд 37

Таким образом, материалы данного исследования раскрыли поставленные цели и задачи. При соблюдении

Таким образом, материалы данного исследования раскрыли поставленные цели и задачи. При соблюдении
всех обязательных условий создание современной студии звукозаписи возможно и рентабельно.
Имя файла: Планирование-и-организация-студии-звукозаписи.pptx
Количество просмотров: 1111
Количество скачиваний: 16