Содержание
- 2. Конфликтология - относительно молодая наука. В завершенном виде она появилась лишь к середине XX в. Но
- 3. Гераклит - видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в целом, в его противоречивой сущности.
- 4. Конфликтам уделяли внимание и такие выдающиеся умы античности, как Платон и Аристотель (V – I V
- 5. Только на излете средних веков сформировался в мощную силу индивидуализм. Это нашло свое выражение в западноевропейском
- 6. Джон Локк и Томас Гоббс полагали, что человек есть отдельное самоценное существо, для которого другие люди
- 7. XVIII в., Адам Смит – родоначальник классической политэкономии. В своей книге “Теория нравственных чувств” он выступил
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2 Конфликтология - относительно молодая наука. В завершенном виде она появилась лишь
Конфликтология - относительно молодая наука. В завершенном виде она появилась лишь
![Конфликтология - относительно молодая наука. В завершенном виде она появилась лишь к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/901236/slide-1.jpg)
к середине XX в. Но конфликты существовали всегда, а первые попытки их осмысления относятся к глубокой древности.
Древние философы считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем. Правда, сам термин «конфликт» они еще не употребляли. Чаще они употребляли термин «насилие», но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представляет собой лишь ее часть.
Упоминание о конфликтах встречаются во многих дошедших до нас памятниках литературного искусства. Взять, к примеру, сюжет с “яблоком раздора” и “судом Париса”; библейское сказание о раздоре между Каином и Авелем – сыновьями Адама и Евы;
Слайд 3 Гераклит - видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в
Гераклит - видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в
![Гераклит - видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в целом,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/901236/slide-2.jpg)
целом, в его противоречивой сущности. Столкновение и единство противоположностей в мире, он рассматривал как всеобщий и универсальный способ развития. Проблему конфликта он соотносит с контекстом социальных явлений, не только выявляя причины различных столкновений (конфликтов), но и давая им оценку с точки зрения социальных явлений. Но вместе с тем он понимал, что кроме противоречий и вражды в мире есть место и для гармонии. Пытался объяснить порядок во Вселенной с позиции своего видения. Сделал попытку вскрыть причину движения вещей. Все (люди) - вещи. Вечный круговорот и взаимопревращений: одни богатые, другие бедные, третьи свободные, но все потом поменяется; жизнь - это вражда и репрессии; жизнь - это выживание.
Слайд 4 Конфликтам уделяли внимание и такие выдающиеся умы античности, как Платон и
Конфликтам уделяли внимание и такие выдающиеся умы античности, как Платон и
![Конфликтам уделяли внимание и такие выдающиеся умы античности, как Платон и Аристотель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/901236/slide-3.jpg)
Аристотель (V – I V вв. до н. э.). Они полагали: человек по природе своей существо общественное; отдельный человек представляет собой лишь часть более широкого целого – общества; заложенное в человеке начало придает ему способность к взаимопониманию и сотрудничеству с другими людьми. Не исключалась при этом и склонность к вражде, ненависти и насилию.
Слайд 5Только на излете средних веков сформировался в мощную силу индивидуализм. Это нашло
Только на излете средних веков сформировался в мощную силу индивидуализм. Это нашло
![Только на излете средних веков сформировался в мощную силу индивидуализм. Это нашло](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/901236/slide-4.jpg)
свое выражение в западноевропейском гуманизме, постулатах христиан-протестантов, учении об естественном праве и общественном договоре, идеях раннего либерализма.
Томас Мор, Эразм Роттердамский, Френсис Бэкон и другие гуманисты выступали с резким осуждением средневековой смуты, социальных беспорядков и кровопролитных междоусобиц. Они ратовали за мир и доброе согласие между людьми, признавая их решающим фактором развития общества
Томас Мор, Эразм Роттердамский, Френсис Бэкон и другие гуманисты выступали с резким осуждением средневековой смуты, социальных беспорядков и кровопролитных междоусобиц. Они ратовали за мир и доброе согласие между людьми, признавая их решающим фактором развития общества
Слайд 6Джон Локк и Томас Гоббс полагали, что человек есть отдельное самоценное существо,
Джон Локк и Томас Гоббс полагали, что человек есть отдельное самоценное существо,
![Джон Локк и Томас Гоббс полагали, что человек есть отдельное самоценное существо,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/901236/slide-5.jpg)
для которого другие люди – только среда обитания. В соотнесении с обществом приоритет принадлежит личности. Естественное состояние общественных связей – это “война всех против всех”, в которой люди выступают в качестве либо врагов, либо партнеров.
Слайд 7XVIII в., Адам Смит – родоначальник классической политэкономии. В своей книге “Теория
XVIII в., Адам Смит – родоначальник классической политэкономии. В своей книге “Теория
![XVIII в., Адам Смит – родоначальник классической политэкономии. В своей книге “Теория](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/901236/slide-6.jpg)
нравственных чувств” он выступил последовательным сторонником некой степени эгоизма, “любви к себе”, но при непременной гармонии своекорыстных интересов с общими устремлениями людей к благополучию и счастью. Смит полагал, что причина, которая движет человеком в стремлении улучшить свое положение, повысить социальный статус, состоит в том, чтобы “отличиться, обратить на себя внимание, вызвать одобрение, похвалу, сочувствие или получить сопровождающие выгоды”. Он вместо моральных отношений между людьми поставил во главу угла экономические интересы.
- Предыдущая
My feelingsСледующая -
Модуляционный клапан АТМОС R1