Содержание
- 2. Содержание. Европейская культура Нового времени. Эпоха просвещения. Барокко. Классицизм. Рококо. Рококо в архитектуре. Рококо в живописи.
- 3. Европейская культура Нового времени. К содержанию В культурологии Новым временем обозначают период формирования культуры индустриального общества,
- 4. К содержанию Эпоха Просвещения. Период, предшествующий Великой французской революции (1789 г.), а также европейскую культуру XVIII
- 5. Барокко. К содержанию Противоречивость и полифоничность социокультурных изменений Нового времени появились в антитезе, противоположности таких направлений
- 6. К содержанию Классицизм. Классицизм как направление художественной культуры отражает контрастность человеческой личности в условиях изменившихся социокультурных
- 7. Рококо. К содержанию Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо
- 8. Рококо в архитектуре. К содержанию Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и
- 9. Рококо в живописи. К содержанию Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной
- 10. Декоративно-прикладное искусство. К содержанию Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Содержание.
Европейская культура Нового времени.
Эпоха просвещения.
Барокко.
Классицизм.
Рококо.
Рококо в архитектуре.
Рококо в живописи.
Декоративно-прикладное искусство.
Заключение.
Смена слайдов осуществляется
Содержание.
Европейская культура Нового времени.
Эпоха просвещения.
Барокко.
Классицизм.
Рококо.
Рококо в архитектуре.
Рококо в живописи.
Декоративно-прикладное искусство.
Заключение.
Смена слайдов осуществляется
Слайд 3Европейская культура Нового времени.
К содержанию
В культурологии Новым временем обозначают период формирования культуры
Европейская культура Нового времени.
К содержанию
В культурологии Новым временем обозначают период формирования культуры
Реформы во всех сферах социокультурного бытия, демократические преобразования общества, научная революция, утверждение рационализма в мировоззрении образуют единый мощный поток.
Художественная культура Нового времени.
Характерной чертой культуры становится ее светский характер, т.к. религия все в меньшей степени оказывает воздействие на другие ее сферы. Рост городов и городского населения ведут к формированию урбанистической культуры.
Слайд 4К содержанию
Эпоха Просвещения.
Период, предшествующий Великой французской революции (1789 г.), а также европейскую
К содержанию
Эпоха Просвещения.
Период, предшествующий Великой французской революции (1789 г.), а также европейскую
Разнообразие условий социокультурной жизни XVIII века детерминировало специфику процессов Просвещения в европейских странах. Выделяют английское Просвещение, идеалы которого оформились под влиянием идей Джона Локка и Т. Гоббса. Французское Просвещение испытало сильное воздействие аристократической культуры, и в то же время ему присущи свободомыслие и радикализм, конфликты с католической церковью и государственной властью. Атеистические взгляды, критика религии и церкви характерны для Д.Дидро, П.Гольбаха, Гельвеция, Ж.Ж.Руссо. Немецкое Просвещение развивалось в русле реформы образования, создания начальных школ и профессионального обучения. В рамках деятельности просветителей рождается романтизм как художественное и идейное направление. ( Его представителями были Новалис, Ф.Шиллер, Гете, А.Шлегель).
Ангелика Кауфман. Автопортрет (1782).
Слайд 5Барокко.
К содержанию
Противоречивость и полифоничность социокультурных изменений Нового времени появились в антитезе, противоположности
Барокко.
К содержанию
Противоречивость и полифоничность социокультурных изменений Нового времени появились в антитезе, противоположности
Барокко (букв. Странный, причудливый) – стиль искусства, возникающий в Италии в конце XVI века, характерный для художественной культуры до конца XVIII века. Эстетические принципы барокко:
1) единство, синтез реального и фантастического;
2) зрелищность, контрастность, драматизм – ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и восприятие произведений искусства;
3) декоративность, контрастность, эффектность в сочетании с мотивами мученичества, экстатичности, экзальтации;
4) масштабность и многоплановость достигаются через слияние видов искусства, сочетание его различных форм.
В барочной архитектуре преобладают городские и парковые ансамбли, особую роль играет фасад и планировка зданий, декоративность оформления. Ведущими представителями барокко были Л.Бернини, Ф.Борролини, В.Растрелли. Живопись (представленная в работах Караваджо, П.Рубенса, А.Ван Дейка и др.) пронизана напряженностью, динамизмом, экзальтацией, элементами мифологического и аллегорического характера. В литературе ( П.Кальдерон, Т.Тассо, Симеон Полоцкий, М.В.Ломоносов) преобладает возвышенность, художественная образность, эффектность словосочетаний. На первый план в художественной культуре выдвигаются музыкально-театральные жанры – опера,. Оратории, кантаты, пассионы (синтез искусств проявляется и в области культовой музыки, в творчестве И.С.Баха).
Барокко в архитектуре.
Барокко в архитектуре. Италия, Рим.
Слайд 6К содержанию
Классицизм.
Классицизм как направление художественной культуры отражает контрастность человеческой личности в условиях
К содержанию
Классицизм.
Классицизм как направление художественной культуры отражает контрастность человеческой личности в условиях
1. идеализация древнегреческой культуры и искусства, ориентация на нравственные принципы и идеи гражданственности
2. приоритет воспитательного значения искусства, признание ведущей роли разума в познании прекрасного
3. пропорциональность, строгость, ясность в классицизме сочетаются с законченностью, завершенностью художественных образов, универсализмом и нормативностью.
Классицизм проявил себя прежде всего в архитектуре (К.Леду, Ж.Габриэль,. Ф.И.Казаков), в живописи (Н.Пуссен, Ж.Л.Давид, Д.Рейнолдс, Т.Гейнсборо), в музыке и литературе. Фактически в истории культуры классицизм явился последним целостным художественным направлением с единой стилевой ориентацией и канонами эстетического творчества.
Классицизм в архитектуре.
Клод Лоррен
Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Отплытие царицы Савской (1648).
Слайд 7Рококо.
К содержанию
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль),
Рококо.
К содержанию
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль),
Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка.
Слайд 8Рококо в архитектуре.
К содержанию
Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена
Рококо в архитектуре.
К содержанию
Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами.
Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.
Слайд 9Рококо в живописи.
К содержанию
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах
Рококо в живописи.
К содержанию
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах
В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Видным художником является Пьетро Лонги. Его бытовые сцены вполне соответствуют характеру стиля рококо — уютные гостиные, праздники, карнавалы. Кроме этого в Италии в это время развилось и другое направление, которое не совсем вписывается в рамки стиля. Это — ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.
Франсуа Буше. «Завтрак» (1739).
Слайд 10Декоративно-прикладное искусство.
К содержанию
Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт
Декоративно-прикладное искусство.
К содержанию
Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт
Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан). Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции.
Интерьер в стиле Луи XV (музей Ниссим-де-Камондо)
Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств; с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства.
В 1708 году алхимик Иоганн Фридрих Бётгер открыл секрет изготовления фарфора И нашел подходящую для этого глину. В Майсене была открыта первая, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Кроме фарфора — в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе — искусство сервировки стола.