Содержание
- 2. ИНДИЯ Касты ШУДРЫ (РАБЫ, СЛУГИ) ВАЙШЬИ (РЕМЕСЛЕННИКИ, ТОРГОВЦЫ) БРАХМАНЫ (ЖРЕЦЫ УЧЕНЫЕ) КШАТРИИ (ВОИНЫ, ПРАВИТЕЛИ)
- 4. Каутилья — персонаж древнеиндийской политической доктрины; в традиции известен как Вишнугупта; отождествлялся также с Чанакьей (Cān.akya)
- 5. Каутилья — персонаж древнеиндийской политической доктрины; в традиции известен как Вишнугупта; отождествлялся также с Чанакьей (Cān.akya)
- 6. Чандрагу́пта Мау́рья (хинди चन्द्रगुप्त मौर्य; в греческой транскрипции Сандрокотт (греч. Σανδροκόττος), в латинской Андрокотт) — первый
- 7. ЛИТЕРАТУРА ОБ ИСТОРИИ ИНДИИ
- 8. Индия Древнейшим местом археологических раскопок, относящимся к древнепалеолитическому периоду, является долина реки Соан в Пакистане[1]. Первые
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2ИНДИЯ
Касты
ШУДРЫ
(РАБЫ, СЛУГИ)
ВАЙШЬИ
(РЕМЕСЛЕННИКИ, ТОРГОВЦЫ)
БРАХМАНЫ
(ЖРЕЦЫ УЧЕНЫЕ)
КШАТРИИ
(ВОИНЫ, ПРАВИТЕЛИ)
ИНДИЯ
Касты
ШУДРЫ
(РАБЫ, СЛУГИ)
ВАЙШЬИ
(РЕМЕСЛЕННИКИ, ТОРГОВЦЫ)
БРАХМАНЫ
(ЖРЕЦЫ УЧЕНЫЕ)
КШАТРИИ
(ВОИНЫ, ПРАВИТЕЛИ)
Слайд 4Каутилья — персонаж древнеиндийской политической доктрины; в традиции известен как Вишнугупта; отождествлялся
Каутилья — персонаж древнеиндийской политической доктрины; в традиции известен как Вишнугупта; отождествлялся
также с Чанакьей (Cān.akya) — легендарным советником царя Чандрагупты Маурья (ок. 340/311 — 297 до н. э.).
Чанакье приписывается составление «Артхашастры» — главного памятника древнеиндийской политической мысли. Исследования терминологии и исторической основы «Артхашастры», в частности, в работах А. А. Вигасина, показали, что «Артхашастра» составлена приблизительно на рубеже нашей эры, соответственно гипотетическое авторство К./Чанакьи не может быть подкреплено аргументами. Наиболее авторитетные исследования (Т. Барроу) исходят из того, что Чанакья и К. — разные лица. К. как автор «Артхашастры» выступает советником воображаемого царя, которого наставляет советами в искусстве управления. К. мыслит определенными категориями, главной из которых является круг («мандала»), который соответствует владениям как самого царя, так и его врагов и союзников. Государство, по мысли К., предстает как семичленный организм, состоящий из самого царя, его министра-советника, сельской территории, города-крепости, казны, войска и союзника. В основе конструкции К. лежали диаграммы, в том числе космологические, нумерология и традиционные логические схемы. К. определяет политику царя как обретение населенных земель с целью расширенного налогообложения. Политика царя должна быть нацелена на достижение «артха» — политической пользы.
Чанакье приписывается составление «Артхашастры» — главного памятника древнеиндийской политической мысли. Исследования терминологии и исторической основы «Артхашастры», в частности, в работах А. А. Вигасина, показали, что «Артхашастра» составлена приблизительно на рубеже нашей эры, соответственно гипотетическое авторство К./Чанакьи не может быть подкреплено аргументами. Наиболее авторитетные исследования (Т. Барроу) исходят из того, что Чанакья и К. — разные лица. К. как автор «Артхашастры» выступает советником воображаемого царя, которого наставляет советами в искусстве управления. К. мыслит определенными категориями, главной из которых является круг («мандала»), который соответствует владениям как самого царя, так и его врагов и союзников. Государство, по мысли К., предстает как семичленный организм, состоящий из самого царя, его министра-советника, сельской территории, города-крепости, казны, войска и союзника. В основе конструкции К. лежали диаграммы, в том числе космологические, нумерология и традиционные логические схемы. К. определяет политику царя как обретение населенных земель с целью расширенного налогообложения. Политика царя должна быть нацелена на достижение «артха» — политической пользы.
