Презентация на тему На фестивалях авторской песни

Содержание

Слайд 2

План урока

1.Что такое авторская песня? Этапы развития.
2.Авторы и их произведения.
3.История
авторских фестивалей.

План урока 1.Что такое авторская песня? Этапы развития. 2.Авторы и их произведения. 3.История авторских фестивалей.

Слайд 4

Авторская песня

Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в

Авторская песня Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в
разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.

Слайд 5

Авторская песня и её этапы развития

Предшественником авторской песни можно считать городской романс  и

Авторская песня и её этапы развития Предшественником авторской песни можно считать городской
песенные миниатюры  А.Вертинского
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П.Коганом иГ.Лепских романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М.Анчарова). В довоенной Москве стали популярны песни геолога Николая Власова (1914—1957) — «Студенческая прощальная» («Ты уедешь к северным оленям, в дальний Туркестан уеду я…») и др. Собственно, Власов и положил начало туристической песне. Особая судьба у песен Евгения Аграновича, который начал сочинять песни с 1938 года.

Слайд 6

Авторская песня

Песни этого поколения малоотличимы от звучавших по официальным каналам, и часто

Авторская песня Песни этого поколения малоотличимы от звучавших по официальным каналам, и
писались перетекстовкой уже известной мелодии: например, классикой туристской и авторской песни считается «Баксанская» — песня, написанная воинами-альпинистами зимой 1943 года на мелодию известного танго Б.Терентьева «Пусть дни проходят». Но совершенно так же написаны и всенародно известная песня «Синий платочек» (первый вариант текста, написанный профессиональным композитором, вскоре сменился «народным», который и разошелся по всей стране) и символ блокадного Ленинграда «Волховская застольная» (на мелодию песни «Наш тост»).

Слайд 7

Авторская песня

В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде,

Авторская песня В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой
в частности, на биологическом факультете МГУ . Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона.
В это время начали систематически сочинять песни Юрий Визбор, Б.Окуджава, Н.Матвеева и А.Дулов.

Слайд 8

Авторская песня

Насколько известно, клубы самодеятельной песни возникли с подачи тогдашнего КГБ –

Авторская песня Насколько известно, клубы самодеятельной песни возникли с подачи тогдашнего КГБ
и чтобы быть в курсе, и чтобы всё-таки слушать настоящие песни...
Позднее, в 1960-х — 80-х, классиками жанра стали Владимир Высоцкий, Александр Галич, Виктор Берковский, Сергей Никитин и другие в 80-х и 90-х к ним добавились Михаил Щербаков, Любовь Захарченко и творческий дуэт Алексея Иващенко  и Георгия Васильева («Иваси»).
Менее известно, что песни собственного сочинения, в том числе и всенародно известные, писали и «чистые» поэты — например, Валентин Берестов, Глеб Горбовский(«Когда качаются фонарики ночные…», «У павильона пиво-воды…»),Виктор Сосонора  («Летел Литейный в сторону вокзала…»).
Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятники».

Слайд 9

В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.

Первый этап — романтический, лидером которого

В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов. Первый этап — романтический,
стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-е гг. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своем кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и т. п., а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта.

Слайд 10

Второй этап

Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в

Второй этап Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который
начале 60-х гг. («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и др.) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.
С середины 60-х гг. к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Ю. Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Моя матушка Россия» и др.). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю свободу») и Ю.Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.
Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.

Слайд 11

Третий этап

Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войне. При

Третий этап Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной
этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!»
Б. Окуджавы, «Баллада о вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).

Слайд 12

Четвёртый этап

Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами

Четвёртый этап Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её
наглухо закрылись двери концертных организаций При всех мерах запрещения песен по другим линиям, песни С.Никитина, В. Берковского, А.Городницкого, А. Дулова и других регулярно включилась в нотно-текстовые сборники массовой песни, выпускаемые СК. А такому известному автору 70-х и 80-х годов как Евгений Бачурин, Союз композиторов фактически стал продюсером — выпустив его первый виниловый альбом, а вскоре и второй. Также, никакие гонения на авторскую песню не влияли на частоту появления по радио Сергея Никитина.

