Слайд 2Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища
часто строили на высоких
скалах.
Слайд 3Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополем
от греческого akros – «верхний»
и polis – «город».
Слайд 4После разрушения персами Афин
во время греко-персидских войн
на месте старой городской крепости
решено было
создать
новый большой храмовый комплекс.
Тогдашний правитель Афин Перикл
привлек к созданию Акрополя
лучших греческих художников.
А во главе строительства поставил
знаменитого скульптора Фидия.
Слайд 5Немного
сегодня
осталось
от
древних
сооружений
Афинского
акрополя.
Слайд 6В древности
акрополь
мог
быть
таким.
Слайд 7Во время большого афинского праздника «Великие панафинеи»
все население города поднималось на акрополь.
Их
встречал храм Ники Аптерос – воздвигнутый в честь
победы над персами.
Слайд 8В этом изящном ионическом храме находилась статуя Нике –
Богини Победы, у
которой афиняне отбили крылья,
чтобы она никогда не улетала от них.
Слайд 9Мимо храма Ники процессия поднималась
по ступеням Пропилей – торжественной колоннады.
Слайд 10За Пропилеями взорам открывалась гигантская
бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы),
созданной Фидием.
Ее копье было
самой высокой точкой Афин.
Слайд 11Сама статуя не сохранилась.
До нас дошли лишь небольшой рельеф
с Афиной работы Фидия
и
римская копия его бронзовой статуи.
Слайд 12«Жемчужиной акрополя» называют небольшой храм Эрехтейон.
Он посвящен Афине и Посейдону, которые
мифические времена
спорили за главенство над городом.
Слайд 13Удивительно асимметричный храм с разных сторон
производит разное впечатление.
Слайд 14С востока
видна
стройная
ионическая
колоннада.
Слайд 15С запада храм выглядит как множество разнородных построек.
Слайд 16С юга – сплошная стена из больших камней.
Слайд 17Юго-западный угол украшает портик кариатид.
Слайд 18Карийские девы уже полтора тысячелетия смотрят на Афины.
Слайд 19Ритуальным
и композиционным
центром
Афинского акрополя
является
храм
Афины Парфенос
(Парфенон).
Слайд 20Этот классический периптер дорического ордера стал образцом
для множества подражаний.
Слайд 21Расстояние
между колоннами
Парфенона
точно вымерены
архитекторами
Иктином
и Калликратом.
Словно шеренга
афинских граждан
выстроилась
вокруг Парфенона.
Слайд 22Шествие на Великие Панафинеи повторено
и на мраморном фризе Парфенона.
Статичность фигур подчеркивают
многочисленные складки
одежды.
Слайд 23Наоборот, в конных фризах мастерам удалось добиться
динамичности фигур лошадей и всадников.
Подумайте, что
придает динамику этим фигурам.
Слайд 24Даже метопы Парфенона сохранили фрагменты рельефов.
Слайд 25Однако
наиболее интересны
скульптурные группы
с фронтонов Парфенона.
Они очень умело
помещены
в треугольное обрамление
фронтона.
Слайд 26В центре Парфенона, в святилище, помещалась
огромная статуя Афины Парфенос.
Слайд 27Большая хризоэлефантинная
статуя работы Фидия
до нас не дошла.
Сохранилась лишь
маленькая римская
мраморная статуэтка,
которую считают
уменьшенной копией
знаменитой
статуи.