Слайд 5Каутилья — персонаж древнеиндийской политической доктрины; в традиции известен как Вишнугупта; отождествлялся
Каутилья — персонаж древнеиндийской политической доктрины; в традиции известен как Вишнугупта; отождествлялся
также с Чанакьей (Cān.akya) — легендарным советником царя Чандрагупты Маурья (ок. 340/311 — 297 до н. э.).
Чанакье приписывается составление «Артхашастры» — главного памятника древнеиндийской политической мысли. Исследования терминологии и исторической основы «Артхашастры», в частности, в работах А. А. Вигасина, показали, что «Артхашастра» составлена приблизительно на рубеже нашей эры, соответственно гипотетическое авторство К./Чанакьи не может быть подкреплено аргументами. Наиболее авторитетные исследования (Т. Барроу) исходят из того, что Чанакья и К. — разные лица. К. как автор «Артхашастры» выступает советником воображаемого царя, которого наставляет советами в искусстве управления. К. мыслит определенными категориями, главной из которых является круг («мандала»), который соответствует владениям как самого царя, так и его врагов и союзников. Государство, по мысли К., предстает как семичленный организм, состоящий из самого царя, его министра-советника, сельской территории, города-крепости, казны, войска и союзника. В основе конструкции К. лежали диаграммы, в том числе космологические, нумерология и традиционные логические схемы. К. определяет политику царя как обретение населенных земель с целью расширенного налогообложения. Политика царя должна быть нацелена на достижение «артха» — политической пользы.
Чанакье приписывается составление «Артхашастры» — главного памятника древнеиндийской политической мысли. Исследования терминологии и исторической основы «Артхашастры», в частности, в работах А. А. Вигасина, показали, что «Артхашастра» составлена приблизительно на рубеже нашей эры, соответственно гипотетическое авторство К./Чанакьи не может быть подкреплено аргументами. Наиболее авторитетные исследования (Т. Барроу) исходят из того, что Чанакья и К. — разные лица. К. как автор «Артхашастры» выступает советником воображаемого царя, которого наставляет советами в искусстве управления. К. мыслит определенными категориями, главной из которых является круг («мандала»), который соответствует владениям как самого царя, так и его врагов и союзников. Государство, по мысли К., предстает как семичленный организм, состоящий из самого царя, его министра-советника, сельской территории, города-крепости, казны, войска и союзника. В основе конструкции К. лежали диаграммы, в том числе космологические, нумерология и традиционные логические схемы. К. определяет политику царя как обретение населенных земель с целью расширенного налогообложения. Политика царя должна быть нацелена на достижение «артха» — политической пользы.
Слайд 6Чандрагу́пта Мау́рья (хинди चन्द्रगुप्त मौर्य; в греческой транскрипции Сандрокотт (греч. Σανδροκόττος), в латинской Андрокотт) — первый в истории объединитель Индии,
Чандрагу́пта Мау́рья (хинди चन्द्रगुप्त मौर्य; в греческой транскрипции Сандрокотт (греч. Σανδροκόττος), в латинской Андрокотт) — первый в истории объединитель Индии,
основавший империю Маурьев (правил в 322—298 годах до н. э.). О событиях его царствования немало упоминаний в индийских, цейлонских, греческих и даже римских источниках.
Чандрагупта считается первым царём из варны кшатриев из Магадхи. Многие историки полагают, что принадлежность к варне кшатриев «приписана» Чандрагупте, и, соответственно, весьма сомнительна.
Чандрагупта Маурья родился около 340 года до н. э. До нашего времени дошли противоречивые сведения о его происхождении. Некоторые из историков считают, что он был незаконнорождённым ребёнком принца Нанда и его служанки Мура; однако другие источники (в том числе «Артхашастра» и Пураны) утверждают, что Чандрагупта был выходцем из кшатриев — например, из клана мория древней республики Пиппаливана.
Чтобы стать царём, Чандрагупте пришлось выдержать упорную борьбу с Нандами, а также с греческими гарнизонами, оставленными в Индии Александром Македонским. В индийских и античных источниках сохранились многие интересные свидетельства о различных этапах борьбы Чандрагупты за власть, хотя среди исследователей ведутся жаркие споры о последовательности этой борьбы.
Согласно традиции, в ранние годы Чандрагупта учился в Таксиле, где он встретился со своим наставником Чанакьей. Они разработали в Таксиле план захвата магадхского престола. Чанакья вместе с Чандрагуптой начали собирать войско. Воины нанимались в разных областях, и вскоре была создана огромная армия под руководством Чандрагупты.
