Слайд 2На Аппенинском полуострове
издавна существовало
большое разнообразие
земледельческих праздников.
Особенно выделялись
своей яркостью фасценнины –
семейные праздники по
случаю сбора урожая.
Слайд 3Фреска «Альдобрандинская свадьба»,
изображающая ритуал подготовки невесты к свадьбе.
Часто в состав фасценнин входили
богатые
свадебные торжества.
Слайд 4Очень популярными в первые века существования Рима
становятся своеобразные мимические танцы этрусков
под аккомпанемент
флейты или цитры.
Слайд 5Особенно часто мимические танцы исполнялись
во время погребальных игр.
А вскоре в эти представления
вместе с мимами
включились певцы и актеры.
Слайд 7«Вилла мистерий» в Помпеях
Целые комнаты в богатых виллах были расписаны
на сюжеты театрализованных
обрядов.
Слайд 8У соседнего племени
осков римляне
заимствовали
комическое
непристойное
представление –
ателлану.
Здесь действовали
четыре постоянные
маски:
Макк – дурак,
Буккон – болтливый
умник,
Папп
– богатый невежа
и Дорсен – хитрый
шарлатан.
Слайд 9С этих пор
постоянным устроителем
трагедийных спектаклей
становится
римское государство.
В III веке до н.э. в Риме
вместе
с пленными греками
появляется и греческая трагедия.
Первым римским
трагическим поэтом
считается грек
Ливий Андроник.
Он написал 14 больших трагедий,
из которых до нас дошло
всего 23 строки.
Слайд 11Реконструкция древнеримского театра Марцелла.
Слайд 12Актеры играли, в основном, на просцениуме,
изредка выходя к зрителям на орхестру.
Слайд 13Так выглядит театральное здание,
сохранившееся во французском городе Оранже.
Слайд 14Гораздо больше, чем в Греции,
использовали в Риме декорации.
Их изображения сохранили для нас
росписи вилл.
Слайд 15Иногда роспись изображает целую сцену из спектакля.
Слайд 16Чтобы пройти в театр, зритель должен был предъявить
специальный театральный жетон.
Слайд 17Однако римский театр обрел своеобразие
не в подражании греческой трагедии,
а в создании своих
собственных
комедийных жанров –
«комедии палиаты»
и «комедии тогаты».
Слайд 18В Римской
Республике
запрещалось
смеяться
над римлянами.
Поэтому
в комедиях
высмеивались
иностранцы,
чаще всего
греки.
От названия
греческого
плаща «паллия»
комедию
сатли называть
паллиатой.
Известным автором паллиат
стал Тит Макций
Плавт.
Слайд 19После снятия
запрета
появляется
в Риме
и комедия
тоги –
тогата.
Слайд 20К началу новой эры самым популярным жанром
становится мим.
Это небольшие сценки из обыденной
жизни,
которые разыгрывали актеры без масок.
Мимы высмеивали плутовство, ябедничество,
нарушение супружеской верности.
На первых порах мимы разыгрывали
на просцениуме перед опущенным занавесом
до начала официальных спектаклей.
Слайд 21Игра актеров в мимах
отличалась крайней вольностью и бесстыдством.