Слайд 13

Пятый этап

С начала 1990-х. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих

Пятый этап С начала 1990-х. развитие авторской песни перешло в спокойное русло.
поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «ПЕСНИ НАШЕГО ВЕКА»). Появляются посвящённые авторской песне передачи на радио и телевидении: например, Михаил Кочетков организовал и вёл телепередачу об авторской песне «Домашний концерт» на телеканале РЕН ТВ, a с декабря 1995 года на коммерческом телеканале «Телеэкспо» он вёл в прямом эфире песенную передачу с участием бардов «Гнездо глухаря» — проект, выросший впоследствии в известное московское бард-кафе с тем же названием; концерты авторской песни и интервью с авторами-исполнителями периодически транслирует телеканал «Культура»на радио «Эхо Москвы» существует еженедельный концерт авторской песни по заявкам, который ведёт Наталья Бортянская.

Слайд 14

2.Авторы и их произведения

2.Авторы и их произведения

Слайд 15

Юрий визбор

Написано около 300 песен
Лучшие:
«Ты у меня одна»
«Солнышко лесное»
«Ночная дорога»
«Альпинисты»
«Серёга Санин».

Юрий визбор Написано около 300 песен Лучшие: «Ты у меня одна» «Солнышко

Слайд 16

Владимир высоцкий

Написано 287 537 песен.
Лучшие:
«Кони»
«Он не вернулся из боя»
«Я не люблю»
«Лирическая»
«Если друг

Владимир высоцкий Написано 287 537 песен. Лучшие: «Кони» «Он не вернулся из
оказался вдруг»

Слайд 17

Булат окуджава

Написано около 5 тысяч песен.
Лучшие:
«Возьмёмся за руки, друзья»
«До свидания, мальчики…»
«Белорусский вокзал»
«Кавалергарды,

Булат окуджава Написано около 5 тысяч песен. Лучшие: «Возьмёмся за руки, друзья»
век не долог»

Слайд 18

Новелла матвеева

Написано около 300 песен.
Лучшие :
«Любви моей ты боялся зря»
«Девушка из таверни»
«Золушка»
«Вереск»

Новелла матвеева Написано около 300 песен. Лучшие : «Любви моей ты боялся

Слайд 19

Олег митяев

Написано 41 176 песен.
Лучшие :
«Изгиб гитары жёлтой»
«С добрым утром любимая»
«Лето- это

Олег митяев Написано 41 176 песен. Лучшие : «Изгиб гитары жёлтой» «С
маленькая жизнь»
«Авиатор»
«Небесный калькулятор»
«Француженка».

Слайд 20

Татьяна и Сергей никитины

Написано около 19 075 песен.
Лучшие :
«Ёжик резиновый»
«Под музыку Вивальди»
«Никого

Татьяна и Сергей никитины Написано около 19 075 песен. Лучшие : «Ёжик
не будет в доме»
«Диалог у новогодней ёлки».

Слайд 21

История фестивалей авторской песни

Фестивали:
1.Грушинский
2.Абакан
3.Приморье
4.Бийск
5.Башкирия и т.д.
Всего 57 фестивалей.

История фестивалей авторской песни Фестивали: 1.Грушинский 2.Абакан 3.Приморье 4.Бийск 5.Башкирия и т.д. Всего 57 фестивалей.

Слайд 22

История авторских фестивалей

Фестиваль носит имя Валерия Грушина (1944—1967) — студента Куйбышевского авиационного института им. С.П.Королёва,

История авторских фестивалей Фестиваль носит имя Валерия Грушина (1944—1967) — студента Куйбышевского
который погиб во время туристического похода по реке Уде (Сибирь), спасая тонувших начальника метеостанции Хадома и его детей.
Первые фестивали собирали, в основном, туристов и любителей авторской песни из Самарской области. Нынешний фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Пик популярности пришёлся на конец 1970-х годов — в 1979 году фестиваль посетило 100 тыс. и на конец 1990-х — в 2000 году 210 тысяч участников.

Слайд 23

Грушинский фестиваль

Состоялся 41 фестиваль.

Грушинский фестиваль Состоялся 41 фестиваль.

Слайд 24

Креативные гитары

Креативные гитары

Слайд 25

Креативные гитары

Креативные гитары

Слайд 26

Пластиковые и пластмассовые

Пластиковые и пластмассовые

Слайд 27

Инкрустированные

Инкрустированные

Слайд 28


Аэрография

Аэрография

Слайд 29

Необычного формата

Необычного формата

Слайд 30

Расписные

Расписные

Слайд 31

Заказные

Заказные
Имя файла: Презентация-на-тему-На-фестивалях-авторской-песни-.pptx
Количество просмотров: 240
Количество скачиваний: 0