Пояснения к заданиям. Мастерская Рисунка

Слайд 2

Обратите внимание на план, на то, как относительно друг друга расположены предметы.

Обратите внимание на план, на то, как относительно друг друга расположены предметы.
Первый план ближе всех, поэтому контрасты длинные и протяженные, четко разграничивающие I и II. Второй план можно разделить внутри себя еще на 2 части: та, что ближе к I, и та, что ближе к II. В первом случае, контрасты такие же, как и на первом плане, во втором - они становятся более мягкими и короткими. На третьем плане, контрасты приглушенные, короткие, сходящие на «нет».

Слайд 3

Большое количество светлого пятна важно удержать на всей композиции, как на единой

Большое количество светлого пятна важно удержать на всей композиции, как на единой
системе, которая интересна для зрителя. Но в зависимости от плана, это пятно будет члениться на более мелкие (где фигура дальше), а контрасты будут менее протяженные и неактивные.

Слайд 4

На данном примере продемонстрирована логика рельефа, где светлое пятно связано с выходом

На данном примере продемонстрирована логика рельефа, где светлое пятно связано с выходом
фигуры на передний план. Когда вы решаете по пятну элементы, находящиеся на первом или втором планах, то количество светлого увеличивается в размерах. Чтобы не разорвать фигуру на части и учесть сюжет, протяженным активным контрастом показывается перелом между освещенной площадкой и площадкой в тени. Площадка в тени (ее ближайшая часть) решается силуэтом светлым (серое пятно).

Слайд 5

Данная работа показалось нам достойной победы, так как по всем показателям удовлетворяла

Данная работа показалось нам достойной победы, так как по всем показателям удовлетворяла
запросы мастерской. Хотелось бы отметить некоторые нюансы, которые показались нам неубедительными.
Группа вертикальных брусков слева выбиваются, их план нельзя сопоставить с существующим. Контрасты протяженные и активные, что не характерно для третьего плана. Тень очень глубокая, выглядит, как яма.
Большой куб нужно разделить, его дальний угол уходит на третий план, контрасты нужно смягчить в этой зоне и решить угол темным на светлой глубине.
Контрасты высокого бруска нужно перенести в верхнюю часть, а внизу приглушить или свести на «нет», для того, чтобы они не соперничали с выходами фигур, которые находятся намного ближе него: трапецевидная плашка, параллелепипед, куб). Также верхнюю часть стоит оторвать от фона и выделить светлым пятном на темной глубине. Тогда светлая глубина переместится ниже.
Контрасты за трапецевидной плашкой приглушить, ее дальние углы решить светлым на темном.
Имя файла: Пояснения-к-заданиям.-Мастерская-Рисунка.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0