Содержание
- 2. Опера«Черевички» Создана Февр.-март 1885, Майданово. Мысль написать эту оперу возникла у Чайковского в связи с объявленным
- 3. Опера «пиковая дама» Опера была заказана Чайковскому дирекцией императорских театров. Сюжет предложен И.А.Всеволожским. Начало переговоров с
- 4. Балет «Щелкунчик» Среди произведений позднего периода творческого пути Чайковского "Щелкунчик" занимает особое место: он не вписывается
- 5. Балет «спящая красавица» Сюжет: Принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено
- 6. "Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи
- 7. Фотоальбом. П. И. Чайковский в форме воспитанника Училища правоведения. 1859, С.-Петербург П. И. Чайковский. 16/28 апреля
- 8. П. И. Чайковский и его ученик, скрипач И. И. Котек. Начало 1877 г., Москва, фото Н.
- 9. П. И. Чайковский. 14 марта 1893 г., Харьков. Фото А. Федецкого П. И. Чайковский в своем
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Опера«Черевички»
Создана Февр.-март 1885, Майданово.
Мысль написать эту оперу возникла у Чайковского в связи
Опера«Черевички»
Создана Февр.-март 1885, Майданово.
Мысль написать эту оперу возникла у Чайковского в связи
Слайд 3Опера «пиковая дама»
Опера была заказана Чайковскому дирекцией императорских театров. Сюжет предложен И.А.Всеволожским.
Опера «пиковая дама»
Опера была заказана Чайковскому дирекцией императорских театров. Сюжет предложен И.А.Всеволожским.
Слайд 4Балет «Щелкунчик»
Среди произведений позднего периода творческого пути Чайковского "Щелкунчик" занимает особое место:
Балет «Щелкунчик»
Среди произведений позднего периода творческого пути Чайковского "Щелкунчик" занимает особое место:
Традиционно в русском балетном театре "Щелкунчик" воспринимался как оптимистическая детская сказка, а философский подтекст был скрыт под пышностью и красотой сценического оформления, волшебств в сюжете. Именно поэтому балетмейстеры всего мира постоянно обращаются к этому балету Чайковского, находя в нем все новые и новые аспекты и в сюжете, и в музыкальной драматургии. Поистине неисчерпаемы глубинные слои музыки Чайковского. Содержательная многослойность сказки Гофмана и ее музыкальное воплощение в балете Чайковского было замечено лишь в ХХ веке.
Слайд 5Балет «спящая красавица»
Сюжет: Принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном,
Балет «спящая красавица»
Сюжет: Принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном,
Слайд 6"Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его
"Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его
«времена года»
Слайд 7Фотоальбом.
П. И. Чайковский в форме воспитанника Училища правоведения. 1859, С.-Петербург
П. И. Чайковский.
Фотоальбом.
П. И. Чайковский в форме воспитанника Училища правоведения. 1859, С.-Петербург
П. И. Чайковский.
Слайд 8П. И. Чайковский и его ученик, скрипач И. И. Котек. Начало 1877
П. И. Чайковский и его ученик, скрипач И. И. Котек. Начало 1877
Братья Чайковские. Слева направо: сидят - Николай Ильич, Петр Ильич; стоят - Анатолий Ильич, Ипполит Ильич и Модест Ильич. 1890 г., С.-Петербург, фото А. Пазетти
Слайд 9П. И. Чайковский. 14 марта 1893 г., Харьков. Фото А. Федецкого
П. И.
П. И. Чайковский. 14 марта 1893 г., Харьков. Фото А. Федецкого
П. И.