У Плутарха (46—126) имеется сообщение о встрече юного Чандрагупты с Александром Македонским. Эта встреча, если она в действительности была, могла произойти уже после первого столкновения Чандрагупты с нандским царем. Чандрагупта, по словам Плутарха, очень нелестно отзывался о нандском царе Аграмесе и склонял на свою сторону Александра, убеждая его направить армию на восток, против всеми презираемого индийского царя. Однако Александр, как известно, не предпринял похода вглубь Индии и был вынужден двинуться обратно на запад.
Чандрагупта считается первым царём из варны кшатриев из Магадхи. Многие историки полагают, что принадлежность к варне кшатриев «приписана» Чандрагупте, и, соответственно, весьма сомнительна.
Чандрагупта Маурья родился около 340 года до н. э. До нашего времени дошли противоречивые сведения о его происхождении. Некоторые из историков считают, что он был незаконнорождённым ребёнком принца Нанда и его служанки Мура; однако другие источники (в том числе «Артхашастра» и Пураны) утверждают, что Чандрагупта был выходцем из кшатриев — например, из клана мория древней республики Пиппаливана.
Чтобы стать царём, Чандрагупте пришлось выдержать упорную борьбу с Нандами, а также с греческими гарнизонами, оставленными в Индии Александром Македонским. В индийских и античных источниках сохранились многие интересные свидетельства о различных этапах борьбы Чандрагупты за власть, хотя среди исследователей ведутся жаркие споры о последовательности этой борьбы.
Согласно традиции, в ранние годы Чандрагупта учился в Таксиле, где он встретился со своим наставником Чанакьей. Они разработали в Таксиле план захвата магадхского престола. Чанакья вместе с Чандрагуптой начали собирать войско. Воины нанимались в разных областях, и вскоре была создана огромная армия под руководством Чандрагупты.
У Плутарха (46—126) имеется сообщение о встрече юного Чандрагупты с Александром Македонским. Эта встреча, если она в действительности была, могла произойти уже после первого столкновения Чандрагупты с нандским царем. Чандрагупта, по словам Плутарха, очень нелестно отзывался о нандском царе Аграмесе и склонял на свою сторону Александра, убеждая его направить армию на восток, против всеми презираемого индийского царя. Однако Александр, как известно, не предпринял похода вглубь Индии и был вынужден двинуться обратно на запад.
Слайд 7ЛИТЕРАТУРА ОБ ИСТОРИИ ИНДИИ
ЛИТЕРАТУРА ОБ ИСТОРИИ ИНДИИ
Слайд 8Индия
Древнейшим местом археологических раскопок, относящимся к древнепалеолитическому периоду, является долина реки Соан
Индия
Древнейшим местом археологических раскопок, относящимся к древнепалеолитическому периоду, является долина реки Соан
в Пакистане[1]. Первые деревенские поселения появились в эпоху неолита в Мергархе[2], а первые города региона — в долине реки Инд[3], основными из них являются Мохенджо-Даро и Хараппа[4].
История Индии началась с возникновения Хараппской цивилизации, расположившейся в долине реки Инд, наибольший расцвет которой пришёлся на III тысячелетие до н. э.[5] в 18-ом веке до н.э Хараппская цивилизация исчезает по неизвестным причинам. За Индийской цивилизацией последовал ведийский период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведийская цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества и культуры.
Существует теория, что народы, послужившие основанием Древней Шумерской цивилизации, были пришлие народы, с Индостана (в торговых надписях шумерских городов-государств, еще в III тысячелетия до н. э. Дильмун играет роль посредника (через Маган — современный Оман) в торговле Шумера с Хараппской цивилизацией долины Инда (страна Мелухха аккадских записей). ) после открытия профессора Бенно Ландсбергергера, что слова и сама письменность у этого народа, не являються истинно шумерскими[источник не указан 288 дней].
Начиная с VI века до н. э., на территории Индии появилось множество Махаджанападов — независимых княжеств и республик[6]. В III веке до н. э. большая часть Южной Азии объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки[7]. В начале II века до н. э. Индия пережила череду нападений со стороны Центральной Азии, результатом которых стало образование на территории Индийского субконтинента Индо-греческого, Индо-скифского и Индо-парфянского царств, а также Кушанской империи. В IV веке начался период правления династии Гуптов, который принято считать «золотым веком» Индии[8].
