Слайд 2ЦЕЛИ:
1. Создать условия для повторения темы «Повторение пунктуации сложного предложения. Знаки препинания
в БСП».
2. Помочь сформировать навык решения теста на ГИА.
3. Проверить уровень сформированности ЗУНов.
Слайд 31. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Задумывались ли
вы над тем, (1) сколько слов в русском языке, (2) можно ли их сосчитать? Очевидно, (3) установить точное количество слов русского языка, (4) да и любого другого, (5) абсолютно невозможно хотя бы потому, (6) что лексика находится в постоянном движении: (7) одни слова уходят из языка, (8) другие закрепляются в нём.
Слайд 42. ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ(Ы), ОБОЗНАЧАЮЩУЮ(ИЕ) ЗНАК(И) ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Великий немой.
Так называли кино, (1) когда не была ещё изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Но первые киноролики, (2) отснятые братьями Люмьер, (3) сопровождались во время показа игрой на фортепиано.
Посетителям безмолвных киносеансов казалось, (4) что они попали в царство теней, (5) им невольно хотелось оказаться в реальном мире, (6) где видимое и слышимое находятся в неразрывном единстве. (По Л. Тарасову)
Слайд 53. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Специалисты давно
заметили, (1) что у человека возникают большие трудности, (2) когда он остаётся наедине с книгой. Ведь важно рассмотреть то, (3) как книга написана, (4) её художественную ценность. Появляется опасность не разглядеть хорошую, (5) настоящую книгу, (6) не отличить её от подделки. В таких искусственных произведениях вроде бы всё как надо: (7) события развиваются, (8) герои переживают. Но нет главного: чувства, (9) мысли и красоты. (По В. Пекелису)
Слайд 64. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Старайтесь больше читать,
(1) не глотать книги, (2) и стремитесь найти то самое главное, (3) что автор хотел сказать именно вам. Не бойтесь перечитывать книги, (4) это просто необходимо. Думаю, (5) что настоящим становится только второе прочтение художественного произведения. Тогда обязательно к первому впечатлению прибавляется новое, (6) появляются новые мысли, (7) новый взгляд на вещи.
Настоящий читатель должен обращаться с книгами как с умным собеседником, (8) они знают больше самого образованного человека.
Слайд 75. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Весь день
то дождь хлестал, (1) то снег, (2) небо в непривычной для меня степной стороне, (3) ничем не поддерживаемое, (4) сходилось с землёй очень близко, (5) и в серой мгле было трудно что-то рассмотреть.
К вечеру тёмная мгла стала наливаться, (6) заставляя нас взглядывать на часы. Встречные машины прошмыгивали с зажжёнными фарами, (7) белый свет сомкнулся и был забит мокрым снегом, (8) придорожные деревни наплывали как-то случайно.
Слайд 86. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Распахнулась навстречу
и откликнулась под певучими полозьями сумеречная тундра, (1) на сугробах угасли последние отблески солнца…
На другой день звероловы надели лыжи, (2) положили в заплечные мешки куски мёрзлого мяса, (3) капканы и отправились в дорогу. Через полчаса ходьбы наткнулись на одинокий волчий след.
Дед поставил шесть капканов: (4) два из них обнесли невысокой изгородью из тонких жердей, (5) и в жерди натыкали еловых лап.
(По Ю. Качаеву)
Слайд 97. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
За
столом с приборами, (1) рядом с режиссёром, (2) сидит звукооператор, (3) во время записи он передвигает рычажки, (4) следит за тем, (5) чтобы звук записывался мягко, (6) не слишком громко, (7) но и не слишком тихо, (8) а как раз как надо. Он может переговариваться с режиссёром: (9) ни один звук не проникнет в студию, (10) так уж всё устроено. (По М. Гумилевской)
Слайд 108. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Четыре дня
жители испанского города Гренады не могли понять, (1) что происходит. То и дело на разных улицах без какой-либо причины раздавались резкие полицейские свистки, (2) но ни нарушителей порядка, (3) ни самих полицейских не было видно. Очень трудно приходилось шоферам: (4) резкие свистки заставляли их без конца останавливаться, (5) хотя никакой вины водители за собой не чувствовали.
На пятый день всё выяснилось: (6) полицейским-невидимкой оказался вылетевший из клетки попугай, (7) умевший подражать звукам полицейского свистка. (Ю. Дмитриев)
Слайд 119. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Лес шумел…
В нём всегда стоял шум, (1) потому что это был старый, (2) дремучий бор, (3) которого не касались пила и топор лесного барышника. Внизу было тихо, (4) пахло смолой; (5) сквозь полог сосновых игл, (6) которыми была усыпана почва, (7) пробирались яркие папоротники… В сырых уголках тянулись высокими стеблями зелёные травы; (8) белая кашка склонялась отяжелевшими головками, (9) как будто в тихой истоме. (По В. Короленко)
Слайд 1210. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Нет в
природе прежнего буйства багряных красок, (1) они сменились мягкими серебристыми полутонами. Блестящее море, (2) светлое небо, (3) далёкая полоска берега – всё выглядит лёгким и призрачным, (4) словно весь видимый мир сделан из стекла или чего-то ещё более прозрачного. Это прощальная улыбка уходящего летнего света; (5) скоро ночи станут синими, (6) а потом, (7) как всюду, (8) чёрными. (И. Зыков)
Слайд 1311. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Медленно, (1)
кружась в воздухе, (2) падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. Тонко просвистит рябчик, (3) прокличут в небе пролетающие косяком журавли.
Что-то грустное, (4) прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Идёшь, (5) бывало, (6) по осеннему, (7) расцвеченному красками лесу, (8) музыкальным поэтическим чувством наполняется душа.
Прозрачен осенью и чист воздух, (9) прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут поздние цветы. Ещё зелёный, (10) роняя спелые жёлуди, (11) стоит на краю леса старый развесистый дуб. (По И. Соколову-Микитову)
Слайд 1412. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Поднявшееся в
зенит солнце убрало с земли все тени. Пропала контурность, (1) выпуклость земных предметов, (2) подевались куда-то и свежая прохлада, (3) и горение росы, (4) и сверкание её; (5) луговые цветы померкли, (6) вода потускнела, (7) а в небе вместо ярких и пышных облаков вуалью распространилась ровная, (8) белесоватая мгла. (В. Солоухин)
Слайд 15 Напишите сочинение (не менее 50 слов) «Стилистическая функция БСП», приведите два
аргумента, два примера.
Слайд 16ОТВЕТЫ.
«ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП».
1. 7, 8.
2. 5.
3. 7, 8.
4. 4, 6,
8.
5. 2, 7, 8.
6. 1, 4.
7. 3, 9, 10.
8. 4, 6.
9. 4, 5, 8.
10. 1, 5.
11. 3, 8, 9.
12. 2, 5, 6.