В Южной Индии в разное время доминировало несколько династий, включая такие, как Чалукья, Чера, Чола, Кадамба, Паллава и Пандья. Под покровительством этих правителей в Индии расцвели наука, искусство, литература, астрономия и философия.
После исламского вторжения из Центральной Азии в период с X по XII век Северная Индия перешла под контроль Делийского султаната. Позже большая часть субконтинента вошла в состав Империи Великих Моголов. Тем не менее несколько туземных королевств, такие как Империя Виджаянагара, продолжали своё существование на юге полуострова, вне зоны досягаемости Моголов. В XVIII веке Империя Моголов пришла в упадок, и вместо неё доминирующее положение в регионе заняла Империя маратхов.
Начиная с XVI века несколько европейских стран, включая Португалию, Нидерланды, Францию и Великобританию, будучи заинтересованными в торговле с Индией, захватили власть в раздробленных королевствах полуострова и начали битву за установление колоний на территории Индии. Англичане оказались успешнее остальных колонизаторов и к 1856 году большая часть Индии оказалась под контролем Британской Ост-Индской компании[9]. Годом позднее произошло охватившее всю Индию восстание индийских военных подразделений и царств, которое получило название Первой войны за независимость или Восстания сипаев. Оно бросило вызов контролю Британской компании, но в конце концов было подавлено. В итоге Британская Ост-Индская компания была ликвидирована и Индия перешла под непосредственное управление Британской короны как колония Британской Империи. Эксплуатации индийских колоний была важнейшим фактором накопления английских капиталов и промышленной революции в Англии[10].
История Индии началась с возникновения Хараппской цивилизации, расположившейся в долине реки Инд, наибольший расцвет которой пришёлся на III тысячелетие до н. э.[5] в 18-ом веке до н.э Хараппская цивилизация исчезает по неизвестным причинам. За Индийской цивилизацией последовал ведийский период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведийская цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества и культуры.
Существует теория, что народы, послужившие основанием Древней Шумерской цивилизации, были пришлие народы, с Индостана (в торговых надписях шумерских городов-государств, еще в III тысячелетия до н. э. Дильмун играет роль посредника (через Маган — современный Оман) в торговле Шумера с Хараппской цивилизацией долины Инда (страна Мелухха аккадских записей). ) после открытия профессора Бенно Ландсбергергера, что слова и сама письменность у этого народа, не являються истинно шумерскими[источник не указан 288 дней].
Начиная с VI века до н. э., на территории Индии появилось множество Махаджанападов — независимых княжеств и республик[6]. В III веке до н. э. большая часть Южной Азии объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки[7]. В начале II века до н. э. Индия пережила череду нападений со стороны Центральной Азии, результатом которых стало образование на территории Индийского субконтинента Индо-греческого, Индо-скифского и Индо-парфянского царств, а также Кушанской империи. В IV веке начался период правления династии Гуптов, который принято считать «золотым веком» Индии[8].
В Южной Индии в разное время доминировало несколько династий, включая такие, как Чалукья, Чера, Чола, Кадамба, Паллава и Пандья. Под покровительством этих правителей в Индии расцвели наука, искусство, литература, астрономия и философия.
После исламского вторжения из Центральной Азии в период с X по XII век Северная Индия перешла под контроль Делийского султаната. Позже большая часть субконтинента вошла в состав Империи Великих Моголов. Тем не менее несколько туземных королевств, такие как Империя Виджаянагара, продолжали своё существование на юге полуострова, вне зоны досягаемости Моголов. В XVIII веке Империя Моголов пришла в упадок, и вместо неё доминирующее положение в регионе заняла Империя маратхов.
Начиная с XVI века несколько европейских стран, включая Португалию, Нидерланды, Францию и Великобританию, будучи заинтересованными в торговле с Индией, захватили власть в раздробленных королевствах полуострова и начали битву за установление колоний на территории Индии. Англичане оказались успешнее остальных колонизаторов и к 1856 году большая часть Индии оказалась под контролем Британской Ост-Индской компании[9]. Годом позднее произошло охватившее всю Индию восстание индийских военных подразделений и царств, которое получило название Первой войны за независимость или Восстания сипаев. Оно бросило вызов контролю Британской компании, но в конце концов было подавлено. В итоге Британская Ост-Индская компания была ликвидирована и Индия перешла под непосредственное управление Британской короны как колония Британской Империи. Эксплуатации индийских колоний была важнейшим фактором накопления английских капиталов и промышленной революции в Англии[10].
- Предыдущая
Воспаление головного мозгаСледующая -
Die Wörter